Буклет для родителей «Равные права - равные возможности»
консультация по коррекционной педагогике
Рекомендации родителям и детям по общению с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_ravnye_prava.docx | 250.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям обычных детей.
- Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос, видя такого ребёнка, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома, а сейчас он должен ввести себя обычно так как ничего необычного не происходит.
- Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.
- Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко и незаметно, для них это зачастую сложный процесс.
- Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности. Или рассказывайте о своих знакомых, знакомых своих знакомых, которые сталкиваются с трудностями, и как сложно эти трудности, им преодолевать.
- В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство того или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. Например: «Вита очень добрая девочка», «Андрей совсем не жадный» или «Оксана очень начитанна, спроси у неё….»
Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих,
Мир особого ребенка – допускает лишь своих,
Мир особого ребенка интересен и пуглив,
Мир особого ребенка безобразен и красив,
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребенка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих,
Мир особого ребенка – допускает лишь своих.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИЗИЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4»
«Равные права - равные возможности»
Рекомендации родителям и детям по общению с детьми ОВЗ
с. Кизильское, 2024г.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Советы детям по общению с детьми ОВЗ
- Дети, которые не такие, как ты, внешне, такие, как ты, внутри. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются удачам. Они хотят дружить с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любые предметы и нелюбимые и т. д. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Однако это не должно быть причиной плохого к ним отношения. Общайся с ними как с равными. Обсуждай те же проблемы, что и с остальными сверстниками. Не поддерживай насмешки, которые могут исходить от других детей.
- Не проявляй пренебрежение к детям с ОВЗ. Не говори: «Ты не сможешь», «Тебе не понять», «Ты долго делаешь» и т. д. Проявляй терпимость.
- Дети с ОВЗ, с одной стороны, часто нуждаются в помощи и поддержке, но с другой стороны — не просят её. Многие с обидой воспринимают такую помощь, считая, что она унижает их и подчеркивает их недостатки. (Даже если ты старался оказать помощь от души.) Поэтому если ты оказываешь помощь, то научись делать так, чтобы она не была навязчивой и воспринималась как обычное дело.
- Больше рассказывай таким ребятам о своих увлечениях, интересах. Часто именно сверстники являются для них основным источником познания окружающего мира в теоретических вопросах психологии, педагогики, социологии.
- Умей слышать таких ребят. Они во многих вопросах разбираются лучше, так как больше времени проводят с книгами, смотрят больше познавательных передач и в интернете больше знакомятся с познавательным материалом.
- Если ты общаешься со сверстником, который плохо слышит, то не надо громко кричать или активно жестикулировать. Помни, что такие ребята, как правило, хорошо считывают с губ, поэтому самое главное — обрати внимание на то, чтобы с начала вашего разговора вы находились напротив друг друга. Бывает так, что у таких детей лучше слышит правое или, наоборот, левое ухо. Тогда старайся ближе находиться к этой стороне. Не надо говорить как с маленьким, это сильно обижает.
- Если твой друг или знакомый заикается или не выговаривает отдельные звуки, это не должно быть причиной его изоляции. Воспринимай это спокойно, не поправляй его. Не показывай своего раздражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Равные права - разные возможности!"
В буклете представлены советы для воспитанников и родителей как вести себя и общаться с детьми с ОВЗ....
Проект «Равные права-разные возможности»
В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, ...
Буклет для родителей по правам детства "Правам ребенка посвящается"
Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности....
Буклет для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья"
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.Инкл...
Открытый Московский Фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности
В конкурсе участвовали воспитанники с особыми возможностями здоровья. Тренировались серьезно, осознано. Выступили достойно!...
Открытый московский фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности.
В феврале 2023 года мои воспитанники группы "Солнышко" ДОП "Сказка", дети с ОВЗ и нормотипичные дети приняли участие в открытом московском фестивале "1+1": равные условия...
Открытый московский фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности.
В феврале 2023 года мои воспитанники группы "Солнышко" ДОП "Сказка", дети с ОВЗ и нормотипичные дети приняли участие в открытом московском фестивале "1+1": равные условия...