Буклет "Равные права - разные возможности!"
материал на тему

Катькалова Анна Леонидовна

В буклете представлены советы для воспитанников и родителей как вести себя и общаться с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_ravnye_prava-raznye_vozmozhnosti.docx185.01 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям обычных детей.

  1. Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос, видя такого ребёнка, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома, а сейчас он должен ввести себя обычно так как ничего необычного не происходит.
  2. Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.
  3. Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко и незаметно, для них это зачастую сложный процесс.
  4. Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности. Или рассказывайте о  своих знакомых, знакомых своих знакомых, которые сталкиваются с  трудностями, и  как сложно эти трудности, им преодолевать.
  5. В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство того или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. Например: «Вита очень добрая девочка», «Андрей совсем не жадный» или «Оксана очень начитанна, спроси у неё….»

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих,

Мир особого ребенка – допускает лишь своих,

Мир особого ребенка интересен и пуглив,

Мир особого ребенка безобразен и красив,

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребенка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих,

Мир особого ребенка – допускает лишь своих.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\i.jpg

«Равные права - равные возможности»

Рекомендации  родителям и детям по общению с детьми ОВЗ

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\ANIMATION-30-TV.Still004-1024x600.jpg

ст. Кущевская, 2016г.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Советы детям по общению с детьми ОВЗ

  1. Дети, которые не такие, как ты, внешне, такие, как ты, внутри. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются удачам. Они хотят дружить с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любые предметы и нелюбимые и т. д. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Однако это не должно быть причиной плохого к ним отношения. Общайся с ними как с равными. Обсуждай те же проблемы, что и с остальными сверстниками. Не поддерживай насмешки, которые могут исходить от других детей.
  2. Не проявляй пренебрежение к  детям с ОВЗ. Не говори: «Ты не сможешь», «Тебе не понять», «Ты долго делаешь» и т. д. Проявляй терпимость.
  3. Дети с ОВЗ, с одной стороны, часто нуждаются в помощи и поддержке, но с другой стороны  — не просят её. Многие с  обидой воспринимают такую помощь, считая, что она унижает их и подчеркивает их недостатки. (Даже если ты старался оказать помощь от души.) Поэтому если ты оказываешь помощь, то научись делать так, чтобы она не была навязчивой и воспринималась как обычное дело.
  4. Больше рассказывай таким ребятам о своих увлечениях, интересах. Часто именно сверстники являются для них основным источником познания окружающего мира в теоретических вопросах психологии, педагогики, социологии.
  5. Умей слышать таких ребят. Они во многих вопросах разбираются лучше, так как больше времени проводят с  книгами, смотрят больше познавательных передач и в интернете больше знакомятся с познавательным материалом.
  6. Если ты общаешься со сверстником, который плохо слышит, то не надо громко кричать или активно жестикулировать. Помни, что такие ребята, как правило, хорошо считывают с  губ, поэтому самое главное — обрати внимание на то, чтобы с начала вашего разговора вы находились напротив друг друга. Бывает так, что у таких детей лучше слышит правое или, наоборот, левое ухо. Тогда старайся ближе находиться к этой стороне. Не надо говорить как с маленьким, это сильно обижает.
  7. Если твой друг или знакомый заикается или не выговаривает отдельные звуки, это не должно быть причиной его изоляции. Воспринимай это спокойно, не поправляй его. Не показывай своего раздражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.

Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......

Буклет "Разные возможности, равные права"

Льготы  родителям ребенка — инвалида детства и детей-инвалидов...

Проект «Равные права-разные возможности»

В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, ...

«Разные возможности,равные права»

laquo;Разные возможности,равные права»...