Консультация для родителей. мастерим музыкальные инструменты всей семьёй
консультация
Консультация для родителей. мастерим музыкальные инструменты всей семьёй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul-taciya-masterimmuzyikal-nyieinstrumentyisvoimirukami.docx | 14.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"МАСТЕРИМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ "
Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия.
Никто не станет отрицать, что музыка очаровывает, увлекает, побуждает инициативу. Она несет в себе эмоциональную природу и способна точно, ярко передавать настроение и чувства человека. И не столь важно, поет ли он, играет ли на музыкальном инструменте, или просто сопереживает звучащему. Единение уже произошло… Человек подобно волшебному сосуду, наполненному чудесной жидкостью, засветился энергией искусства, творчества и сотворчества. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома.
Не стоит выбрасывать ненужные баночки из под йогурта, кофе, футляры от фотопленок, и много других, как окажется позже, полезных для творческой деятельности предметов
Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверло, напильник, пилу и др.) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Получая радость творчества от совместного изготовления инструментов, дети продлевают ее во время музицирования на этих инструментах (особенно во время ансамблевой игры). При этом ребенку открываются большие возможности - ощутить прелесть созидания, творчески мыслить через доступные формы музицирования, создавая удивительный мир звуков и образов.
Получив этот мощный первоначальный эстетический толчок, ребенок формирует готовность обучаться игре на "сложных", казалось на первый взгляд, музыкальных инструментах, с удовольствием знакомиться с необычайно обширным и многоликим МИРОМ МУЗЫКИ. Поэтому занятия музыкой станут не тягостной обязанностью, как это нередко бывает, а школой радости, самовыражения и личностных проявлений..
Дети по природе своей исследователи. Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений. Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно оригинальными инструментами, различного рода звукоподражания неизменно влияют на познавательное отношение ребенка к окружающему миру, развивают его начальные музыкальные способности.
Трещотки и погремушки, сделанные из упаковок от йогурта, футляров от фотопленок, деревянных линеек, флейта из бамбуковых палочек, банджо из коробки от чая и бруска дерева, барабаны из консервных банок, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять. Ребенок является " производителем" и музыкального инструмента и музыки, на нем исполняемой.
С большим удовольствием дети на своих музыкальных инструментах играют в ансамбле, сочиняют ритмы, музыкальные импровизации, охотно передают на музыкальных инструментах свои эмоции и впечатления, создают музыкальное сопровождение для придуманных ими историй, театрализаций.
Для ребенка не должно быть в процессе творчества ограничений, выраженных в противопоставлениях "надо или не надо," возможно или невозможно", "получится или не получится". Сужая простор для творчества, можно погубить самое главное: инициативу и побуждение к инициативе, когда хочется делать, творить, созидать.
В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские, изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивают свои музыкальные способности.
У них формируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, опыт сверстникам, младшим товарищам. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость совместной с родителями трудовой, художественной и музыкальной деятельности. А что еще может быть важнее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема: "В поход всей семьёй"
Консультация для тех, кто любит путешествовать и не боится трудностей, но не имеет достаточного опыта в организации совместных с детьми туристических походов, эти советы....
Консультация "Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей»
Содержание музыкальной среды отражает принцип системности в овладении музыкальной деятельностью: она должна соответствовать возрасту детей и содержанию их музыкальной деятельности, поэтому следует усл...
Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй
Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть н...
Консультация для родителей "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей.»
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: формируетс...
Консультация для родителей "Играем без гаджетов всей семьёй!"
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп - Ит, которые я применяю на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры....
"Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй"
Консультация для родителей "Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй"...