Презентация для родителей "Речевое развитие ребёнка 4 - 5 лет. Роль мелкой моторики"
презентация к уроку (средняя группа)

Проскурина Евгения Николаевна

Презентация для родителей детей  4 - 5 лет по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rechevoe_razvitie_detey_4_-_5_let.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Проскурина Е.Н., МБДОУ ЦРР– «Детский сад №217» «Речевое развитие ребенка 4–5 лет. Роль мелкой моторики»

Слайд 2

У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.

Слайд 3

К 5 годам активный словарь ребенка увеличивается до 2500-3000 слов. В речи детей этого возраста есть все части речи. Появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отражения временных и пространственных отношений. Называют дополнительные цвета (голубой, оранжевый), материал, из которого сделаны предметы (железный замок). Начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением. Применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, животные…).

Слайд 4

В речи дети используют в основном простые распространенные предложения. Но все чаще появляются более сложные в структурном отношении предложения. В этом возрасте допустимы некоторые ошибки в согласовании слов в предложениях, в структуре предложений. Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.

Слайд 5

Однако многие дети все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать прочитанный текст. На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата дает возможность ребенку осуществлять более точные движения языком, губами , необходимые для произношения более сложных звуков.

Слайд 6

В этом возрасте значительно улучшается произношение звуков. Полностью исчезает смягченное произношение согласных звуков. В норме к 5 годам ребенок должен произносить все звуки правильно. Слоговая структура может иногда быть нарушена в сложных и малознакомых словах. К 5 годам ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Т.е. звук становится единицей речи для ребенка. Он готов к звуковому анализу слов.

Слайд 7

В этом возрасте дети, подражая взрослым, могут воспроизводить различные интонации: понижать и повышать тон голоса, выделять во фразах отдельные слова, правильно выдерживать паузы, выражать эмоциональное отношение к произносимому, точно использовать литературные нормы произношения слов.

Слайд 8

* В чём же заключается влияние пальцев на развитие речи? Ведь все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. Насколько развита мелкая моторика, настолько развита и речь ребенка.

Слайд 9

Массаж рук (щетками, карандашами). Пазлы , мозаики, перебирание мелких предметов. Шнуровки, застегивание пуговиц… Рисование, лепка… -Различные конструкторы… -Графические упражнения…

Слайд 11

Игры с крупами «Найди сокровища» «Сортировщик» «Нарисуй картинку»

Слайд 12

Игры с бусами, пуговицами, крышками, счетными палочками

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"

Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие;  повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...

Презентация "Роль мелкой моторики в развитии речи детей"

Данная перзентация была создана для консультации родителей и представлена на родительском собрании....

«Роль мелкой моторики в развитии ребёнка»

Учёными давно доказано, что между мелкой моторикой рук и развитием речи у ребёнка существует взаимосвязь. У детей, которых хорошо развиты мелкие движения рук, лучше функционируют отделы...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...

"Роль мелкой моторики в развитии речи детей" (презентация по частям) Часть 1.

Данная презентация показывает всю работу, которая велась с детьми по развитию мелкой моторики рук. Известно, что дети, имеющие нарушения в речи, с трудом выполняют продуктивную работу, так как плохо р...

Презентация "Игры для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики рук"

Данная презентация предназначена для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста.В презентации представлены игры для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики рук, в которые мо...