РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ»
материал (старшая группа)
Цель:
- Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;
- Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
- Раскрыть содержание правового воспитания;
- Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_forme_delovoy_igry.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ»
Девиз: «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно».
Цель:
- Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;
- Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
- Раскрыть содержание правового воспитания;
- Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
План проведения:
I. Подготовительный этап.
II. Организационный этап.
III. Проведение деловой игры.
I. Подготовительный этап.
- Подготовка необходимого оборудования и материалов:
- Статьи «Конституции о правах ребенка»
- Сигнальные карточки (по количеству команд).
- Карточки с заданиями и проблемными ситуациями.
- Табло успехов.
- Выпуск стенгазет к выставке.
- Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребёнком».
- Консультация для воспитателей «Правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования».
II. Организационный этап.
На собрании планируется работа в подгруппах, по количеству команд родителей ставят столы. На каждый стол – статьи «Конвенции о правах ребёнка», сигнальные флажки. Готовиться стол для жюри и сигнальные карточки для оценки выступления команд.
III. Ход проведения деловой игры
В зал входят дети и читают стихи.
Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет светлый, тёплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды.
Спокойно матери уйдут
В день, полный дел, хлопот, забот,
С надеждою в глаза взглянут,
С тобой прощаясь у ворот.
Надежду ту не обмани,
С малышками не будьте строги,
И сердца нежного ростки
Рукой, пожалуйста, не трогай.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, дорогие наши мамочки. Сегодня мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим. Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры».
Родители, берут карточку – лепесток, на которой указан номер команды, в которой он будет участвовать.
- И так начинаем нашу деловую игру.
1 задание «Связующая нить»
- На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
2 задание «Угадай-ка»
Назовите героев сказок, у которых было нарушено право вступления в брак. Статья конвенции гласит «Мужчины и женщины имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключён только при обоюдном согласии обеих сторон». (Дюймовочка)
3 задание «Поясняй- ка» Право на имя
Имя – это личное название человека, которое ему дают родители. Имя, самый сладостный звук для каждого человека. И на всех языках мира, ваши имена звучат одинаково красиво и понятно. Народная мудрость гласит «НЕ имя красит человека, а человек – имя». «Вы должны совершать добрые поступки, тогда и имя ваше станет добрым».
У каждого имени есть свое толкование. Я предлагаю родителям сказать. Что означают имена их детей.
4 задание «Найди правильный ответ»
- Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.
- «Красная шапочка»
- «Каша из топора»
- «Теремок»
- Царевна – лягушка»
- «Репка»
- «Колобок»
- «Маша и медведь»
- «курочка – ряба»
- «Чипполино»
- «Три поросёнка»
- «Горшочек каши»
- «Гуси лебеди»
- За каждую правильно названную сказку команда получает по 1 баллу.
5 задание Игра чья команда быстрее ответит:
Викторина «Права литературных героев»
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка». «Чипполино»
- Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).
- Какое преступление было совершено в сказке «Снежная королева»(похищение ребенка, право на свободу передвижения, право на неприкосновенность.)
- Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
- Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность) право на собственность, право на честь и достоинство. .
- Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
- Какое право мачехой было нарушено в сказке « Золушка»? (право на отдых, право на образование)
- Какое право было нарушено в сказке «Бременские музыканты»?- право на питание, право на семью.
- Какое право было нарушено в сказке «Морозко»? Право на воспитание в семье. Право на отдых.
- «Какое право было нарушено в сказке 12 месяцев» Право на отдых.
- Какое право Котом Базилио и лисой Алисой было нарушено в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»?( Право на защиту от насилия. Право на сбалансированное питание. Право на получение информации.)
14.«Какое право было нарушено в сказке Колобок» лисой? (Право на жизнь).
15. «Какое право было нарушено в стихотворении «Кошкин дом»? (Право на заботу со стороны взрослых. Право на воспитание в семье. Право иметь родителей).
За каждый правильный ответ родители получают жетон
6 задание Игра с обеими командами «Волшебный сундучок»
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
- Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
- Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
- Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
- Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
- Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
- Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
Подведение итогов. Заключительный этап. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги. Победителям вручаются призы.
Ведущий: читает стихотворение «Счастливый человек»
Когда рождается на свет ребенок,
ДЛЯ мамы нет дороже никого.
И смысл жизни сразу изменился -
Ты начинаешь жить лишь для него.
И каждую свободную минутку
Теперь ты даришь только лишь ему.
Его, как будто от невзгод спасая,
Ты прижимаешь к сердцу своему.
И вот уже малыш подрос немножко,
Перед ним открылись новые пути.
И маме уже нужно на работу,
А значит, в садик малышу пора идти.
Но как-то на душе растет тревога,
С волнением этот день она ждала,
Но ласково встречая у порога,
За ручку женщина ребенка повела.
Она погладила его головку
Своею мягкою и доброю рукой,
С улыбкою дала ему игрушку,
И в маминой душе настал покой.
Как важно, в чьи заботливые руки
Ты отдаешь кровиночку свою.
Общение с душой ребенка чистой
Работою ты вряд ли назовешь.
Мы вместе с ним мир снова открываем
И интересами его живем.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву,
А значит - он счастливый человек!
Вывод:
- «Если ребенок смеется - значит, мы все «сделали правильно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в форме деловой игры "Защитим наших детей"
Цель:Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей ини...
родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....
Родительское собрание в форме деловой игры "Под защитой закона"
Деловая игра «Под защитой закона»(конвенция о правах ребенка) Оформление зала: Надпись на ширме «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно»Цели:Уточнит...
Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"
Показать родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....
Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры на тему: «Роль этикета в воспитании детей»
Этическое воспитание- одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности, способствовать созданию положительного микроклимата в...
Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры «Счастливый случай» на тему «Роль этикета в воспитании детей».
Деловая игра "счастливый случай"...
Родительское собрание в форме Деловой игры «Под защитой закона»
В конспекте раскрывается один из способов работы с родителями, обеспечивающий наибольшее сближение родителей и педагогов для систематизации знаний по осуществлению прав ребенка в семье....