Роль информационно-комуникативных технологий в Театрализованной деятельности.
презентация к уроку (младшая группа)

Белобородова Ирина Яковлевна

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_informatsionno_teatralizovannoy.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль информационно-комуникативных технологий в Театрализованной деятельности. Выполнила:БелобородоваИ.Я .

Слайд 2

Преобразования , происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Уникальным средством развития творческих способностей детей является театрализованная деятельность. Решение задач, направленных на развитие творческих способностей, требует определения иной технологии использования театральных методик. Введение.

Слайд 3

включение воспитанников в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей Цель работы

Слайд 5

1.Развивать творческие способности в театрализованной деятельности с использованием ИКТ. 2.Последовательно знакомить детей с видами театров, используя средства ИКТ. 3.Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.) С помощью ИКТ помогать в создании выразительных средств. 4.Развитие способности у детей воспринимать художественный образ. 5.Развивать пластическую выразительность. 6.Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки). 7.Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Для решения поставленной цели были сформированы следующие задачи:

Слайд 7

Этот вид деятельности требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности , умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью . В.Г. Петрова отмечает, что, театрализованная деятельность это форма изживания впечатлений жизни, лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых. Связь театрализованной деятельности с развитием творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 9

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших.

Слайд 10

Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.

Слайд 12

1. Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности. 2. Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка. 3. У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формируется у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний. 4. Театральные игры применяются в основном как «зрелище» на праздниках. Ребенка обучают быть «хорошим артистом», заучивать текст, интонации, движения. Однако освоенные таким образом умения не переносятся в свободную игровую деятельность. 5 . Невмешательство взрослого в театрализованную игру. Дети предоставлены сами себе, воспитатель готовит атрибуты для театра. Однотипный набор шапочек - масок , элементы костюмов героев переходят из группы в группу. Младших дошкольников это привлекает из-за возможности переодеться, а старшего дошкольника не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов , возможностям самореализации в творческой деятельности. П отенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?

Слайд 13

В результате работы педагога с использованием информационных технологий усиливается развивающий эффект обучения: формирование у детей качественных характеристик восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Одним из очевидных достоинств использования ИКТ является усиление наглядности, что способствует воспитанию художественного вкуса детей, совершенствованию их эмоциональной сферы. Роль информационно-коммуникационных технологий в театрализованной деятельности дошкольников.

Слайд 14

во-первых, обеспечение содержательной и технологической поддержки основным средствам обучения; во-вторых, формирование общей культуры, эрудиции старших дошкольников; в-третьих, развитие и углубление интереса воспитанников к театрализованной деятельности. Используя информационные технологии в театрализованной деятельности, предполагается реализация следующих целей:

Слайд 15

-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; -игры -драматизации; -упражнения для социально эмоционального развития детей; -упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); -упражнения на развитие детской пластики; -пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения ; -упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; -театральные этюды; -подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок В содержание театрализованной деятельности с использованием ИКТ включаем:

Слайд 17

1. Принцип психологической комфортности – создание условий, в которой дети чувствуют себя«как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости , получение удовольствия от самой деятельности. 2. Принцип творчества ( креативности ) – максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности. 3. Принцип целостного представления о мире – формирование научной картины мира, личностном отношении ребёнка к полученным знаниям, умение применять их в своей практической деятельности. 4. Принцип вариативности – понимание возможности различных вариантов решения задачи. 5. Принцип минимакса–учёт индивидуальных способностей детей и обеспечение перспективном планировании включена работа над формированием эмоциональной выразительной речи детей, развитием мимики, жестов. Система работы в области развития театрализованной деятельности детей с применением ИКТ строилась в соответствии со следующими принципами:

Слайд 18

1 этап – подготовительный. Первичное знакомство с литературным текстом . Работа над усвоением литературного текста. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в постановке. 2 этап –содержательный. Обогащение знаний детей о происходящих событиях, выразительности произнесения текста, передача движений и подготовка декораций. 3 этап –практический. Постановка спектакля. Показ спектакля целевой аудитории . 4 этап –итоговый. Анализ результата работы с детьми. Обработка полученных данных. Ознакомление родителей с результатами работы. Постановка (драматизация) любого литературного произведения проходит несколько этапов.

Слайд 20

-Коммуникация; -Социализация; -Познание; -Чтение художественной литературы; -Художественное творчество. На каждом занятии происходит интеграция следующих образовательных областей:

Слайд 22

-Коммуникативная; -Художественно-продуктивная; -Познавательно-исследовательская; -Игровая; -Чтение художественной литературы. Также присутствуют следующие виды деятельности:

Слайд 23

-Развивать и совершенствовать все стороны речи (чистое произношение всех звуков, активизация словаря, развитие диалогической речи); -Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию, формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции; -Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (басня, рассказ, сказка, стихотворение); -Развивать творческое воображение; -Научить способам адекватного взаимодействия друг с другом; - Дать знание о нравственных эталонах поведения; -Воспитывать интерес и уважение к окружающим сверстникам и взрослым; -Создать соответствующую предметно-развивающую среду На каждом занятии решаются следующие задачи:

Слайд 24

Можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникационных технологий обеспечивает наглядность, которая способствует полному восприятию и лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".

       Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...

Роль взрослых в организации музыкально театрализованной деятельности в ГБДОУ

Статья выражает взгляд автора на роль взрослых (педагогов, коллег. родителей) в подготовке и осуществлении музыкальной театрализации. Показано, почему именно этому виду детской музыкальной деятельност...

Тема: «Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст: дети 3-4 лет вторая младшая группа.         1 слайд. В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недост...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Роль педагога-организатора в организации театрализованной деятельности в санатории

Формирование эмоций и чувств, развитие понимания и вербализация эмоциональных состояний детьми должна рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания. В процессе раз...

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Роль сюжетного игро-танца в театрализованной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста

По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен.  А   лето – самое благоприятное время  для укрепления здоровья детей, развития познавательной и двигательной ...