Воспитание детских желаний "хочу" и "нельзя".
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитание детских желаний "хочу" и "нельзя".
"Ну стоит ли беспокоиться еще и о воспитании детских желаний? Их у ребенка и так вполне достаточно - только успевай удовлетворять", - скажет иной читатель. В том-то и беда, что у многих чрезмерно много желаний и отсутствует умение сдерживать себя. Воспитание культуры желаний и предполагает заботу о том, чтобы научить ребенка согласовывать свои желания с желаниями других.
Воспитание желаний - сложное и кропотливое дело. Достаточно допустить небольшую оплошность, и у ребенка зарождаются такие потребности, с которыми надо бороться долго, настойчиво. Посмотрите на новорожденного. Младенец еще ничего не понимает, не научился даже смотреть, слушать, хватать ручонками, но уже хорошо чувствует приятное и неприятное. Повывает несколько раз на руках взрослых - и не хочет лежать в кроватке, закатывается от плача, когда его начинают укладывать, требует, чтобы его все время носили на руках. Так же легко возникают и другие вредные желания и привычки: сосать пальцы, теребить мамины волосы или брови, когда укладывают спать, рвать книги и журналы, засыпать лишь при укачивании и т.д.
Активное сопротивление неправильным стремлениям ребенка, последовательное "нет" - вот одно из важных средств борьбы с развитием эгоистических желаний ребенка.
На первых порах малыш, услышав требовательное "нельзя", будет плакать. Жалко его, конечно. Но нет ничего страшного, пусть он раз-другой поплачет. Если запереты взрослых последовательны, детские слезы быстро высохнут и потом наступит момент, когда ребенок уже спокойно будет повторять вслед за взрослым: "Нельзя!Нельзя!" У него начнут действовать внутренние "тормоза".
Отсутствие требовательности, уступчивости и всепрощение неизбежно порождают у детей эгоизм, привычки думать только о себе, а не о других.
Мы совершенно уверены в необходимости все лучшее отдавать детям. Но не переходим ли мы здесь порой дозволенные границы? Если мы хотим,чтобы ребенок не только считался со своими желаниями, но и научился уважать потребности и интересы других, его с первых же месяцев жизни нужно приучить к тому, что приятные вещи предназначены не только ему, но и другим.
"На, это только тебе", - слышат дети довольно часто. Но двух-трехлетний малыш еще не в состоянии оценить такие родительские жертвы. Напротив, быстро привыкнув к ним, он начинает требовать еще больших привилегий и выражает недовольство, когда их меньше обычного. Демонстративно отдавать детям все лучшее - это значит сеять в них семена черствости и себялюбия.
Ребенок, не приученный отдавать предпочтение старшим, оказывается потом неспособным выполнить свой долг перед родителями. Ему, привыкшему только брать, будет тяжело согласиться даже на пустячную жертву.
Правильное воспитание потребностей ребенка немыслимо без воспитания у него добрах побуждений, стремления доставлять радость другим. Чаще всего такие стремления пробуждаются в детях под влиянием положительного примера взрослых, их одобрения и похвалы.
В детях прежде всего нужно замечать проявление доброты, а не индивидуализма: если каждый раз, упрямо воздавая им "по заслугам", называть их обидными словами "жадный", "нехороший", "эгоист", у них можно убить всякое благородное стремление. В каждый подходящий момент нужно подчеркнуть, что мы верим в доброту ребенка. Это возвышает его в собственных глазах и вызывает потребность стать лучше.
С первых же лет жизни терпеливо учтите малыша разделять приятное и радостное с другими людьми, делать добро сверстникам и взрослым. От того, насколько успешно вы справитесь с этим, зависит будущее вашего ребенка.
Р.Шакулов
доктор психологических наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД на тему «ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ДОКЛАД на тему «ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Речь пойдёт о проблемах, которые касаются каждого из нас, музыкальных работников в ДОУ, работающих с де...
Консультация для родителей. "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей".
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происх...
Консультация для родителей «Пути воспитания детской одарённости»
Детская одаренность – одно из самых из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Родители способны сделать многое для того, чтобы повысить умственный, творческий по...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Воспитание детского труда в семье.
Воспитание детского труда в семье....
Проект по художественно – эстетическому воспитанию « Детский альбом П.И.Чайковского» В соответствии с требованием ФГОС
Уал чебный материал интересен для музыкальных руководителей, составлен с учетом требований ФГОС.Использовался музыкальный материал программы "Праздник каждый день" И. Каплунова И. Новоскол...
План проекта по музыкальному воспитанию "Детский альбом" П. И. Чайковского" для детей разновозрастной группы.
В данной работе представлен развёрнутый план проекта с целями, задачами, этапами на учебный год....