Буклет "Развитие чувства ритма и музыкальной памяти"
консультация
Буклет для развития чувства ритма рекомендован для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_razvitie_chuvstva_ritma_i_muzykalnoy_pamyati.docx | 354.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических стихах и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритм в музыке и речи. | Ритмические стихи со звучащими жестами, игрой на палочках «Тик – так» (Зоя Петрова) Есть часы во всех домах, Весенняя телеграмма (В.Суслов) Дятел сел на толстый сук, Тук да тук. Всем друзьям своим на юг Тук да тук. Телеграммы срочно шлет, Туки-туки-тук. Что весна уже идет, Туки-туки-тук. Что растаял снег вокруг, Туки-тук, туки-тук. Что подснежники цветут! Туки-тук, туки-тук. | Игры-упражнения с детьми: Р. Леденев «Дождь идѐт» Задача: На деревянных палочках выстукивать ритм дождя, передавая смену динамики в музыке. Методика проведения: Педагог предлагает детям воспроизвести на деревянных палочках ритм дождя, обращая внимание детей на изменение громкости звучания музыки. Сделать вывод: звуки могут звучать громко и тихо. А. Абрамов «Марш весѐлых гномов». Задача: Воспроизвести метрическую пульсацию в хлопках. Методика проведения: Педагог: «У каждого из вас есть сердце, которое равномерно бьется. В музыке тоже есть своѐ сердечко. И оно бьѐтся равномерно. Давайте попробуем услышать, почувствовать, как бьѐтся сердце музыки, и воспроизвести это хлопками. Сделать вывод: ритм может звучать медленно и быстро. «Прохлопай ритм». Задача: Вспомнить обозначение долгих и коротких звуков, названия ритмослогов. Прохлопать ритмы с ритмослогами. Методика проведения: Совместно с педагогом дети вспоминают, что долгие звуки обозначаются большими кружками ( «та»), а короткие – маленькими( «ти-ти»). Далее детям предлагается прохлопать ритм по ритмическим карточкам. Сделать вывод: звуки бывают долгие и короткие. |
Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт. | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31» г. Бакал «Развитие чувства ритма и музыкальной памяти» Подготовила: музыкальный руководитель Шалимова Виталина Васильевна | Развитие чувства ритма у ребенка позитивно воздействует на:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"
Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...
Развитие у детей чувства ритма и музыкальной памяти
Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельностиПедагогическая ценнос...
Консультация для родителей по развитию чувства ритма и музыкальной памяти
Материал для родителей по музыкальному воспитанию....
«Развитие чувства ритма и музыкальной памяти»
laquo;Развитие чувства ритма и музыкальной памяти»...
Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.
развитие чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста с помощью нейроигр....
Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста
Фотографии с детьми Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста...