Конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа)

Юсупова Гульназ Рафкатовна

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_meshochek.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект открытого занятия по развитию речи

для детей раннего возраста в группе № 3

на тему «Игрушки»

Воспитатель

Юсупова Гульназ Рафкатовна

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям

2. Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения

4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

5. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2.Развивать представления о величине, форме, цвете.

3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений

3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3.Практический метод (выполнение практических задач).

4.Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование: «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, лошадка, грузовик, кубики четырёх основных цветов.

1 этап: Организационный

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

В: Воспитатель: Ребята, у вас, наверное, у каждого есть любимая игрушка. Назовите их? Дети называют свои любимые игрушки.

В: Моя любимая игрушка – рыбка. Давайте поздороваемся с ним и подарим пальчиковую игру, которая называется «Рыбка».

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиким)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

2 этап: Основной (сюрпризный момент)

Дети сидят на стульчиках.

В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с моей любимой игрушкой. А теперь я вам предлагаю посмотреть, какой у меня есть красивый волшебный мешочек. Красивый?

Д: ответы детей.

 В: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

Д: ответ детей.

В: А как вы думаете, что же там лежит?

Д: отгадывают, дают свои ответы.

В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка белый мячик).

Д: ответы детей.

В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?

Д: ответ детей

В: Правильно белый. А какой он формы?

Д: ответ детей.

В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый мячик.

У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Посмотрим дальше. (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, ребятки — это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?

Д: ответы детей.

В: Молодцы. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будем мишками?

Д: ответы детей

В: Давайте мы с вами поиграем. (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивом мешочке. Посмотрим кто это?

(Воспитатель достаёт из мешка зайку). Детки посмотрите кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

Д: ответы детей.

В: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

Д: ответы детей.

В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

Д: ответы детей.

В: Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

Д: ответы детей.

В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да?

А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке.

(Воспитатель достаёт из мешка лошадку). Кто же это?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это лошадь. А вы знаете, как лошадь цокает?

Д: ответы детей.

(Дети показывают).

В: Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют цокать.

А теперь я предлагаю вам поиграть. Поиграем? (Воспитатель ставит грузовик и кубики четырёх основных цветов). И так что же это за игрушка?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это грузовик. Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение).

Молодцы ребятки. Посмотрите, а есть в нашем грузовике что-нибудь?

Д: ответы детей.

В: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызывает двоих детей). Помогите мне нагрузить грузовик. Ты … сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты … все синие. (Дети складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите … и … помогли нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне подойдут … и …, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. … ты погрузи красные кубики, а ты … зелёные. (Дети выполняют задание).

3 этап: Рефлексия

В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.

И так ребятки мы сегодня с вами поиграли. А теперь давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?

Д: ответы детей.

В: Да, мишка, зайка, лошадка, мячик, грузовик. И все это называется игрушки. Давайте запомним, что с игрушками нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...