Буклет "Развитие чувства ритма и музыкальной памяти"
консультация

Шалимова Виталина Васильевна

Буклет для развития чувства ритма рекомендован для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvitie_chuvstva_ritma_i_muzykalnoy_pamyati.docx354.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.getImage (91)

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических стихах и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритм в музыке и речи.

Ритмические стихи

со звучащими жестами, игрой на палочках

«Тик – так»

(Зоя Петрова)

Есть часы во всех домах,
Тик-так, тик-так.  (щелчки пальцами)
Стрелки ходят на часах,
Тик-так, тик-так. (хлопки)
Очень всем часы нужны,
Тик-так, тик-так. (шлепки по коленям)
Мы их слушаться должны
Тик-так, тик-так. (притопы ногами)

Весенняя телеграмма

(В.Суслов)

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук.

Телеграммы срочно шлет,

Туки-туки-тук.

Что весна уже идет,

Туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук.

Что подснежники цветут!http://nus-dshi.vrn.muzkult.ru/img/upload/2123/image_image_1288339.jpg

Туки-тук, туки-тук. 

Игры-упражнения с детьми:

 Р. Леденев «Дождь идѐт»

Задача: На деревянных палочках выстукивать ритм дождя, передавая смену динамики в

музыке.

Методика проведения: Педагог предлагает детям воспроизвести на деревянных палочках

ритм дождя, обращая внимание детей на изменение громкости звучания музыки.

Сделать вывод: звуки могут звучать громко и тихо.

А. Абрамов «Марш весѐлых гномов».

Задача: Воспроизвести метрическую пульсацию в хлопках.

Методика проведения: Педагог: «У каждого из вас есть сердце, которое равномерно

бьется. В музыке тоже есть своѐ сердечко. И оно бьѐтся равномерно. Давайте попробуем

услышать, почувствовать, как бьѐтся сердце музыки, и воспроизвести это хлопками.

Сделать вывод: ритм может звучать медленно и быстро.

«Прохлопай ритм».

Задача: Вспомнить обозначение долгих и коротких звуков, названия ритмослогов.

Прохлопать ритмы с ритмослогами.

Методика проведения: Совместно с педагогом дети вспоминают, что долгие звуки

обозначаются большими кружками ( «та»), а короткие – маленькими( «ти-ти»). Далее детям

предлагается прохлопать ритм по ритмическим карточкам.

Сделать вывод: звуки бывают долгие и короткие.

Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.https://images.eventshigh.com/2015-08-21/dc58fb32fb3d9710614fc3ff6ffab3669b54b480a2c5e3b8b2f91b97a06e927f_1440155924756_original.jpg

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

г. Бакал

«Развитие чувства ритма и музыкальной памяти»

http://www.modernspeechie.com.au/wp-content/uploads/2014/12/playtime.jpg

Подготовила:

музыкальный руководитель

Шалимова Виталина Васильевна

Развитие чувства ритма у ребенка позитивно воздействует на:

  • развитие логики у ребенка;
  • развитие интуиции;
  • развитие координации движений;
  • музыкальное развитие ребенка;
  • объединение работы обоих полушарий мозга;
  • чувствование своего тела.

http://coolmusic.at.ua/_ld/52/38914455.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"

Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...

Развитие у детей чувства ритма и музыкальной памяти

Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельностиПедагогическая ценнос...

Консультация для родителей по развитию чувства ритма и музыкальной памяти

Материал для родителей по музыкальному воспитанию....

«Развитие чувства ритма и музыкальной памяти»

laquo;Развитие чувства ритма и музыкальной памяти»...

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.

развитие чувства ритма, внимания и памяти у детей  дошкольного возраста с помощью нейроигр....

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста

Фотографии с детьми Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма,  внимания и памяти у детей дошкольного возраста...