Краеведение как основной этап в формировании патриотизма
статья (старшая группа) на тему
Цель работы – привить патриотические качества ребят, ознакомить воспитанников с историей родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведение как основной этап в формировании патриотизма
Краеведческая тема является основной темой моих работ и исследований. Почему же выбора пал именно на нее? Я, как истинная патриотка, стремлюсь привить любовь к Родине и моим воспитанникам. А любовь к Родине начинается с любви к малой Родине. Поэтому первой прививкой патриотизма – знание истории и развития своего края. Каждый уголок нашей необъятной страны ознаменован страницей, которой можно гордиться и за которую его можно любить.
Цель работы – привить патриотические качества ребят, ознакомить воспитанников с историей родного края.
А как добиться выполнения цели своей работы? Провести комплекс мероприятий. Самое заурядное – проведение занятий по краеведческой тематике с наглядными пособиями, обработка результатов прошедших мероприятий. Кроме того, поход на экскурсии на местные предприятия и организации. И наконец, встреча с деятелями, которые делают историю родного края.
2015 год был яркий на памятные даты. Пожалуй, самый главный – юбилей победы в Великой Отечественной войне. Юбилейная дата не прошла стороной и наши занятия с детьми. Во-первых, группа воспитанников возлагали цветы к обелиску, который установлен недалеко от детского сада. Во-вторых, в группе прошел праздник с приглашением тех, кто как или иначе связан с трагической страницей в истории нашей Родины. Девочки и мальчики читали стихи, пели песни, связанные с военно-патриотической тематикой; танцевали под мелодии военных лет в костюмах, специально пошитых для этого мероприятия.
На протяжении всего месяца победы (мая) периодически проводились занятия, приуроченные Дню Победы. Я старалась дать, как можно больше информации, адаптированной под «детского» слушателя. И, конечно же, были результаты: родители делились с воспитателем, что после проведенных мероприятий, ребенок дома задавал вопросы о войне (сражались ли за Родину их дедушки, что делали во время войны бабушки, есть ли награды и другие). Когда же воспитанники приходили в группу, то начинали рассказывать то, что узнали от своих родителей. Я же, в свою очередь, тоже рассказала о подвигах своих дедушек и подготовила презентацию, принесла ордена и медали своих родственников на занятия. Были и презентации и о вкладе нашего города Барыша в победу Великой Отечественной войны. Особое внимание было обращено на суконную фабрику, которая являлась одним из основных снабженцев сукна, и 12 героев-барышцев. Их память увековечили названиями улиц в городе и районе. На фабрике, на которой изготавливали материал, является действующей, поэтому в ближайшем будущем будет организована экскурсия для детей и их родителей на это предприятие. А также в центр города Барыша, где установлена аллея памяти ветеранов Великой Отечественной войны.
2015 – год литературы в России. И это событие не прошло мимо наших воспитанников. В группе было проведено несколько вечеров поэзии, где ребята читали стихи о Родине и родном крае.
Воспитание патриотических чувств включает в себя привитие любви к природе родного края. Выходя на прогулку, ребятам неоднократно рассказывали и наглядно показывали, какое это растение и какая это пролетела птичка и остановилась на дереве. Приятно то, что дети все слушают и очень любопытны. На следующих прогулках ребята уже сами говорили, какая птичка и на каком дереве она сидит.
Кроме того, разрабатываются и другие мероприятия, направленные на пробуждение и закрепление патриотизма. Нужно отметить, что поставленные цели достигаются: ребята запоминают то, что было сказано и рассказано на различных занятиях, мальчишки говорят, как они будут защищать свою Родину; спрашивают, когда придут еще к ним ветераны; когда они будут читать стихи и петь песни.
Воспитатель МДОУ Д/С ОРВ №6 «Сказка» МО «Барышский район»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные этапы формирования готовности к письму у детей дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики рук и формирование готовности к письму осуществляется на всем этапе дошкольного детства. О.М.Бабак считает, что мышечная система руки с ее различными видами чувствительности и...
Основные этапы формирования связной речи.
В статье даны описания основных этапов развития связной речи. Конечно, в логопедии важны все её разделы: и развитие фонематического слуха, и звукопроизношения, и развитие граматического ст...
«Основные этапы работы по формированию связной речи дошкольников в аспекте организации единого речевого пространства»
Данная презентация знакомит педагогов с основными этапами работы по формированию связной речи дошкольников в аспекте организации единого речевого пространства ДОУ.Материал, представленный в през...
Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
Постановка звуков при формировании воздущной струи...
Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания
Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания...
«Формирование воздушной струи: как один из основных этапов при постановке звуков»
Рекомендации для родителей и педагогов....