Рекомендации для родителей на тему: "Дикие животные наших лесов"
консультация
Рекомендации родителям для занятий с детьми дома на тему "Дикие животные наших лесов", которые помогут закрепить пройденный материал . В рекомендациях представлены задания для дошкольников с ОВЗ по формированию представлений о многообразии предметов и явлений окружающего мира, развитию речи, мышления, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 109.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
НАШИХ ЛЕСОВ
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением диких животных наших лесов, отметить их внешние признаки – зайца, белки, волка, лисы, медведя, ежа, назвать каждое животное. Можно посмотреть обучающий мультфильм про диких животных. Формируем понятие «Дикие животные».
- Покажите ребенку части тела животных (туловище, голову, хвост, лапы и т.д.)
- Расскажите о том, где живут дикие животные, чем питаются. (Дикие животные живут в лесах, на лугах, они сами себе строят жилища и добывают пищу.)
- Познакомьте ребенка с жилищем диких животных, покажите картинки. (Зайчик живет под кустом. У лисы дом – нора. У белки дом – дупло. Дом медведя – берлога. Дом волка называется логово.)
- Познакомьте ребенка с семьями диких животных. (Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, волк-волчица-волчонок, лис-лисица-лисенок, заяц-зайчиха-зайчонок, еж-ежиха-ежонок).
- Попросите ребенка отгадать, о ком вы говорите (можно попросить показать на картинке, кто это):
- Бурый, косолапый, неуклюжий
- Серый, зубастый, страшный
- Хитрая, пушистая, рыжая
- Длинноухий, косой, трусливый и т.д.
- Игра «Прятки» Поиграйте с животными в «прятки». Положите перед ребенком 4-5 картинок с животными или игрушки, накройте тканью и незаметно уберите одного, пусть ребенок отгадает какое животное спряталось.
- Игра «Четвертый лишний» Положите среди трех картинок или игрушек животных одну не подходящую по теме (н-р: чашку или цветок) попросите ребенка отгадать, какая картинка или предмет лишние.
- Игра «Кто чем питается?» Разложите перед ребенком картинки или игрушки животных и картинки с изображением пищи, которую едят дикие животные. Взрослый показывает животное и спрашивает, чем оно питается. В зависимости от речевого развития ребенок показывает соответствующую картинку или отвечает на вопрос одним словом (н-р: орехами) или целым предложением (н-р: Белка питается орехами).
- Игра «Кто где живет?» Разложите перед ребенком картинки или игрушки животных и картинки с изображением жилища диких животных. Взрослый показывает животное и спрашивает, где оно живет. В зависимости от речевого развития ребенок показывает соответствующую картинку или отвечает на вопрос одним словом (н-р: в дупле) или целым предложением (н-р: Белка живет в дупле).
- Игра «Назови маму» Разложите перед ребенком картинки или игрушки диких животных и их детенышей. Взрослый показывает детеныша дикого животного и спрашивает у ребенка: Кто у зайчонка мама? В зависимости от речевого развития ребенок показывает соответствующую картинку или отвечает на вопрос одним словом (н-р: зайчиха) или целым предложением (н-р: У зайчонка мама зайчиха).
- Игра «У кого – кто?» Разложите перед ребенком картинки или игрушки животных и их детенышей. Взрослый показывает животное и спрашивает у ребенка: Кто у медведя детеныш? В зависимости от речевого развития ребенок показывает соответствующую картинку или отвечает на вопрос одним словом (н-р: медвежонок) или целым предложением (н-р: У медведя детеныш медвежонок).
- Игра для пальчиков
«Белка»
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку. («бегают» пальчиками по столу)
«Ежик»
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"
Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Дикие животные"...
Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"
Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"...
Рекомендации для родителей на тему: Дикие животные наших лесов
Рекомендации для родителей на тему: Дикие животные наших лесов...
Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные Краснодарского края".
Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные Краснодарского края"....
Методическая разработка. Рекомендации для родителей по теме " Дикие животные.Буква «М», ЗВУКИ «М» и »МЬ»
Рекомендации для родителей по теме " Дикие животные. Буква «М», ЗВУКИ «М» и »МЬ»...
Рекомендации для родителей на тему «Дикие животные наших лесов»
Рекомендации для родителей на тему«Дикие животные наших лесов»...
Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"
Для трех возрастов:Средний, старший, подготовительный....