Адаптация детей раннего возраста посредством игровой деятельности
консультация (младшая группа)
Презентация. Консультация для педагогов ДОО. Адаптация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file8.pptx | 2.84 МБ |
tekst_k_prezentatsii_adaptatsiya_i_igra.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение воспитателя с ребенком в период адаптации В группе имеются игрушки, вещи из дома; В группе фотографии мамы; Не игнорирует слова ребенка, отвечая на каждый его запрос утвердительно, помогая поверить, что он скоро увидит свою маму; Переключает внимание малыша на игрушки, вместе с ним «путешествует» по комнате; Подключает ребенка к своим делам; Уделяет внимание не только беспокойным детям; Играет с детьми в эмоциональные игры – «прятки», «догонялки», «сорока-ворона».
В организации работы в адаптационный период большое значение играет предметно-развивающая с реда. Принципы построения предметно-развивающей среды: открытость; гибкое зонирование; стабильность – динамичность; полифункциональность ; гендерный подход.
Зона для приема пищи и специально организованной деятельности Зона для развития движений Уголок изобразительной деятельности
Зона игровых двигательных модулей «Жилая комната»
Зона развития сенсорных способностей Зона развития мелкой моторики
Уголок экспериментирования Уголок развития речи
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; Снятие эмоционального и мышечного напряжения; Снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей; Формирование чувства уверенности в окружающем; Формирование у детей доверия к воспитателю; Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; Помощь ребенку в освоении новой среды; Развитие игровых навыков; Воспитание у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. Задачи игровых ситуаций:
Условия проведения адаптационных игр: Взрослый – инициатор. Взрослый – активный участник. Учет возможностей детей. Добровольность участия детей. Похвала и подбадривание детей. Многократное повторение игр.
Адаптационные игры Коммуникативные игры Игры на освоение окружающей среды Вербальные Невербальные Сенсорные и моторные игры
Игры в период адаптации Игры-забавы; Хороводные игры; Игры, направленные на сближение детей друг с другом и с педагогом;
Игры-знакомства; Подвижные игры; Игры с песком и водой; Пальчиковые игры; Игры с прищепками; Игры с предметами; Игры, направленные на освоение ребенком окружающей среды;
Игры на снятие психоэмоционального напряжения; Использование фольклора в режимных моментах
Предварительный просмотр:
Слайд №1
«Адаптация детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
Слайд №2
Общение воспитателя с ребенком в период адаптации
- В группе имеются игрушки, вещи из дома;
- В группе фотографии мамы;
- Не игнорирует слова ребенка, отвечая на каждый его запрос утвердительно, помогая поверить, что он скоро увидит свою маму;
- Переключает внимание малыша на игрушки, вместе с ним «путешествует» по комнате;
- Подключает ребенка к своим делам;
- Уделяет внимание не только беспокойным детям;
- Играет с детьми в эмоциональные игры – «прятки», «догонялки», «сорока-ворона».
Слайд №3
В организации работы в адаптационный период большое значение играет предметно-развивающая среда. Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в дошкольное учреждение, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет средствами, необходимыми для этого.
При построении предметно-развивающей среды важно соблюдение основных принципов: открытости, гибкого зонирования, стабильности – динамичности, полифункциональности, гендерного подхода.
Слайд №4
Традиционно групповое помещение делится на деловую и игровую зоны. Деловая зона включает в себя место для специально организованной деятельности и приема пищи. Игровая же зона предназначена для совестной и самостоятельной деятельности.
Зона развития движений включает шведскую стенку, мячи, кегли, горка, материалы и пособия для проведения зарядки, подвижных игр.
Зона игровых двигательных модулей (гараж), содержит машины, каталки, коляски
Слайд №5
В игровой «жилой комнате» собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта.
Зона развития сенсорных способностей: дидактический стол, пирамидки, игры и т.д.
Зона развития мелкой моторики: шнуровки, мозаики, вкладыши и т.д.
Слайд №6
Уголок экспериментирования содержит оборудование необходимое для работы с водой, песком, природными материалами.
Уголок изодеятельности- все необходимое для художественной деятельности детей
Речевой уголок – библиотечка, тематические альбомы, иллюстрации, все необходимое для театрализации
Слайд №7
Основные задачи игровых ситуаций в период адаптации:
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;
- Формирование чувства уверенности в окружающем;
- Формирование у детей доверия к воспитателю;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- Помощь ребенку в освоении новой среды;
- Развитие игровых навыков;
- Воспитание у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.
Слайд №8
Условия проведения адаптационных игр
- Взрослый – инициатор.
- Взрослый – активный участник.
- Учет возможностей детей.
- Добровольность участия детей.
- Похвала и подбадривание детей.
- Многократное повторение игр.
Слайд №9
Выделяют следующие адаптационные игры: коммуникативные, игры на освоение окружающего мира, сенсорные и моторные игры
Слайд №10-14 (показать картотеки и игры)
- -Игры-забавы;
- Хороводные игры;
- Игры, направленные на сближение детей друг с другом и с педагогом;
- Игры-знакомства;
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Игры с песком и водой;
- Игры с прищепками;
- Игры с предметами;
- Игры, направленные на освоение ребенком окружающей среды;
- Игры на снятие психоэмоционального напряжения;
- Использование фольклора в режимных моментах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности
Проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания....
Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности
Ранний возраст – наиболее благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Именно в этом возрасте дети постоянно встречаются с природой и первы...
План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...
Отчет по самообранию по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности».
Отчет по самообразованию по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности Игра — это искра, зажигающая огонекпытливости и любознательности.В. А. СухомлинскийРанний возраст является наиболее отв...
Презентация.Адаптация детей раннего возраста через игровую деятельность.
Адаптация детей раннего возраста через игровую деятельность....
"Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности" Консультация для родителей
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Оно создает необходимые условия для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение дл...