Презентация для родителей "Речевое развитие ребёнка 4 - 5 лет. Роль мелкой моторики"
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация для родителей детей 4 - 5 лет по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rechevoe_razvitie_detey_4_-_5_let.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.
К 5 годам активный словарь ребенка увеличивается до 2500-3000 слов. В речи детей этого возраста есть все части речи. Появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отражения временных и пространственных отношений. Называют дополнительные цвета (голубой, оранжевый), материал, из которого сделаны предметы (железный замок). Начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением. Применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, животные…).
В речи дети используют в основном простые распространенные предложения. Но все чаще появляются более сложные в структурном отношении предложения. В этом возрасте допустимы некоторые ошибки в согласовании слов в предложениях, в структуре предложений. Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.
Однако многие дети все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать прочитанный текст. На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата дает возможность ребенку осуществлять более точные движения языком, губами , необходимые для произношения более сложных звуков.
В этом возрасте значительно улучшается произношение звуков. Полностью исчезает смягченное произношение согласных звуков. В норме к 5 годам ребенок должен произносить все звуки правильно. Слоговая структура может иногда быть нарушена в сложных и малознакомых словах. К 5 годам ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Т.е. звук становится единицей речи для ребенка. Он готов к звуковому анализу слов.
В этом возрасте дети, подражая взрослым, могут воспроизводить различные интонации: понижать и повышать тон голоса, выделять во фразах отдельные слова, правильно выдерживать паузы, выражать эмоциональное отношение к произносимому, точно использовать литературные нормы произношения слов.
* В чём же заключается влияние пальцев на развитие речи? Ведь все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. Насколько развита мелкая моторика, настолько развита и речь ребенка.
Массаж рук (щетками, карандашами). Пазлы , мозаики, перебирание мелких предметов. Шнуровки, застегивание пуговиц… Рисование, лепка… -Различные конструкторы… -Графические упражнения…
Игры с крупами «Найди сокровища» «Сортировщик» «Нарисуй картинку»
Игры с бусами, пуговицами, крышками, счетными палочками
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"
Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие; повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...
Презентация "Роль мелкой моторики в развитии речи детей"
Данная перзентация была создана для консультации родителей и представлена на родительском собрании....
«Роль мелкой моторики в развитии ребёнка»
Учёными давно доказано, что между мелкой моторикой рук и развитием речи у ребёнка существует взаимосвязь. У детей, которых хорошо развиты мелкие движения рук, лучше функционируют отделы...
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
"Роль мелкой моторики в развитии речи детей" (презентация по частям) Часть 1.
Данная презентация показывает всю работу, которая велась с детьми по развитию мелкой моторики рук. Известно, что дети, имеющие нарушения в речи, с трудом выполняют продуктивную работу, так как плохо р...
Презентация "Игры для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики рук"
Данная презентация предназначена для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста.В презентации представлены игры для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики рук, в которые мо...