Формирование патриотизма в семье.
консультация (старшая группа)

Налейкина Наталья Анатольевна

"Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом" С. Михалков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_patriotizma.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

« ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ И

УВАЖЕНИЕ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ»

     

     С самого рождения семья оказывает на ребёнка определенное влияние, закладывается фундамент всех поведенческих реакций. Именно родители, бабушки, дедушки знают первые уроки жизни в обществе, ведь дети являются маленькими копиями своих родителей. и ошибочным является мнение о том, что образовательные учреждения должны формировать нравственные качества. Только сотрудничество семьи и сада может дать благотворные всходы на этой почве.

    Первое, что узнает ребенок приходя в наш мир- это чувство родства. Он видит маму, ее улыбку, слышит ее голос. Ребенок понимает, что он не один.

Этому чувству долго расти и крепнуть у семейного очага, в окружении близких. Здесь ребенок должен увидеть, как заботливы и внимательны друг к другу старшие и младшие. Здесь он  узнает, что все создается усилиями человеческого ума и рук. Узнает, что такое труд. Сначала ощущает: трудятся для него, заботятся о нем. Но там, где воспитание разумно, взрослые, стремятся воспитать еще и  радость от того, что и ты позаботился о близких, помог, потрудился вместе со старшими. И это больше, чем любое баловство и ласкание, сближает маленького со взрослыми, укрепляет в нем чувство родства.

Ширится мир ребенка, и уже уверенно он произносит: «наш двор», «моя улица», «наше поле». На этих осваиваемых пространствах, делаются первые открытия, преодолеваются первые опасности, находятся первые друзья. И счастлив тот, кто приступает к их исследованию рука об руку с матерью, отцом, бабушкой, дедом. Рассказывайте детям, что по этим улицам, этими лесными дорогами, этими горными тропами проходили и они, старшие. И нет здесь для них пустого, незначащего; с каждым поворотом улицы, каждым холмом, перелеском  что-то связано. Они — часть их жизни, они — родные. Так ощущение родства в детской душе выходит за стены родительского дома : начинается путь к понятию Родины.

Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Раскрывая вопросы патриотического воспитания, не только подчёркиваем необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указываем основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются: формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни. Они создают возможность ориентироваться в ней, являются основой правильного понимания, оценки и осознанного отношения к общественной жизни.

У дошкольников можно сформировать представления о родной стране, родном городе, уважение к государственной символике (Гимну, флагу, гербу, воспитывать  чувства гордости за успехи людей, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории. Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родители должны знакомить детей с достопримечательностями своего народа и края, посещать с ними музеи, выставки. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Расскажите о подвигах  героев, покажите улицы своего города, названные их именами.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Советуем родителям рассказывать о труде людей, о своей работе, организовать можно с детьми экскурсию на производство, где они работают. Знакомство с любой профессией даёт возможность показать ребёнку значение каждого вида труда для всех людей, для всей страны. Дети гордятся успехами своих родителей. 

Быть патриотом своей страны, родного города - значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней происходит. Отношение к родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. 

    В восточных культурах, есть очень хорошая традиция, чтить и уважать старших слово старшего закон, на основе этого подсознательно формируется любовь и уважение не только к родителям, но и к старшему поколению. В дальнейшем на основе этого формируется любовь к Родине.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

"Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшесвующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом. " С. Михалков.

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-vospitanie-lyubvi-k-rodine.html

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18»

«ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ ЧЕРЕЗ

ЛЮБОВЬ И  УВАЖЕНИЕ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Подготовила:

воспитатель высшей

кв. категории

Налейкина Н.А.

г. Саранск – 2022 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: Игра как средство формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к...

Формирование патриотизма у старших дошкольников в условиях реализации ФГТ.

Статья отражает работу вочпитателя по формированию патриотических чувств в соответствии с ФГТ....

Формирование патриотизма у детей дошкольного возраста

                                                      ...

Формирование патриотизма через изучение культуры и истории Санкт-Петербурга

В этой статье рассказывается о необходимости фирмирования патриотизма у дошкольников через истоию и культуру родного города....

Краеведение как основной этап в формировании патриотизма

Цель работы – привить патриотические качества ребят, ознакомить воспитанников с историей родного края...

опыт работы : «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ КУБАНИ»

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Как национальная государственная идея, он формируется на всем протяжении истории Отечества,...