Консультация для родителей "Играем без гаджетов всей семьёй!"
консультация (старшая группа)

Чернова Яна Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп - Ит, которые я применяю на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Улыбка»

Консультация для родителей

«Играем без гаджетов всей семьёй!»

                             Воспитатель: Чернова Я.С.

Павловск 2021

Сортер

Если вы перевернете поп-ит, то увидите, что в углубления отлично помещаются небольшие помпоны. Из этих двух предметов получится игра для развития моторики. Еще возьмите прищепки или кухонные щипцы и покажите ребенку, как брать щипцами помпоны и складывать их в поп-ит.

Кодинг

Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Например, помпоны. В эту игру особенно весело играть вдвоем. Один должен объяснять, как перемещать первый помпон, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А второй игрок будет выполнять эти команды и перекладывать помпон.

Мемори

Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали.

Поп-ит

В эту игру для двоих стоит поиграть в перерыве между развивающими занятиями или перед ними, чтобы немного разогреть мозг. Возьмите поп-ит и надавите на одну или несколько пупырок, расположенных в ряд. Затем на другие пупырки должен нажать второй игрок. Проигрывает тот, кто нажмет на последнюю пупырку.

"Гонки" – можно проминать пупырышки на скорость: одновременно с ребенком на одном изделии, каждый со своей стороны, или, засекая время, на разных игрушках..

Лопаем по команде:  "одним, двумя, тремя- пятью пальцами" или мизинцем, большим, средним пальцем.

Бросаем кубик - лопаем то количество пупырышек, которое выпадет. Кто последний – проиграл.Играем мелодию на пупырышках ("проклацивая" ритм).

 "Рисуем" выпуклыми или "впуклыми" ячейками.

 На ощупь, с закрытыми глазами, определяем, сколько пупырышек продавлено.

Мысленно разделяем pop it на половины. Один участник "продавливает" простой рисунок. Второй должен повторить рисунок симметрично.

Детям, которые учатся считать: даем задание – пример. Ответ они продавливают пупырышками.

 Покрываем краской и ставим цветные отпечатки - штампики на бумаге.

Д/и «Ищем клад»

Игра парная.

Цель: развивать моторику рук, ловкость.

Ход игры.

Задача: первым найти клад и забрать себе.

Нужно подложить под ПотИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

Д/и «Большие и маленькие мячики».

Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Ход игры.

По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.

Они могут располагаться по очереди:

-большой, маленький;

-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя.

Д/и «Нарисуй цифру» Д/и «Нарисуй букву» Д/и «Нарисуй фигуру»

Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.

Ход игры.

Ребёнку нужно по образцу выложить на ПопИте цифру, букву, фигуру.

Д/и «Кто быстрее»

Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.

Ход игры.

Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл.

Д/и «Бросай кубик»

Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.

Ход игры.

Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.

Д/и «Найди домик» можно использовать пинцет

Цель: закреплять представления об основных цветах.

Ход игры.

Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.

Д/и «Чередование предметов».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы.

Ход игры.

Воспитатель выкладывает начало ряда с чередованием предметов (ракушка, камушек, ребёнок продолжает. Либо с чередованием цветов предметов.

Д/и «Продолжи ряд»

Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Ход игры.

Один игрок выкладывает начало ряда, а второй продолжает в заданной последовательности.

Д/и «Чего не стало?»

Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Ход игры.

Прячете под игрушку несколько мелких предметов. Ребенок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. Убираете один предмет. Нужно отгадать, что исчезло.

И/у «Нажимай по очереди»

Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими.

Также используя ПопИт можно проводить пальчиковые гимнастики.

Бороться с «новинками» в мире игрушек, не по нашим силам, но направить в нужное русло вполне по нашим силам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "На зарядку всей семьёй!"

консультация для родителей о необходимости проведения утренней гимнастики в целях  воспитания у детей произвольности и самостоятельности...

Консультация - практикум для родителей «Играем всей семьёй»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общен...

Консультация для родителей «В поход всей семьёй!»

Консультация для родителей«В поход всей семьёй!»...

Консультация для родителей «В поход всей семьёй!»

Консультация для родителей «В поход всей семьёй!»...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...