«Роль нейропсихологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста»
консультация

Травина Марина Викторовна

Дорогие родители! Предлагаю вашему вниманию информацию на тему: " Роль нейропсихологических игр и упражнений в развитиии детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Роль нейропсихологических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста»

И так, что же такое нейропсихологические игры и упражнения? 

Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию речи в ее взаимодействии с другими психическими функциями и пространственными представлениями.       Применение нейропсихологических игр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

С помощью нейропсихологических игр у детей сформируется :

• Развитию памяти, внимания, пространственных представлений, моторики;

• Развитию межполушарного взаимодействия;

• Повышению умственной работоспособности;

• Оптимизации мышечного тонуса, снятию телесных зажимов;

• Повышается развитие мелкой моторики, мышления, внимания.

Цель нейропсихологических игр: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать высшие психические функции, контроль и регуляцию поведения, межполушарное взаимодействие.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.

IMG_20230221_085216.jpg

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом.

Нейропсихологические игры могут использовать не только специалисты на своих занятиях, но и родители в домашних условиях. Но совсем необязательно иметь какие-либо нарушения в развитии. Игры в любом случае это полезно и интересно для каждого. Дети развиваются играя. Им важно взаимодействовать со сверстниками, учиться работать в команде и за самого себя, видеть свои ошибки и делать выводы.
Прежде чем приступить к нейропсихологическим упражнениям для детей, убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении. Не настаивайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких-либо совместных игр. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия.  Начинайте с простых и доступных для малыша игр, чтобы он видел, что может с ними справиться. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Достаточно проводить занятия до получаса, главное – регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается. И помните – это игра, где есть место веселью, никакой «обязаловки».
IMG_20230216_102012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в формировании всестороннего развития детей дошкольного возраста

Игра является одной из основых видов деятельности.  Благодаря  игре  ребенок развивается и получает все необходимые навыки для дальнейшего жизненного опыта. Дети любят играть, в э...

Конкурс «Бабушки «Мичээр» («Мичээр» эбээлэрэ») – как средство повышения роли старшего поколения в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Опыт работы по организации конкурса для бабушек в МБДОУ ЦРР - Д/с №82 "Мичээр" г. Якутска Республики Саха (Якутия)...

«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»....

Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста «Веселая кинезиология». Мастер - класс для родителей и детей

Мастер - класс нацелен на знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста. В ходе мероприятия родители старших дошкольников знакомятся с к...

Нейропсихологические методы и приемы в развитии детей дошкольного возраста

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензетивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного ...

Нейропсихологические методы и приемы в развитии детей дошкольного возраста

Нейропсихологические методы и приемы в развитии детей дошкольного возраста...