Роль взрослых в организации музыкально театрализованной деятельности в ГБДОУ
статья по музыке на тему
Статья выражает взгляд автора на роль взрослых (педагогов, коллег. родителей) в подготовке и осуществлении музыкальной театрализации. Показано, почему именно этому виду детской музыкальной деятельности придаётся важное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vzroslykh_v_organizatsii_muzykalno_-_teatralizovannoy_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 15.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль взрослых в организации музыкально – театрализованной деятельности в ГБДОУ, сотрудничество с родителями.
В детском саду каждый ребёнок получает разностороннее художественное воспитание, которое осуществляется в процессе музыкальных занятий, а также занятий по изобразительному искусству, развитию речи.
Музыкальная театрализация как специфический вид детской деятельности, объединяет все виды работы по художественному воспитанию и обогащает детей новыми впечатлениями. Активное участие в музыкальной театрализации закрепляет знания детей, развивает у них речь, художественный вкус и вырабатывает активную жизненную позицию. Побыть в сказке – это всегда праздник для ребёнка, а когда в роли сказочного героя вдруг появляется кто – то из родителей детей, то удивлению и детской радости просто не бывает предела! И как это будет приятно тому ребёнку, который выйдет выступать в роли артиста вместе со своей любимой мамочкой!
С родителями дети углублённее и полнее воспринимают музыкальную сказку, активнее и тоньше становится их воображение. Кроме того, если сами родители нравственно и эстетически воспитаны, детям вместе с ними всегда интереснее проживать все происходящие в сказке события. Хорошо зная своих близких, ребёнок лучше понимает, как они выражают свои эмоции, наблюдая за его исполнением роли. А внимательные родители, наблюдая за исполнением роли своим ребёнком, могут подметить для себя характерные психологические особенности своих детей, чтобы впоследствии уже смочь в нужный момент управлять ими.
Творческие способности детей во всем их многообразном проявлении требуют от взрослых самого уважительного и внимательного отношения. Природа детского творчества заключается в изначальном стремлении моделировать для себя окружающий мир. И музыкально – театрализованная деятельность для этого - самая благоприятная среда. Кроме того, познание окружающего мира ребёнком реализуется и в сопереживании. И вот здесь очень важно, чтобы рядом с ребёнком был умный и внимательный взрослый человек. Именно с родителями ребёнок испытывает потребность поделиться впечатлениями, к ним он обращается со всеми волнующими его вопросами. Поэтому родители в подготовке и проведении спектакля – наши основные помощники.
Родители очень часто помогают и с детскими костюмами к сказкам и праздникам, а после выступления в красиво украшенном зале охотно фотографируют своих маленьких артистов. Кроме того, после выступления часть костюмов сказочных героев с согласия ребят может быть подарена детскому саду. Если вдруг маленький артист заболевает, родители всегда охотно выступают в роли моих помощников и занимаются с ребятами дома, чтобы ребятам не пришлось «потерять» их роль. Конечно, в подборе музыкальных номеров театрализации, всегда стараешься учитывать возможности того или иного ребёнка, а также пожелания родителей. Особенно яркие музыкальные номера, которые были разучены и исполнены детьми на прошлых праздниках, полюбившиеся и уже знакомые им, а так же их родителям, могут быть включены в новую сказку, разумеется, если при этом не нарушается линия повествования. А вот исполнители этого музыкального номера будут уже другие ребята. Таким образом, образуется совсем другой состав исполнителей. Это тоже доставляет радость тем детям, которые в прошлом году не смогли быть заняты в музыкальном номере, а их родители могут полюбоваться на своё чадо, участвующее в запомнившимся им с прошлого года танце или песне.
Несмотря на то, что за содержание музыкально – литературной программы и за её исполнение отвечает музыкальный руководитель, весь коллектив нашего сада активно участвует в подготовке и проведении музыкально – театрализованных представлений. Здесь нет главных и второстепенных лиц, все наши воспитатели и нянечки – мои незаменимые помощники, к каждому можно обратиться за советом и с просьбой оказать помощь. Хорошие, деловые взаимоотношения музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей. Без этого работа в области музыкально – театрализованной деятельности была бы просто невозможна.
Не секрет, что для того, чтобы успешно претворить в жизнь какой – либо творческий замысел, нужно потратить много времени и сил: каждая сказка требует своего оформления, пошива или подбора костюмов, изготовления атрибутов. Все эти моменты мы обсуждаем во время консультаций с воспитателями, кроме того, на музыкальных занятиях воспитатели также
приобретают необходимые для повседневной работы с детьми музыкальные навыки. Оказывают они и большую помощь в изготовлении атрибутов к театрализованным постановкам.
Так, например, активное участие в создании вязанного детского пальчикового театра приняла старший воспитатель ДОУ Баженова Е. А.
Много трудов в создание декораций вложено руководителем ИЗО – студии Степановой Л. А, а кукол бибабо красиво оформила воспитатель группы «Мишутка» Борисова Н. Ю.
Большую заинтересованность в подготовке музыкальных театрализаций высказывает и наша заведующая ГДОУ Судницына О.О., – талантливый педагог и в прошлом сама талантливый участник многих музыкально – театрализованных представлений.
Многие воспитатели охотно соглашаются выступать в роли ведущих в сказке, оказывают помощь в подборе костюмов для персонажей.
Следовательно – успех каждого театрализованного представления следует рассматривать как успех всего нашего педагогического коллектива в развитии творческих способностей наших воспитанников.
Я очень благодарна всем коллегам за оказанную помощь и поддержку, без которых мой творческий замысел навряд ли смог бы осуществиться.
Кулак Елена Вильевна,
музыкальный руководитель ГБДОУ 99 Фрунзенского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".
Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...
"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб
Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...
"Организация совместной театрализованной деятельности взрослого и детей в ДОУ"
Консультация для педагогов ДОУ...
«Особенности организации музыкально-театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
из опыта работы...
Статья "Организация совместной творческой деятельности взрослых и детей в театрализованной деятельности"
Статья "Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей"...
Буклет "Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....
Проектирование разработки и реализации инновационной модели организации музыкально-театрализованной деятельности в детском
Проектирование разработки и реализации инновационной модели организации музыкально-театрализованной деятельности в детском...