Консультация для родителей "Играем без гаджетов всей семьёй!"
консультация (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп - Ит, которые я применяю на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Улыбка»
Консультация для родителей
«Играем без гаджетов всей семьёй!»
Воспитатель: Чернова Я.С.
Павловск 2021
Сортер
Если вы перевернете поп-ит, то увидите, что в углубления отлично помещаются небольшие помпоны. Из этих двух предметов получится игра для развития моторики. Еще возьмите прищепки или кухонные щипцы и покажите ребенку, как брать щипцами помпоны и складывать их в поп-ит.
Кодинг
Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Например, помпоны. В эту игру особенно весело играть вдвоем. Один должен объяснять, как перемещать первый помпон, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А второй игрок будет выполнять эти команды и перекладывать помпон.
Мемори
Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали.
Поп-ит
В эту игру для двоих стоит поиграть в перерыве между развивающими занятиями или перед ними, чтобы немного разогреть мозг. Возьмите поп-ит и надавите на одну или несколько пупырок, расположенных в ряд. Затем на другие пупырки должен нажать второй игрок. Проигрывает тот, кто нажмет на последнюю пупырку.
"Гонки" – можно проминать пупырышки на скорость: одновременно с ребенком на одном изделии, каждый со своей стороны, или, засекая время, на разных игрушках..
Лопаем по команде: "одним, двумя, тремя- пятью пальцами" или мизинцем, большим, средним пальцем.
Бросаем кубик - лопаем то количество пупырышек, которое выпадет. Кто последний – проиграл.Играем мелодию на пупырышках ("проклацивая" ритм).
"Рисуем" выпуклыми или "впуклыми" ячейками.
На ощупь, с закрытыми глазами, определяем, сколько пупырышек продавлено.
Мысленно разделяем pop it на половины. Один участник "продавливает" простой рисунок. Второй должен повторить рисунок симметрично.
Детям, которые учатся считать: даем задание – пример. Ответ они продавливают пупырышками.
Покрываем краской и ставим цветные отпечатки - штампики на бумаге.
Д/и «Ищем клад»
Игра парная.
Цель: развивать моторику рук, ловкость.
Ход игры.
Задача: первым найти клад и забрать себе.
Нужно подложить под ПотИт маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.
Д/и «Большие и маленькие мячики».
Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Ход игры.
По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.
Они могут располагаться по очереди:
-большой, маленький;
-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя.
Д/и «Нарисуй цифру» Д/и «Нарисуй букву» Д/и «Нарисуй фигуру»
Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.
Ход игры.
Ребёнку нужно по образцу выложить на ПопИте цифру, букву, фигуру.
Д/и «Кто быстрее»
Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.
Ход игры.
Дети стараются нажать на пупырки быстрее оппонента. Кто справился первым, тот и выиграл.
Д/и «Бросай кубик»
Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.
Ход игры.
Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.
Д/и «Найди домик» можно использовать пинцет
Цель: закреплять представления об основных цветах.
Ход игры.
Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.
Д/и «Чередование предметов».
Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы.
Ход игры.
Воспитатель выкладывает начало ряда с чередованием предметов (ракушка, камушек, ребёнок продолжает. Либо с чередованием цветов предметов.
Д/и «Продолжи ряд»
Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Ход игры.
Один игрок выкладывает начало ряда, а второй продолжает в заданной последовательности.
Д/и «Чего не стало?»
Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Ход игры.
Прячете под игрушку несколько мелких предметов. Ребенок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. Убираете один предмет. Нужно отгадать, что исчезло.
И/у «Нажимай по очереди»
Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими.
Также используя ПопИт можно проводить пальчиковые гимнастики.
Бороться с «новинками» в мире игрушек, не по нашим силам, но направить в нужное русло вполне по нашим силам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-419443-1456634881.jpg)
Консультация для родителей "На зарядку всей семьёй!"
консультация для родителей о необходимости проведения утренней гимнастики в целях воспитания у детей произвольности и самостоятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-598536-1425842877.jpg)
Консультация - практикум для родителей «Играем всей семьёй»
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-350533-1667112476.jpg)
Консультация для родителей «В поход всей семьёй!»
Консультация для родителей«В поход всей семьёй!»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/27/picture-1038616-1527428565.jpg)
Консультация для родителей «В поход всей семьёй!»
Консультация для родителей «В поход всей семьёй!»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-1515399-1710514135.jpg)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/17/picture-1532834-1726568272.jpg)
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/26/picture-1534280-1727345484.jpg)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...