Адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством музыки
консультация (младшая группа)

Геворгян Рипсиме Мнацакановна

Адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством музыки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx51.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством музыки

Уважаемые родители,  с 1 июня МБДОУ детский сад  «Веселая планета» открывает двери для детей раннего дошкольного возраста.  Для малышей, как и для их родителей, начнется новый период в жизни. Многие мамы сильно переживают, отдавая детей детский сад. При этом возникает чувство опустошенности, а может даже чувство вины. Справится с этими чувствами гораздо легче, если вы понимаете ЗАЧЕМ отдали ребенка в детский сад и что с вашим ребенком занимаются специалисты.  

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. И наша общая задача – максимально насытить дошкольный период в жизни ребенка и обеспечить полноценное проживание ребенком всех этапов детства.

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе. Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.

Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия. И здесь уникальным ресурсом решения проблемы выступает музыка и момент её появления в жизни и развитии ребенка. Использование этого ресурса, системного подхода в организации адаптации детей – позволяет детям значительно легче перенести период адаптации.

    Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, маракасы или других музыкальных инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко.

Задачи музыкального воспитания, направленные на развитие творчества.

Ранний возраст:

1) Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой

 2) Приучать внимательно слушать музыку.

3) Побуждать к подпеванию и пению.

4) Развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.

Моя роль, как музыкального руководителя, в период адаптации не только музыкальная. В течение месяца (в зависимости от контингента новичков, от времени формирования группы и её состава) я регулярно посещаю группу, где только наблюдаю за детьми, пытаясь наладить контакт. Многие дети относятся сначала с недоверием, настороженно. Некоторые дети плачут, тяжело переживая утреннее расставание с родителями. Каждое моё появление в группе - сюрпризный момент. Наше общение с детьми строится в игровой форме. Вместе со мной, чередуясь, «приходят» игрушки: собачка, киска, зайка, кукла. Для детей раннего возраста игрушка – настоящий, воодушевлённый персонаж, которому он доверяет. Такие игровые приёмы, как общение через игрушку, помогают успокоить малышей, проявить к ним максимальную чуткость:  через касание (“Дай ладошечку, моя крошечка”), поглаживание (Игра “Кошка и котята”), ласковую интонацию, улыбку.

Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками, детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки по высоте: угадывают, кто кричит - корова или котенок, курочка зовет цыплят или они ей отвечают. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывает неподдельный интерес. Повторяя под музыку постукивания по бубну, осваивают ритм.  Слушают звучание разных по тембру детских музыкальных инструментов, сами хлопают соответственно музыке тихо и громко. Дети с удовольствием играют погремушками, ложками, колокольчиками.

Песни, сопровождаемые движениями помогают детям ориентироваться в пространстве, а также координировать произносимый текст и мелодию песни с движениями тела. Эти игры вызывают эмоциональный отклик у детей, формируют положительное отношение к музыкальным занятиям, а также к детскому саду.

Всё это создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

Музыка – это универсальный инструмент воздействия на человека. Ведь при погружении в музыкальные произведения сначала возникает чувство, а затем появляются образы. Ребенок находящийся в атмосфере радости будет стремится в неё попасть снова и снова, если музыка несёт радость и хорошее настроение.

Дети будут с охотой ходить в детский сад и с нетерпением ждать новых музыкальных встреч с песнями, музыкальными инструментами, играми и танцами.

Ведь главная задача для успешной адаптации детей — это охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»

ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН  НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД  Тема   самообразования«Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учрежде...

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО посредством музыкальной деятельности»

Материал предназначен для воспитателей детского сада, родителей, музыкальных руководителей. Данный матриал может оказать   существенную пользу  в период адаптаций детей к детскому саду,...

Адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством музыкальной деятельности.

Адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством музыкальной деятельности.Актуальность:С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений, создавая для него ст...

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду посредством музыки

Статья посвящена проблеме адаптации детей раннего возраста к детскому саду через активное использование музыкальных игр....

Адаптация детей раннего возраста посредством игровой деятельности

Презентация. Консультация для педагогов ДОО. Адаптация...