Буклет "Лепим из глины дома"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Буклет для родителей знакомит с универсальным материалом - глиной. Советы помогают начать занятия в домашней обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepim_iz_gliny_buklet_dlya_roditeley.docx | 300.76 КБ |
lepim_iz_gliny_2_buklet_dlya_roditeley.docx | 217.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Светлячок»
Лепим из глины дома
Выполнила воспитатель Скрипина Наталья Владимировна
2020 г.
р.п. Шаранга
Удачи вам! Творческих успехов!
МБДОУ детский сад «Светлячок»
606840, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Шарангский р-н, пгт Шаранга, ул. Садовая, д. 24/А
Телефон: 8(8315522049)
Электронная почта: svetlyachok.mbdou@mail.ru
С глиной можно работать с ранних лет ребенка. Оптимальный возраст, с которого можно начинать занятия с глиной – 2 года. Именно в этом возрасте ваш малыш особенно восприимчив ко всему новому и готов усваивать все, что вы ему покажете.
Почему глина? У глины, как и у любого материала для лепки, есть свои минусы и плюсы.
С одной стороны, глина менее податлива, чем пластилин, и за ее состоянием нужно следить. Кроме этого, она быстро высыхает и может испачкать руки.
В то же время глина – абсолютно природный материал, имеющий, помимо всего прочего, свою историю. Вы можете рассказать ребенку, где «живет» глина, какие игрушки из нее делают и как она становится твердой. В старшем возрасте глина приобретает особенную ценность: с ее помощью ребенок может лепить целые города и рассказывать сказки. А еще детские поделки сближают ребенка и окружающий мир. К слову сказать, глина – очень дешевый материал, и ее можно заготавливать в неограниченном количестве.
Способы лепки.
- Конструктивный — предмет создается из отдельных частей;
- Пластический — лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины;
- Комбинированный — объединяющим лепку из отдельных частей и целого куска.
Основные инструменты для творческой деятельности.
- стеки разнообразной формы. Самые лучшие – деревянные. Этот инструмент предназначен либо для резки кусков материала, либо для придания поверхности определенной точной формы типа вмятин, разрезов, волнистости.
- фактурные листы. Они представляют собой тонкий лист с оттиском фактуры какого-либо материала (например, коры дерева) или с нанесенным рельефным узором. Достаточно приложить такой лист к поверхности изделия и немного прижать, чтобы получить нужную фактуру на поверхности поделки.
- Также интересные рисунки- отпечатки можно получить, используя совершенно обычные предметы – зубная щетка, болтик, пуговицы, колпачки от фломастеров, крупные семена растений, и др.
- Для соединения глиняных деталей между собой необходим шликер — жидкая глиняная масса, своеобразный глиняный клей. Основа шликера — это глина, разведенная водой. Обычно ее разводят до консистенции сметаны или густых сливок.
- досочка на стол, фартук для ребенка, мокрая тряпочка, чтобы глина не высыхала.
Виды глины:
- полимерная,
- универсальная глина,
- модельная глина для запекания при низкой температуре,
- природная.
И несколько советов.
1. Запаситесь терпением.
2. Договоритесь с ребенком о правилах (лепить только за столом и пользоваться специальной доской, после работы мыть руки с мылом и т.д.).
3. Не ждите, что у вашего чада сразу получится «Венера Миллоская».
4. Сумейте увидеть в, казалось бы, бесформенном комочке маленький «шедеврик».
5. Хвалите ребенка даже за маленький успех.
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Светлячок»
Лепим из глины дома - 2
Выполнила воспитатель Скрипина Наталья Владимировна
2020 г.
р.п. Шаранга
Удачи вам! Творческих успехов!
МБДОУ детский сад «Светлячок»
606840, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Шарангский р-н, пгт Шаранга, ул. Садовая, д. 24/А
Телефон: 8(8315522049)
Электронная почта: svetlyachok.mbdou@mail.ru
Ничто так не увлекает детей, как работа с природной глиной.
Работа с глиной требует ума, телесных усилий и души. Глина реагирует мгновенно. Некоторые дети сразу хотят поработать с ней и готовы тут же приняться за дело. Другие не проявляют такого энтузиазма, особенно если глина холодная. А третьи предпочтут постоять в стороне.
Не давите на них, просто наслаждайтесь ощущением глины, меняющей форму под вашими пальцами. Дети присоединятся, когда будут к этому готовы.
Нет ничего более приятного, чем вдавливать пальцы в мягкую, податливую глину. Вначале инструменты будут только мешать этой важной сенсорной связи. Спросите ребенка: «Как ты можешь изменить поверхность глины?». Здесь будут уместны такие слова, как «проткнуть», «ущипнуть», «растянуть», «погладить» и «ударить». Каждая часть руки — пальцы, костяшки или кулак — по-разному воздействует на глину. И у вас будет прекрасная возможность пополнить словарный запас детей.
- Давай сожмем глину, чтобы получилась высокая фигура.
- Давай потянем глину, тогда образуются выступы или бугорки.
- Давай попробуем проткнуть глину в некоторых местах.
- Можешь сделать отверстие?
Один из моих любимых способов увлечь детей — это попросить их скатать глиняные жгуты («колбаски») разной длины и размеров. Пусть они попробуют сделать это, закрыв глаза. Таким образом они задействуют осязание, а руки поймут, куда им надо двигаться и с какой силой нажимать.
Попробуйте катать жгуты и шары разных размеров и соединять их. Из случайных форм внезапно получатся люди, животные и другие фигуры.
Вы можете использовать глину и в качестве строительного материала — вместе с палками, камнями, ракушками, фасолью, ветками и другими вкраплениями, — чтобы строить крепости, укрытия, домики для фей, мосты и тому подобное.
Держите наготове блокнот и фотоаппарат
Итальянские учителя учат обращать внимание на невероятные идеи и замечания, которые нередко высказывают дети. Всегда держите наготове блокнот, чтобы записывать их, а также фразы, которые кажутся необычными.
Еще один полезный инструмент — фотоаппарат. Используйте его, чтобы запечатлеть созданную скульптуру, или же для того, чтобы зафиксировать рабочий процесс.
Окончание работы и хранение глины
Глину со стола лучше всего счищать скребком или шпателем, кухонная лопатка тоже подойдет. Скатайте глину в шар. В шаре проделайте небольшое углубление и налейте туда воды. Заделайте углубление и положите глину в пакет или уберите ее в герметичный пластиковый контейнер. Когда вы снова ее достанете, сначала замесите, как тесто, чтобы она стала мягкой.
Если вы хотите сохранить какую-то фигуру сырой, чтобы продолжить работу, положите ее на доску или лист картона, накройте пакетом и герметично его запечатайте. Если глина подсыхает, положите на фигуру в пакете влажную тряпку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком, водой и глиной.
игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....
"Глина-природный материал"
Познакомить с природным материалом-глиной, с её свойствами и качествами,сформулировать правила обращения с глинянными предметами....
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Картотека опытов "Песок. Глина. Сравнение песка и глины"
Разработанная картотека опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Опыты с природным материалом дома (песок, глина, камни, вода)
Консультация раскрывает методику проведения опытов с природным материалом (песк, глина, камни, вода). Содержит конкретные рекомендации для родителей по организации опытов с дошкольниками в домашних ус...