Взаимодействие с родителями
консультация
Весь процесс образования и коррекции нарушений в развитии детей рассчитан на совместную работу детского сада и семьи, их тесное взаимодействие и сотрудничество ради достижения общих целей развития личности ребенка, его здоровья. Поэтому работа с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Весь процесс образования и коррекции нарушений в развитии детей рассчитан на совместную работу детского сада и семьи, их тесное взаимодействие и сотрудничество ради достижения общих целей развития личности ребенка, его здоровья. Поэтому работа с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения.
- Формы и методы работы с родителями:
Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.
Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.
Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.
Деловые игры.
Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).
Задача детского сада помочь родителю не стесняться своего ребенка, воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу.
- Индивидуальные формы работы. с родителями:
Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, учителей- логопедов, педагога- психолога, воспитателей и по мере необходимости.
Задачи:
- сбор необходимой информации о ребенке и его семье;
- определение запросов родителей о дополнительном образовании детей;
- определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей;
- выявление мнения родителей о работе ДОУ.
Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями.
Задачи:
- оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;
- оказание индивидуальной методической помощи в форме "домашних заданий" и пояснений к ним.
Родительский час. Проводится учителями- логопедами групп два раза в неделю во второй половине дня с 17.20 до 18.20 часов.
Задача: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение «домашних заданий».
- Формы наглядного информационного обеспечения:
Информационные стенды и тематические выставки.
Задачи:
- информирование родителей об организации коррекционно - образовательной работы в ДОУ;
- пропаганда психолого-педагогических знаний;
- информация о графиках работы администрации и специалистов.
Выставки детских работ.
Задачи:
- ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей;
- привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.
Открытые занятия специалистов и воспитателей. Содержание и методы работы подбираются с учетом доступности информации для родителей.
Задачи:
- создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей;
- обучение родителей элементам коррекционно-развивающей работы с детьми в домашних условиях.
В реализации задач социально-педагогического блока принимают участие все специалисты и воспитатели специального детского сада. Сфера их обязанностей определена должностными инструкциями.
Представим в виде схемы основные направления взаимодействия с семьей и формы организации психолого-педагогической помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...