Сводная таблица
материал (подготовительная группа)

Шахова Анна Владимировна

Сущность готовности к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svodnaya_tablitsa.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

 «сводная таблица

Сущность готовности ребёнка к школьному обучению»

Сущность готовности к школьному обучению

Физическая готовность

Психологическая готовность

Социальная готовность

Специальная готовность

Признаки готовности к школьному обучению

Готовность к школе-итог

развития ребенка в период дошкольного детства,

показатель эффективности воспитания и обучения дошкольников.

Готовность к школе-

результат образовательной

 работы с детьми ,

осуществляемая

 в период дошкольного

возраста.

Высокий уровень

готовности к школе-

условие успешной учёбы и эмоционального благополучия первоклассника.

Готовность к школе -это

готовность ребенка

перейти на новый этап,

сменить ведущий вид

деятельности на учебную,

освоить новую

социальную роль.

Готовность к школе-

возможность выдержать физические, умственные. эмоциональные нагрузки  

Физиологический аспект- готовность с позиции созревания организма и физического развития ребёнка

Физическая готовность-уровень морфо-функционального развития ребёнка, характеризующие его реальные возможности начать обучение в школе и справиться с учебной нагрузкой без ущерба для здоровья .Необходимо оценивать биологическую зрелость организма, состояния здоровья, оценку функциональной готовности и ряд физиологических функций.

При определении сроков начала обучения в школе необходимо учитывать неравномерность формирования школьной зрелости и состояния зрелости физиологического аспекта.

Психологическая готовность характеризует особенности психологического развития ребёнка на поргое школьного обучения с позиции благоприятной адаптации к новым условиям школьного обучения и успешного решения задач учебной деятельности,

общения и познания.

Выделяют: интеллектуальную,

Волевую, мотивационную ,

познавательную,

коммуникативную составляющие психоготовности и др.

Интеллектуальная готовность: уровень развития основных психических процессов, обеспечив эффективную интеллектуальную деятельность ребёнка в школьном обучении.

Волевая: способность ребёнка к проявлению настойчивости в достижении цели, появление мотивов «долженствования»

умения подчинять действия правилам, осуществлять самоконтроль.

Мотивационная;

активное стремление к обучению в школе, усвоению знаний.

Коммуникативная:

Уровень коммуникативных умений и коммуникативной культуры  ребёнка-это способность к содержательному общению со взрослым и сверстниками.

Социально-личностная готовность характеризует уровень личностного развития дошкольника с позиции его стремления к новой социальной роли ученика, социальной уверенности, способности построить свои отношения с окружающими в соответствии с культурными нормами.

готовность предполагает определить уровень развития эмоциональной сферы самосознания, самооценки ребёнка. Это сформированность социально-ценностных ориентаций, т.е освоенные ребёнком смыслы и построенные на их основе способы поведения, которые осознаются дошкольником как необходимые и социально одобряемые.

+ Мотивационная готовность –как

Потребность в новой социальной структуре.

+ коммуникативная готовность – произвольно-контекстного общения со взрослыми и кооперативно-соревновательного общения со сверстниками

- наличие у ребёнка специальных ЗУН для изучения учебных предметов: математики, музыки,

природоведения

-наличие начальных специальных допредметных компетентностей:

ролевая, литературная,

математическая,

экологическая

художественная

Становление личностной готовности ребёнка к решению задач школьного обучения:субъектная позиция в деятельности, общении,

познании.Ребёнок должен быть способен решать задачи детской деятельности, общения, познания:

обладать репродуктивной,

оперативной и инициативной самостоятельностью.

Личностная готовность подразумевает взаимосязь эмоционально -ценностного,

содержательно-деятельностного и регулярно-контрольного компонентов готовности.

Ребёнок понимает своё взросление,

самостоятельность

и новую позицию «Я хочу стать школьником»

С точки зрения компетентностей

Ребенок должен обладать начальными и специальными компетентностями :самостоятельное решение задач ,связанных с сохранением здоровья, с деятельностью,

общением  и взаимодействием с другими, развитием познавательных процессов и представлений о себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДЕТЕЙ,

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ПЛАНАМ за 2011-2012 учебный год   Список детей Развитие мелкой мо- торики Развитие слухового восп...

Сводная таблица контроля динамики.

Приложение № 5 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ       ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...

Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ

Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Де­фекты звукопроизношенияУстранение де­фектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...

КРАТКАЯ характеристика группы дошкольников (СВОДНАЯ ТАБЛИЦА)

Данная таблица составляется на первых этапах работы с группой в помощь психологу (индивидуальная карта группы). Сотавляется на основании мед.карт детей, социальных паспортов семьи и др. и содержит осн...

Сводная таблица образовательных задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажем

анализ содержания программ "Детство", "Радуга", "Программа обучения и воспитания в детском саду" по блоку изобразительная деятельность...

Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы

Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы....

Мониторинг (сводные таблицы)

Карты освоения программы образовательной области музыка. В предварительном просмотре таблиц не видно, а при скачивание все таблицы в норме....