"Современные требования к выпускнику детского сада"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Современные требования к выпускнику детского сада" | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» ( Венгер Л.А.) Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития. Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач.
На дошкольной ступени: -приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; -обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; -развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; -формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности; -развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Подготовка к школе Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и другое Начальная школа - это формирование нового вида ведущей деятельности (от игры к учению), обретение первой социально значимой роли – статуса ученика. Важным условием эффективности новой деятельности (учебной) является готовность ребёнка к школьному обучению. Традиционно готовность ребёнка к школьному обучению мы рассматриваем в двух направлениях: физическая и психологическая готовность.
Преемственность между ДОУ и школой: только через деятельность человек осваивает новый опыт, может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, которыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности игра — как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности. портрет выпускника детского сада по основным позициям совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги детского сада и школы формируют у детей одни и те же качества личности.
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155
По мнению родителей: Готовый к школе ребенок это тот, кто умеет: - читать, - считать, хотя бы до 20, - правильно держит в руке карандаш, ручку, - писать, - решать задачи.
Портрет выпускника детского сада по основным позициям совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги детского сада и школы формируют у детей одни и те же качества личности. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире ( мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать свои Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и другое
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
Выпускнику детского сада.
Карта развития ребёнка. Карта готовности ребёнка к школе....
Консультация для педагогов по теме «ФГОС ДО – современные требования к выпускнику детского сада» в рамках методического семинара по преемственности: «От дошкольного образования к школе»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА в соответствии с требованиями ФГОС"
Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены,...
ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)Какие ...
«ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада»
Выступление на "Круглом столе" в рамках преемственности дошкольного и начального бщего образования с темой6 «ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада» (ММО &l...
Консультация на педагогический совет на тему: «ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада».
Консультация на педагогический совет на тему: «ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада»....