Консультация для родителей «ИКТ в работе с семьёй»
консультация

Основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marchenko-nv-ikt-v-rabote-s-semyey.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад N8 «Белоснежка»

Консультация для родителей

«ИКТ в работе с семьёй»

C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\images.jpeg 

 

        

Марченко Наталия Васильевна, воспитатель

Мегион, 2018 год

Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах  - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Конечно же, если дошкольное учреждение полностью принимает на себя все решение вышеперечисленных вопросов, то такой способ не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно.

Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей всем необходимым.

Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители -  грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

  • минимизация времени доступа родителей к информации;
  • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
  • рост объема информации;
  • оперативное получение информации родителями;
  • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
  • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников. В современной дошкольном учреждении наиболее распространенными остаются коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями (проведение родительских собраний, дни открытых дверей). Педагогами используются также групповые (групповые консультации, тренинги, практические занятия) и индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы, проведение совместных с родителями и детьми трудовых десантов, спортивных соревнований. Использование средств мультимедиа в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Специалисты раскрывают несколько путей применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. В качестве таких путей выделяют:

- применение программы Power Point (презентации)

- применение программы Move Maker (видеофильм)

- организация on-line взаимодействия

Охарактеризуем возможности предоставляемые каждым из этих путей. Во время проведения родительских собраний большую помощь оказывают компьютерные презентации, составленные в Power Point. Благодаря презентациям педагог представляет не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несли бы для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса. Так, например, при проведении гостиной "Мама, папа, я – читающая семья" возможно использование фильма о литературных предпочтениях всех членов семьи, созданного в программе Move Maker.

Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line.

Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:

  • дистанционные конференции
  • семинар  для родителей – на дистанционном уровне посредством электронной почты
  • просвещение родителей через интернет
  • сайт  детского сада

C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\images (1).jpeg

Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: "В поход всей семьёй"

Консультация для тех, кто любит путешествовать и не боится трудностей, но не имеет достаточного опыта в организации совместных с детьми туристических походов, эти советы....

Консультация для родителей «Взаимосвязь учителя-логопеда с семьёй»

Консультация для родителей «Взаимосвязь учителя-логопеда с семьёй»...

Консультация для родителей "Взаимосвязь музыкального руководителя с семьёй"

Консультация для родителей "Взаимосвязь с семьёй как аспект деятельности музыкального руководителя ДОУ"...

Консультация для родителей "Играем без гаджетов всей семьёй!"

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп - Ит, которые я применяю на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры....

Консультация для родителей «Взаимосвязь учителя - логопеда с семьёй»

   Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками, имеющих ТНР, является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подгото...

Консультация для родителей. мастерим музыкальные инструменты всей семьёй

Консультация для родителей. мастерим музыкальные инструменты всей семьёй...

Консультация для воспитателей "Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО"

Интерактивные формы работы с семьёй как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО. ...