Консультация для родителей по развитию чувства ритма и музыкальной памяти
консультация (старшая группа)

Косинова Наталья Васильевна

Материал для родителей по музыкальному воспитанию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие музыкального слуха,
музыкальной памяти.

Упражнение «Речевой портрет».

Попробуйте изобразить голосом:

1) пение птиц (кукушка «ку-ку», воробей – «чив-чив», ворона – «ка-а-а-р», дятел – «тук-тук»);

2) возгласы зверей;

3) воспроизвести голоса родных, друзей.

Это упражнение развивает у детей речевой регистр.

Развитие чувства ритма

Для того чтобы создать выразительную мелодию, недостаточно взять один за другим несколько звуков разной высоты. Их нужно организовать, соразмерить. Слово ритм и означает «соразмерность». Звуки разной продолжительности, чередуясь, выстраиваются в определенный звуковой рисунок. По этому рисунку мы узнаем вальс, мазурку, тарантеллу, марш.

Цель: развить чувство метра и ритма; привить навыки элементарной ритмической импровизации, приобщить к различным формам музыкального исполнительства в ролевых играх.

Упражнение-игра «Хлопай в такт».

Повторяйте эту игру на каждом занятии в течение года. Вместе с детьми попробуйте уловить и воспроизвести хлопками в ладоши метрический пульс речи, а затем звучащей музыки.

Упражнение «Маршируем под музыку».

Устройте конкурс: кто лучше промарширует и отобразит метрический пульс в ходьбе.

Шутки-прибаутки.

Барашеньки-крутороженьки

По горам ходят, по лесам бродят,

В скрипочку играют,

Машу потешают.

Понятие ритма: чередование длинных и коротких звуков, игра на двух ложках.

Простейшие ритмы в речи и в музыке

Упражнение «Спой свое имя».

Покажите детям, как можно интересно ритмизовать имена в соответствии с простейшими формулами, например:

Варьируйте имя каждого ребенка – пусть все дети повторяют эти ритмические варианты, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши и произнося имена нараспев.

Упражнение «Угадай имя».

Учите детей находить слова к ритмам.

Предложите выполнить хлопки в ладоши одного из знакомых вариантов ритмизации имен. Дети на примере любого имени угадывают и произносят этот вариант, например:

Упражнение «Хор часов».

Предложите детям изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизованном двухголосии. Для этого детей разделите на две группы. Первая группа произносит низким голосом «бом-бом» (четвертными длительностями), а вторая – высоким голосом «тики-тики» (восьмыми длительностями).

Упражнение «Колокольный перезвон».

Покажите детям, как дивно звучит колокольный перезвон в пении. Разделите их на две группы. Первая группа поет на одном звуке четвертными длительностями слова «Динь-дон, динь-дон, колокольный перезвон», другая группа – той же высоте поет восьмыми длительностями слова «тили-тили, тили-тили, колокольный перезвон». Когда слова и мелодико-ритмическая попевка будут усвоены детьми, педагог раздает всем музыкальные инструменты (первой группе – треугольники, второй – колокольчики) для тембрового озвучивания и воспроизведения метрического пульса во время пения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Взаимосвязь развития чувства ритма с умственным воспитанием детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на музыкально-ритмических занятиях "

В данном материале для родителей представлены цели и задачи музыкально- ритмических занятий, раскрывается специфика их проведения, даны рекомендации родителям по развитию чувства ритма при прослушиван...

Развитие у детей чувства ритма и музыкальной памяти

Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельностиПедагогическая ценнос...

Буклет "Развитие чувства ритма и музыкальной памяти"

Буклет для развития чувства ритма рекомендован для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей....

«Развитие чувства ритма и музыкальной памяти»

laquo;Развитие чувства ритма и музыкальной памяти»...

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.

развитие чувства ритма, внимания и памяти у детей  дошкольного возраста с помощью нейроигр....

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста

Фотографии с детьми Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма,  внимания и памяти у детей дошкольного возраста...