Взаимодействие с родителями
материал
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_za_zdorovem_v_detskiy_sad_1.pptx | 2.88 МБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov._ekologicheskoe_vospitanie.docx | 16.05 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_bezopasnost_detey_na_doroge.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо всем узнать, Как здоровым-то нам стать! В мире нет рецепта лучше Быть со спортом неразлучным- Проживёшь тогда сто лет В этом вот и весь секрет!
ПРОБЛЕМА: Как укрепить и сохранить здоровье детей?
ЦЕЛЬ : Создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей.
ЗАДАЧИ: Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье. Повышать интерес к занятиям физической культуры и спорта. Активизировать детей к художественно-творческой деятельности. Повышать педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Оказывать посильную помощь группе родителями детей в обогащении физкультурно-оздоровительной среды. Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером.
АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения. Для этого необходимо формулировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Учитывая важность заложенного в детстве фундамента здоровья, был разработан проект «За здоровьем в детский сад ».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Подготовка выставки книг для детей по теме. Разработка дидактических игр «полезные и вредные продукты», «моё тело». Подготовка консультаций и буклетов для родителей. Оформление картотек по здоровому образу жизни. Выбор темы, обозначение проблемы. Определение цели и задач проекта, его мотивации. Составление плана работы над проектом. Подготовка заданий для семьи (изготовление книжек-малышек и рисунков совместно с родителями ).
ОСНОВНОЙ ЭТАП: Беседы с детьми: « Полезные и вредные продукты», « Чистота- залог здоровья ». Чтение сказок и стихов К. Чуковского « Доктор Айболит», К . Чуковский « Мойдодыр », А . Барто « Девочка чумазая ». Разучивание подвижных игр : « Классики» , « Рыбалка ». Изготовление буклетов и консультаций для родителей. НОД по лепке « Витамины ». НОД по аппликации « Сумка доктора Айболита ». НОД по валеологии « Я и моё тело ». НОД по познанию « Овощи и фрукты – полезные продукты ». Экскурсия в медицинский кабинет. Родительское собрание « Здоровье ребёнка в наших руках ». Рассматривание альбома « Зимние виды спорта ». Консультации для родителей « Роль семьи в здоровом образе жизни », « Виды закаливания в домашних условиях ».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Итоговое занятием « Мы со спортом дружим ». Изготовление рисунков на тему : « Овощи и фрукты – полезные продукты ». Изготовление книжке- малышек по теме проекта. Изготовление коллажа « Спорт любить- здоровым быть ».
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ( НОД « Сумка доктора Айболита»)
ПРОГУЛКА
КОНСУЛЬТАЦИИ И БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РИСУНКОВ « ОВОЩИ И ФРУКТЫ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
СПОРТ ЛЮБИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У детей сформируется осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье. У родителей и детей повысится интерес к занятиям физической культуры и спорта. У воспитанников активизируется интерес к художественно-творческой деятельности. Родители повысят педагогическую культуру в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Родители будут оказывать посильную помощь группе в обогащении физкультурно-оздоровительной среды. Воспитатель личным примером будет уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни.
Предварительный просмотр:
Место продуктивной деятельности в экологическом воспитании дошкольников.
Дошкольный возраст – это период повышенного интереса к окружающей среде, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование экологического сознания, воспитание экологической культуры.
Полученные знания детей по экологии будут, лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности.
Экологическое воспитание и образование - это необходимость нашего времени: детям и взрослым надо раскрывать суть процессов, показывать связь человека с природой, его зависимость от неё, раскрывать законы природы, её гармонию и красоту.
Вопросы обучения подрастающего поколения, его воспитания не могут не волновать каждого взрослого, а особенно тех, кто ответственен за детей, их судьбу, начиная с дошкольного возраста.
Малыши, проявляют повышенный интерес к окружающей среде. Но из-за отсутствия целенаправленной и единой работы детских садов, семьи и общественности у многих 6-летних и даже 5-летних детей формируется негативное отношение к некоторым ее объектам – в большинстве своем к насекомым и земноводным, что приводит к неправильным действиям детей. Они считают их «вредными», ненужными, не понимая их значения ни для человека, ни для окружающей среды.
Поэтому одна из приоритетных задач – это экологическое воспитание.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития экологических способностей, потому что в этом возрасте дети любознательны, обладают огромным желанием познать окружающий мир. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление подростков: оно еще не «задавлено» стереотипами, оно более независимо.
Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
И эти виды деятельности предоставляют ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.
Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, продуктивные виды деятельности не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Наконец рисование, лепка, аппликация – это важные информационные и коммуникативные каналы.
В процессе продуктивных видов деятельности происходит более точное представление и осмысление нового материала.
Проблемой развития экологических знаний детей был заинтересован великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он горячо призывал расширить общение ребёнка с природой и сетовал: «странно, что воспитательное влияние природы... так мало оценено в педагогике».
По мнению современных педагогов и психологов в рисовании, лепке, аппликации ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире.
Продуктивная деятельность помогает координировать зрение и движения, овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Достоинство рисования, лепки, аппликации в том, что эти виды творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог А. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течении одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Осознание ребёнка происходит быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И эти виды деятельности предоставляют ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.
Вот почему, по мнению учёных, рисовать, лепить, вырезать ребёнку так же необходимо, как разговаривать. Ведь неслучайно называл рисование «графической речью».
Творческий поиск педагогов и психологов в целом ряде программ направлен на развитие в детях эстетического отношения к природе и окружающему миру
Большое значение в экологическом воспитании дошкольников имеют программы, направленные на становление начал экологической культуры через познание экологических закономерностей природы (программа «Наш дом – природа», «Добро пожаловать в экологию» , «Юный эколог»).
Список используемой литературы:
1. Комарова изотворчество: что под этим следует понимать?// дошкольное воспитание. – 2005, -№ 2.
2. Комарова в детском саду: обучение и творчество/ . - М.: Педагогика, 1990. – 134с.
3. Николаева эколог: программа и условия ее реализации в детском саду/ . - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
4. Николаева дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников. -2000. - N 7. - с. 31-38.
Предварительный просмотр:
«Безопасность детей на дороге»
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей, развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Каждому грамотному человеку понятно, что обеспечение безопасного, здорового образа жизни подрастающего поколения возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком наравных, ведь каждый из нас мечтает вырастить его здоровым, крепким, защищенным.
Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Вы должны помнить, что именно Вы являетесь для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая сами правила дорожного движения, Вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка:
- не спешить при переходе улицы;
- переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает;
- прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки.
Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. А дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с ранних лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
К моменту поступления в школу ребенок должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту.
• Автобусы всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...