Консультация для родителей "Игрушка- океан детских желаний"
консультация
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит
прежде всего в игре.
А.С. Макаренко.
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Нормальное развитие ребёнка становления его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно без игрушки.
Игрушки для ребёнка это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реальность творческие способности, выражать чувства; с другой стороны это тот вид товара, который взрослый выбирает и покупает для своих детей.
Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства (т.е. вредность), но и возможный психологический эффект.
Какие бывают игрушки? Для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития?
Развитие ребёнка происходит в разных видах деятельности, психологи выделяют две группы:
игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы) предполагающие общение или обращение сними как с живыми персонажами;
игрушки, способствующие развитию интеллектуально – познавательных и моторных способностей.
Кроме выделенных двух линии (развитии и воспитании ребёнка) есть и третья. Речь идёт о воспитании и физическом развитии ребёнка. Задача укрепления здоровья формирования физических качеств: силы, выносливости, ловкости, меткости.
Исходя из сказанного, следует первое и необходимое требование к игрушке потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка.
Выбирая забаву, нужно с одной стороны ориентироваться на возраст, а с другой стороны стремиться к тому, чтобы в распоряжении были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности. Возможность активного действия ребёнка зависит от многих качеств, например от величины игрушек. Огромные мягкие игрушки «собаки, бегемоты, слоны», которые трудно взять в руки, не предмет детских действий, а вот игрушки маленьких размеров вполне могут использоваться в детской игре.
Большое значение имеют и технические качества. Если кольца пирамиды с большим трудом надеваются на стержень, части матрёшки со скрипом соединяются друг с другом, а колесо машинки плохо прокручиваются, ребёнок не может осуществлять с этими игрушками соответствующие действия, хотя они имеют развивающее значения.
Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств, содержит игрушка, тем лучше.
Например: слоник пластмассовый на колёсах, который одновременно и паровозик, и телефон открывает разнообразные возможности для детской активности.
Но такое разнообразие дезориентирует ребёнка: он не знает, что делать – возить ли, разговаривать ли по телефону или кормить?
Действия ограничены, перевозить что-либо на такой игрушке невозможно (ничего не положить и никого не посадишь), телефонная трубка всё время падает, а слон не в полной мере слон, поскольку он на колёсах. Гораздо полезнее было бы разъединить все функции и предложить ребёнку три разных и понятных по своему назначению и по способу действия предмета.
Однако «полезность» игрушки, с точки зрения развития ребёнка, далеко не единственный критерий оценки. В игрушке как бы пересекаются интересы и задачи взрослого и ребёнка. Она обязательна, должна с одной стороны развивать способности ребёнка, и с другой – приносить ему радость и удовольствие. Но желание взрослых и детей не всегда совпадают, поскольку взрослых привлекает внешний вид, сложность, богатство деталей или описанное в аннотации развивающее значение. У детей другие приоритеты.
Они могут предпочитать ту или иную игрушку потому, что видели подобную у своих друзей, или потому, что она похожа на знакомый сказочный и телевизионный персонаж (чебурашки, черепашки, телепузики), пользуясь в своё время большой популярностью. Главное достоинство игрушки, привлекательность – возможность для ребенка, что либо с ней делать.
Однако игрушка – не только объект детской деятельности, но и предмет культуры, вобравший в себя определённое социокультурное содержание и передающий его детям. Они имеют этический аспект, т.е. она должна вызывать гуманные чувства и стимулировать просоциальные действия.
Важное достоинство этой игрушки – её связь с культурными традициями своего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские желания.
Разумеется, дети хотят от нас подарков. Разумеется, причин этому несколько: быть как все (особенно если ребенок находится в коллективе детей успешных в финансовом отношении родителей), проверить грани...
"Игрушки - океан детских желаний" день семейного общения
праздник с родителями....
Культура детских желаний
Кудьтура человеческих желаний -это столбовая дорога семейного воспитания. Потребительское счастье не радует, не готовит к жизни, ибо, добытое без усилий, оно не обретает никакой нравственной ценности,...
Воспитание детских желаний "хочу" и "нельзя".
Воспитание желаний...
Консультация "Игрушки - океан детских желаний"
Консультация дляя родителей "Игрушки - океан детских желаний"...
Контролируем детские желания
Для начала надо разобраться, что такое желание и что такое каприз. Желанием в психологии называют — переживание, характеризующееся осознанным представлением о намерении совершить какой-либо пост...
"Обитатели морей и океанов" - детский проект
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Обитатели ...