Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка-инвалида с ДЦП, по созданию благоприятных психологических условий для его развития
статья

Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка-инвалида с ДЦП, по созданию благоприятных психологических условий для его развития

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка-инвалида с ДЦП, по созданию благоприятных психологических условий для его развития

В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка.

Родители – основные участники психолого-педагогической помощи при ДЦП, особенно если ребенок по тем или иным причинам не посещает учебное учреждение. Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, его возможности и перспективы развития, организовать целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекватную оценку, развивать необходимые в жизни волевые качества. Для этого важно активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность, стремление к тому, чтобы ребенок не только обслуживал себя (самостоятельно ел, одевался, был опрятен), но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих (накрыть на стол, убрать посуду). В результате у него появляются интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен. Уверенность в своих силах.

Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно. Такое воспитание по типу гиперопеки приводит к пассивности, отказу от деятельности. Доброе, терпеливое отношение близких должно сочетаться  с определенной требовательностью к ребенку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своему состоянию и возможностям. Родители не должны стыдиться своего ребенка. Тогда и он сам не будет стыдиться своей болезни, уходить в себя и свое одиночество.

Пока дети маленькие, родителям это кажется это неважным, они все делают за них, но, в конце концов, это перерастает в большую проблему, решить которую с годами все труднее. Если мать постоянно подменяет действия ребенка, происходит остановка его развития, растет страх беспомощности и зависимость от посторонней помощи, и в такой обстановке ребенок теряет самостоятельность. Все это приводит в конечном итоге к социальной пассивности. Физические недостатки ведут к изолированности ребенка от внешнего мира и общения со сверстниками и взрослыми. Создается замкнутый круг-звено «физических недостатков» сменяет звено «психических недостатков». Вырастая, подобный ребенок оказывается неспособным к самостоятельной жизни не столько из-за своего дефекта, сколько из-за несвоевременного формирования личностного развития.

Задача родителей (да и специалистов) состоит в разрыве этого порочного круга и создания условий для адекватного развития и формирования личности детей-инвалидов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль родителей в создании благоприятного психологического климата, в формировании жизнеутверждающей позиции, в приобретении позитивного жизненного опыта детьми"

Материал подготовлен для выступления на общегородском родительском собрании "Ответственное родительство: вопросы безопасности детей и подростков"....

Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ

Психологический климат сильно влияет на работоспособность, креативность и инициативность раотников. В статье крако рассматривается от чего конкретно зависит формирование благоприятного психологическог...

Создание благоприятной психологической среды в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС

Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательно...

Рекомендации для родителей по созданию благоприятного психологического климата в семье.

Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками....

Игротерапия как средство создания благоприятной психологической среды в ходе адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

В данной работе представлено выступление на семинаре для воспитателей ДОУ по методам и приемам адаптации детей в ДОУ....

Речевой этикет педагога как условие создания благоприятного психологического климата в ДОУ

Для чего современному педагогу речевой этикет? Главная функция - создание благоприятного психологического климата. Речевой этикет - это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использ...