Консультация для родителей «Взаимосвязь учителя - логопеда с семьёй»
консультация
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками, имеющих ТНР, является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей с нарушениями речи к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vzaimosvyaz_uchitelya_-_logopeda_s_semyoy.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Взаимосвязь учителя - логопеда с семьёй»
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками, имеющих ТНР, является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей с нарушениями речи к школьному обучению.
Многолетний опыт работы показывает то, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Поэтому логопед обязан систематически встречаться с родителями, информировать их об успехах и трудностях в работе с их детьми.
С этой целью проводятся: родительские собрания, консультации, открытые логопедические занятия; оформляются специальные стенды, папки передвижки, еженедельные дни открытых дверей для родителей, у которых в процессе работы возникли затруднения.
Логопед знакомит родителей с основными приёмами постановки звуков, рассказывает и показывает, какие упражнения надо делать дома, объясняет, как выполнять задания, записанные в тетради ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований.
Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует ребёнка с ТНР и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом.
Задания состоят из основных разделов:
- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
- задания на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
- лексико-грамматические задания (направленные на обогащение пассивного и активного словаря, упражнения на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов).
- задания по развитию связной речи (построение простых и сложных распространённых предложений, рассказы-описания по плану и схеме, по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов).
- развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму (обведение по контуру, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу, работа с трафаретами и шаблонами, вырезывание и вклеивание картинок, рисунки, аппликации, графические диктанты, печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов).
- закрепление навыков грамоты и чтения: чтение слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.
Следовательно, родителям детей, имеющих ТНР, необходимо создать в семье благоприятные условия для проведения целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и коррекции его недостатков, так же для всесторонней подготовки к обучению в школе.
Итак, только совместная деятельность родителей и логопеда приносит наиболее эффективный результат в коррекционной работе. Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя при закреплении лексико-грамматического строя речи на занятиях по рисованию по средствам дидактической игры"
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Взаимосвязь учителя-логопеда с семьёй»
Консультация для родителей «Взаимосвязь учителя-логопеда с семьёй»...
Консультация для родителей "Взаимосвязь музыкального руководителя с семьёй"
Консультация для родителей "Взаимосвязь с семьёй как аспект деятельности музыкального руководителя ДОУ"...
Консультация для родителей. Советы учителя-логопеда родителям.
Советы учителя-логопеда родителям....
консультация для родителей "Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста"
В данной консультации рассказывается о том, кто такой логопед, даются советы родителям, когда и как заниматься с детьми с речевыми нарушениями...
Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»
Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...
Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»
Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...