Использование игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста
материал

ДУПЛЯКОВА ОКСАНА ИВАНОВНА

игротека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»

          Практически у каждого ребенка  есть одна или несколько любимых игр, в процессе которых он может буквально часами совершать одни и те же манипуляции с предметами. Подобные игры называются стереотипными и отличаются: однообразием; длительностью (играть одним и тем же образом ребенок может на протяжении многих лет); наличием лишь одного (сам ребенок). Окружающие зачастую не понимают цели и логики игры, смысла действий, производимых малышом.

Но несмотря на это, в стереотипных играх есть положительные моменты:  

играя «по-своему», чувствует себя комфортно и спокойно. Именно поэтому стереотипные игры могут стать удобным «мостиком» для построения взаимодействия с малышом. Постарайтесь вникнуть в игровую структуру, а затем внедряйтесь в нее – например, ненавязчиво подавая ему нужный предмет, помогая выполнить действие или повторяя слова, которые ребенок приговаривает, играя.

Завоевав доверие ребенка, в дальнейшем вы сможете вносить в его стереотипные игры новые правила и сюжеты, постепенно подключая элементы развивающей сенсорной игры. Поскольку стереотипные игры выполняют роль «успокоительного» – позволяйте ребенку периодически возвращаться к ним во время развивающих игр, чтобы нейтрализовать накопившееся напряжение.

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 «Смешиваем краски». Краски разных цветов смешиваются для получения новых цветов и оттенков;  

Игры с пластилином, песком тестом и глиной;

Игры с водой и крупой (переливание, вылавливание предметов из емкости; пересыпание крупы и поиск предметов, спрятанных в крупе, рисование на манке и песке;

 Сортировка. Перемешайте в мисочке немного фасоли и гороха. Затем попросите ребенка разделить горох и фасоль и разложить по отдельным тарелочкам.

Игры со льдом «Льдинки». Пусть мама заранее приготовит лед: вместе с ребенком заполнит водой форму для льда и поставит в морозильную камеру. На занятии достаньте лед и вместе с ребенком исследуйте его.

ИГРЫ С РИТМОМ

Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную  активность. В играх с ритмами используйте следующие приемы: хлопки в ладоши; топанье ножками; прыжки в определенном ритме; танцы, проговаривание текстов стихотворений; пение детских песенок.

ЗВУКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Свистульки

Приобретайте для ребенка разнообразные звучащие игрушки – п о г р е м у ш к и , свистульки, пищалки и т.п.

«Что шумит?». Выбираются предметы, издающие негромкие звуки – колокольчики с нежным звоном, оберточная бумага, пакет, тихая погремушка и т. д. Ребенок должен изучить эти предметы и их звучание, а затем вы будете отворачиваться и «шуметь» ими по очереди, предложив малышу угадать, какой предмет звучал;

 «Найди такую же коробочку». Насыпьте внебольшие коробочки разные крупы (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две). Потрясите коробочкой, привлекая внимание ребенка к звучанию,– пусть он найдет коробочку, звучащую так же. Помимо круп можно использовать бусинки, камушки и другие материалы.  

«Музыканты». Приобретите для ребенка детские музыкальные. Когда ребенок научится различать на слухих звучание, правильно играть на них, используйте его умения в сюжетных играх – «У мишки день рождения. Давай сыграем для него на дудочке», когда поем песенку про Антошку – играем на гармошке и т.д.

ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Предметные игры обучают детей обращать внимание на разные свойства предметов и контактировать с другими людьми, чтобы играть в паре или группе.

«Мячик, катись». Сядьте на пол напротив малыша и толкните к нему мячик. Предложите ребенку возвращать мяч таким же способом. Когда он научится играть в паре, можно будет перейти и к групповой игре;

«Открой-закрой». Подготовьте несколько небольших емкостей – коробочек, футляров, баночек, которые закрываются разными способами. Спрячьте туда мелкие предметы и попросите малыша достать их. Если он не справится с первого раза – наглядно продемонстрируйте, как нужно

открывать емкости;

«Ужин для кукол». Ребенок должен «угощать» кукол разными «блюдами» собственного приготовления. Для готовки можно использовать пластилин, кинетический песок, глину, пенопласт и т. д.  Показывайте ребенку, как «готовить» колбасу, хлеб, пирожное, кашу и поощряйте его «готовить» самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Музыкально-двигательные упражнения в развитии детей дошкольного возраста"

Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способнос...

Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста «Веселая кинезиология». Мастер - класс для родителей и детей

Мастер - класс нацелен на знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста. В ходе мероприятия родители старших дошкольников знакомятся с к...

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений...

Консультация для родителей «Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Внедрение инновационной технологии «Кинезиологические упражнения для развития детей дошкольного возраста»...

«Роль нейропсихологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста»

Дорогие родители! Предлагаю вашему вниманию информацию на тему: " Роль нейропсихологических игр и упражнений в развитиии детей дошкольного возраста"...