Учимся общаться с малышом.
статья (младшая группа)

Комлева Людмила Викторовна

Многие родители сталкиваются с проблемой капризов, упрямства малышей раннего возраста ( 2 - 3 лет). Родители полны отчаяния. "Кто виноват? Что делать?то мы делаем не так?".  Задача педагогов и психологов разобраться в причинах, помочь родителям посмотреть на мир глазами ребенка, понять его поведение, получить ответы на волнующие вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учимся общаться с малышом.

     Прежде чем делать выводы о поведении ребенка, давайте посмотрим на себя со стороны, может мы сами даем к тому повод?!

      Зачастую негативное проявление в поведении ребенка – реакция на недостаток внимания, а точнее способ его привлечь. Если малыш тихо играет, занят собой, родители в это время занимаются домашними делами, «сидят» в телефоне или компьютере. А вот если ребенок начал раскидывать, ломать игрушки, кричать, родители реагируют мгновенно – окриками, одергиваниями, нередко шлепками. А это реакция на поведение, а не на причину. Может стоит уделить больше времени для занятий с ребенком, общения, и негативных вспышек станет меньше.

    Большой вред формированию осознанного поведения наносит родительская непоследовательность в воспитании чада. Сегодня вы веселы и счастливы, ребенку прощается все. А завтра – усталые, озабочены, тогда забавы ребенка раздражают.

     Несогласованность в вопросах воспитания между родителями также провоцируют неадекватное поведение малыша.

     Вспышки гнева, капризы, упрямство могут быть вызваны завышенными требованиями к ребенку. Родители нагружают свое дитя дополнительными кружками и секциями, не учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

    Это основные, но далеко не все формы родительского поведения, вызывающие негативные реакции у ребенка, реакции защиты, самоутверждения, страха перед незнакомой ситуацией.

     Ребенок 2 – 3 лет слишком мал, чтобы принимать теоретические назидания взрослых. Поэтому единственный способ воспитания у ребенка культуры общения – игра.

      В игре мы можем научить ребенка многому. Ведь через игру малыш познает окружающий мир, учится с ним взаимодействовать.

     Один из способов – разыгрывание сложных ситуаций с игрушками. Например, игрушки поссорились или мишка не хочет убирать игрушки и т.д. Сначала все роли берет на себя взрослый, а затем предложите ребенку стать участником действия. Понаблюдайте за реакцией малыша, больше уделите внимания тем моментам, где ребенок ошибся или не смог усвоить каких либо правил.

     Хороший прием – предоставить ребенку возможность научить игрушки правильно себя вести. Малыш чувствует себя взрослым, авторитетным. Повышается самооценка, лучше усваиваются нормы и правила поведения.

     Для того, чтобы взаимоотношения со сверстниками были комфортными, дружескими без агрессивных выпадов, надо помочь ребенку идентифицировать себя с ними. Для этого есть игры, где дети выполняют одинаковые движения, например прыгают «как зайчики», «летают как самолеты» и т.д.

     Желание и терпение помогут предотвратить негативные проявления в поведении малыша. И самое главное – любите ребенка без каких – либо условий!.

   

   

     

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....