Культура детских желаний
консультация по теме

Василенко Алла Николаевна

Кудьтура человеческих желаний -это столбовая дорога семейного воспитания. Потребительское счастье не радует, не готовит к жизни, ибо, добытое без усилий, оно не обретает никакой нравственной ценности, не приносит чувства удовлетворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                            Культура детских желаний

 Двое детей хвалятся своими игрушками: «У меня целый мешок, корзина и еще под моей кроватью большая коробка». А у меня, отвечает другой, только на даче три мешка, а еще…». Однако рисование на тему «Моя любимая игрушка» вызывает часто затруднение, ведь выбрать любимую из этого огромного количества игрушек практически невозможно. Вместе с ростом материального благосостояния для многих родителей стало характерным стремление что-то дарить детям как можно чаще. Подарки, сувениры, сюрпризы стали будничным явлением в жизни наших детей. Ребенок встречая маму сразу бросается к сумке: «Что принесла» Его не радует встреча с мамой, если она пришла с пустыми руками, он приучается «смотреть в руки». Часто такой ребенок лишь за подарок привыкает одаривать близких послушанием, делать признания в любви, оказывать внимание, заботу, проявлять самостоятельность. Подарок должен воспитывать. Об этом постоянно нужно помнить родителям, т.к. неумение регулировать и дозировать детские удовольствия приводят к тому,, что у ребенка наступает пресыщение, формируется  эгоизм, неискренность, потребительское отношение к близким. Макаренко писал: «Избыток, избыточное потребление часто роковым образом отзывается на детях. Через чур любимые, забалованные, закормленные дети всегда в большей или в меньшей степени самодуры и эгоисты» Потребности рождают желания. Однако, если в ребенке не сформирована дисциплина желания, то он не станет по настоящему счастлив: ведь ему всегда чего-то будет недоставать.  Потребительское счастье не радует, не готовит к жизни, ибо, добытое без усилий, оно не обретает никакой нравственной ценности, не приносит чувства удовлетворения Подарок – своеобразная форма поощрения, поэтому важно, чтобы дети испытывали удовлетворение не только от самого подарка, но и от сознания, что заслужили его. Смысл подарка в том, чтобы помочь ребенку утвердиться в своей ответственности перед другими.

ЧТО ДАРИТЬ ДЕТЯМ?

  Вещь должна быть желанной

  Стимулировать полезные интересы                                                                                                      

  Побуждать к полезной деятельности

ЧТОБЫ ПОДАРОК ПО-НАСТОЯЩЕМУ РАДОВАЛ

1. Не дарите часто. Пусть Ваши преподношения не становятся для ребенка явлением повседневным

              2.Не дарите второпях, между прочим

3.Дарите умело, с тактом, разделяя детскую радость. Важно, чтобы ребенок ощутил заинтересованность взрослых к себе.

4.Необходимо обязательно обыграть подаренную игрушку вместе с малышом: книга потребует немедленного прочтения, настольная игра – пояснения правил, бильярд, лото, мяч –хорошего партнера. Нельзя переносить обыгрывание на «потом», ибо половина детской радости утрачивается и воспитательное значение игрушки резко уменьшается

5. Нельзя дарить и здесь же упрекать: не заслужил, пожалуй, поломаешь, лучше бы не тебе, а сестренке подарить

6. Забудьте про подарок «подкуп» - ты мне послушание, а я тебе подарок, так как это прямой путь вырастить приспособленца

7.Нельзя говорить: «Ни у кого такой нет!» - т.к. воспитывается исключительность, которая ведет к подкупу товарищей: «ты мне – я тебе»

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН:

Принять подарок стоя, а не сидя.                                                                                                                                    Поблагодарить с улыбкой за подарок –даже если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка (подумай о том, что тебя хотели порадовать, поблагодари за внимание и любовь, что важнее любого подарка)                                                                                                                                                  Фрукты, сладости, конфеты положено подавать к столу (ты же не хочешь выглядеть жадным)                                                                         Подарок нужно обязательно развернуть и рассмотреть..

Чтобы доставить ребенку больше радости, учите его испытывать удовольствие не только тогда, когда он берет, но и когда он дает, не только тогда, когда принимает, но и тогда, когда дарит. Не только, когда сам в центре внимания, но и когда участвует в создании радости для других Радовать окружающих! Пусть это станет в дальнейшем нравственной потребностью вашего ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские желания.

Разумеется, дети хотят от нас подарков. Разумеется, причин этому несколько: быть как все (особенно если ребенок находится в коллективе детей успешных в финансовом отношении родителей), проверить грани...

Консультация "Игрушки - океан детских желаний"

Консультация дляя родителей "Игрушки - океан детских желаний"...

Контролируем детские желания

Для начала надо разобраться, что такое желание и что такое каприз. Желанием в психологии называют — переживание, характеризующееся осознанным представлением о намерении совершить какой-либо пост...

Консультация для родителей "Игрушка- океан детских желаний"

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтом...