Мастер-класс "Волшебные краски"
материал

Тимошкова Людмила Александровна

Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования "Эбру".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_volshebnye_kraski.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Волшебные краски»

в рамках работы проекта «Наши дети»

   Цель:  Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

   Задачи:

  • Формировать у родителей умение организовывать совместную

творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционной техники рисования.

  • Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное

общение.

  • Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как

фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

    Здравствуйте, уважаемые родители. Мне очень приятно, что вы нашли время и посетили наш мастер-класс. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования  на воде «ЭБРУ».                                                

    Еще  древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а современный исследователь детского изобразительного творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно; развивает такие качества в личности  ребенка как познавательная активность, желание экспериментировать, моторика, творческая активность, эмоции: успокаивает, радость, изумление, удивление и т. д..

Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Искусство живописи на воде – древнейший вид народного искусства, развивавшийся на протяжении столетий, имеет восточные корни.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.

Суть данного  способа заключается в том что вода и краски имеют разную плотность, за счет чего последние не растекаются и растворяются, оставляя на поверхности рисунок в виде тонкой плёнки.

Рисование Эбру начинается с подготовки жидкости.  Вначале нужно приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положите на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и уберите. Жидкость готова к применению. Для рисования возьмите акриловые краски, разбавьте их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешивайте, т. к. она оседает.  

Также понадобятся следующие инструменты для создания рисунка:

Лоток (с ровными краями, лучше белый, размером дна под будущий рисунок А3, А4); можно использовать поднос.

• Шило для рисования;

• Кисть из щетины (натуральная щетина №4-№8);

• Гребень;

• Краски (профессиональные, только для «Эбру», акриловые);

 • Бумага (по размеру лотка, обязательно более плотная 90-100г/метр), лучше брать не глянцевую;

• Писчая бумага, газета (для защиты раствора и снятия лишних красок);

• Салфетки

Важно: острые предметы используются только под наблюдением взрослых.

Рассмотрим этапы работы:

Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). Не стучите сильно по кисти, чтобы избежать разбрызгивания краски мимо лотка. Краски, находясь на воде, всегда кажутся бледными. Рекомендуется для фона использовать одновременно 1-3 цвета краски. Можно, конечно, и больше, но тогда основной рисунок может «потеряться» на слишком пёстром фоне. После создания фона с помощью разбрызгивания краски вы можете оставить его в этом виде и приступить к рисованию основного рисунка. Однако, с помощью некоторых приспособлений (шило, гребни), можно сделать фон более эффектным. С помощью шила, гребня вы можете сделать линии фона зигзагообразными или любой другой формы. Используя разные инструменты, вы сможете создавать самые разные рисунки, тут уже все зависит от вашей фантазии.

 Тюльпан считается символом Турции. Этот прекрасный цветок был завезён из Персии и сразу полюбился турецкому народу. Тюльпан считался символом Османского государства и украшал герб Османских правителей и их столицы - Стамбула. Его изображением украшали дома, посуду, дворцы. Редкие экземпляры тюльпанов привозили во дворец султана, и садовники выращивали в дворцовом саду необыкновенные по красоте пестрые ковры из тюльпанов.

И сегодня я хочу предложить вам нарисовать символ Турции – тюльпан в технике «Эбру»:

 Этап 1. Создаем фон;

Этап 2. Создаем основной рисунок; Любой рисунок «Эбру» начинается с круга:

• Набираем на шило немного краски и опускаем ее в воду. Касаемся только поверхности воды;

• У вас получится небольшая окружность. Если вы хотите, чтобы она стала больше, добавьте еще краски точно также;

• Необходимо обтирать шило салфеткой каждый раз, когда меняете цвет! Это важно, чтобы краски не смешивались и рисунок был четким;

• С помощью шила формируем стебель и листья;

 • Рисуем бутон тюльпана. Набираем на шило немного краски (на выбор) и опускаем в воду. На поверхности воды образуется красочный круг. Круги можно сделать разных цветов, для этого касайтесь шилом с другим цветом центра предыдущего круга;

• С помощью шила формируем бутон.

Этап 3. Переносим рисунок на бумагу. Когда изображение будет готово, можно отпечатать его на бумаге. Аккуратно кладем лист на поверхность и оставляем на 10-15 секунд. Достаем лист через бортик емкости, чтобы лишняя вода осталась в ней. Когда рисунок высохнет, его необходимо прогладить утюгом с обратной стороны.

Уважаемые родители, наш мастер-класс подошел к концу. Я была рада поделиться с вами новыми знаниями и умениями. Спасибо, успехов вам в творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...