Презентация "Игры для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики рук"
презентация к уроку (младшая группа)

Драчева Людмила Георгиевна

Данная презентация предназначена для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В презентации представлены игры для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики рук, в которые можно играть практически везде: дома, на прогулке, в дороге. 

Дано описание игр, материалы и оборудование.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики рук. Используем дома, в дороге, на прогулке. Воспитатель Драчева Л.Г. ГБДОУ №84 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Хочу представить вам игры для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики рук, в которые можно играть практически везде: дома, на прогулке, в дороге.

Слайд 3

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: Игры в которые можно играть везде, для них не нужно дополнительного оборудования, кроме самих рук и знания потешек, стишков, считалочек и т.п. «Сидит белка...» Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Слайд 4

«Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок") . Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). «Считалочка» Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев), Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями) . «Дом и ворота» На поляне дом стоит (над головой складываем руки касаясь пальчиками "дом") , Ну а к дому путь закрыт (перед собой соединяем руки ребром ладоней "ворота"). Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу) , В этот домик приглашаем ("дом")

Слайд 5

«Рисование» выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу и животе. 1. Мы кружок нарисовали, Наши пальчики устали 2. Мы черту нарисовали, Наши пальчики устали Мы руками потрясём, Рисовать опять начнём. 3. Мы волну нарисовали, Наши пальчики устали 4. Точки мы нарисовали, Наши пальчики устали Мы руками потрясём, Рисовать опять начнём. "Комар". «Летит муха вокруг уха, жжж » ( водим пальцем вокруг уха). Летят осы вокруг носа, сссс » ( водим пальцем вокруг носа). «Летит комар, на лоб — оп» ( пальцем дотрагиваемся до лба). «А мы его — хлоп» ( ладошкой до лба). «И к уху, зззз » ( зажимаем кулачок, подносим его к уху) . «Отпустим комара? отпустим!» ( подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку).

Слайд 6

«В дороге». Едем, едем мы домой на машине легковой ( движения имитируют повороты руля) Въехали на горку: хлоп! ( руки вверх, хлопок над головой ) Колесо спустилось: стоп! ( руки через стороны вниз, присесть ) Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Несмотря на то, что вначале многие упражнения даются ребенку с трудом, они приносят ему много радости, как от достигаемых результатов, так и от простого общения с родными. Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности. К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Слайд 7

Также т онкую моторику рук развивают следующие виды деятельности: плетение; лепка (из пластилина, глины); нанизывание на нитку бусин; различные игры – шнуровки; конструкторы (чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали конструктора); мозаики; вырезание из бумаги и картона; вырисовывание различных узоров

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: Игры в которые можно играть везде, но для них чаще всего нужно дополнительное оборудование: мозаики, пазлы , конструкторы, кубики, лото, карточки, домино, фигурки животных, куклы и т.п. Дидактические игры по сенсорному восприятию развивают память, внимание, логическое и образное мышление, фантазию, формируют элементарные сенсорные эталоны: цвет, величина, форма, прививают усидчивость, аккуратность, воспитывают чувства прекрасного.

Слайд 9

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: ,, Найди предмет указанной формы,, ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) (нужны картинки: 1. картинки с геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и 2. картинки с предметами близко похожими на эти формы: предметы мебели, игрушки, предметы одежды) ,,Найди предмет такой же формы,, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки) (можно играть и без наглядного пособия, если ребенок уже хорошо знает геом. формы. Например: окно какой формы? Квадрат, прямоугольник. Покажи или скажи что ты видишь круглое? Яблоко, мяч. В эту игру можно играть везде. )

Слайд 10

,, Какая фигура лишняя?,,( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения) ,,Из каких фигур состоит …?,, (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) (нужны картинки с предметами состоящими из геометрических фигур: дом, снеговик, елочка и т.п. )

Слайд 11

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины: ,,Самая длинная, самая короткая,,(предложить разложить разноцветные ленты, полоски по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты, полоски по нескольким признакам) ,,Разноцветные кружки,,(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка) ,,В какую коробку?,,(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

Слайд 12

,,Сравни предметы по высоте,, ,,Дальше - ближе,,(предложить по рисунку определить положение предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше.) ,,Дальше – ближе, выше - ниже,, (предложить ребенку определить положение предметов: какие ближе, а какие – дальше, какие ниже, а какие - выше.) В эти игры можно играть везде, для них необязательны какие–то дополнительные атрибуты, сравнивать можно все что угодно: деревья, дома, машины и т.д. главное чтобы ребенку хотелось играть. Задавайте вопросы, предлагайте задавать вопросы вам, помогайте ребенку, если возникли трудности с определением величины, расстояния.

Слайд 13

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: Рекомендация: с детьми возраста 2-3 года игры проводят с 6-ю основными цветами: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙ. Если ребенок уже хорошо знает эти цвета, можно усложнять игры добавлением оттенков этих цветов. ,,Какого цвета не стало?,, ,,Какого цвета предмет?,,(предложить подобрать необходимый цвет для предмета) ,,Собери гирлянду,,(предложить по образцу собрать гирлянду из разноцветных кружков)

Слайд 14

,,Какие цвета использованы?,,(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки) ,,Уточним цвет,,( учить различать и называть близкие цвета)

Слайд 15

Играя вместе с ребенком вы не только развиваете речь , память, внимание, фантазию, пополняете и расширяете представление об окружающем мире, но и получаете огромное удовольствие от совместного времяпровождения.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения

Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения посредством ведущих видов деятельности: опыт реализации научно-практического проекта...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...

Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики при плановом проведении занятий с использованием нетрадиционных методов лепки, аппликации и бумаготворчества

Самообразование воспитателя ДОУРазработка и проведение цикла занятий с детьми с использованием нетрадиционных методов лепки, аппликации и бумаготворчества, нацеленных на развитие сенсорного воспр...

Презентация "Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики..."

ГАОУ ДПО города Москвы "Московский центр качества образования"Выступление на вебинаре 2017.04.06 Направление вебинара "Качество дошкольного образования"Тема вебинара "Сов...