Рекомендации для родителей на тему «Дикие животные наших лесов»
материал (младшая группа)

Мячикова Полина Викторовна

 Рекомендации для родителей на тему

«Дикие животные наших лесов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации для родителей280.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Рекомендации для родителей на тему

«Дикие животные наших лесов»

Выполнила: воспитатель Мячикова П.В.

Расширяйте словарный запас детей:

существительные: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, медведь, рысь, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; лес, степь; берлога, логово, нора, дупло, пещера;

прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный , бурый, пугливый, длинноухий;

глаголы: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомиться, плавать, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Дети должны знать:

- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;

- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);

- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);

- различать названия частей тела животных и людей.

Учите детей отвечать на проблемные вопросы – Кто живёт в лесу? Как необходимо вести себя в лесу?

На вопросы познавательного характера: – Где живёт медведь? Для чего зайцам нужны волки? Как весной ведут себя дикие животные в лесу?

Поиграйте с детьми:

Игра «У кого — кто?»
У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у слонихи — слоненок, слонята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

Игра «Чей хвост, чья лапа?»

У лисы хвост — лисий,

лапы — лисьи,

морда — лисья,

у медведя - хвост медвежий,

лапы — медвежьи,

морда — медвежья,

у волка хвост - волчий,

лапы — волчьи,

морда — волчья,

у зайца  хвост - заячий

лапы - заячьи,

морда - заячья. 

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака); лиса, волк, овца, белка (овца);

корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) : белка – белочка лиса – лисичка заяц – зайчишка, зайчонок белка – бельчонок медведь – медвежонок волк – волчонок.

Дидактическое упражнение «Подбирать определения» : волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто?) – медведь в норе живёт (кто?) – лиса в логове живёт (кто?) – волк в норке живёт (кто?) – ёжик в дупле живёт (кто?) – белка –

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми» У человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.

Игра «Сравни животных»

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?

(Отвечать полным предложением. Например: черепаха двигается медленнее, чем заяц.)

Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о диком животном по плану».

1) название;

2) где живет (Север, жаркие страны ...);

3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти,

отличительные признаки — у слона хобот и т.п.);

4) жилище (берлога, нора, дупло ...);

5) повадки;

6)  как добывает корм;

7)  как защищается;

8)  чем питается;

9)  кто является его врагом;

10) как называются его детеныши.

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц,

зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое

стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами,

быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой

рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.

Иллюстрации диких животных: 2.jpg

9.jpg

1.jpg3.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg

10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"

Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Дикие животные"...

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"...

Рекомендации для родителей на тему: Дикие животные наших лесов

Рекомендации для родителей на тему: Дикие животные наших лесов...

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные Краснодарского края".

Рекомендации для родителей по  теме "Дикие животные Краснодарского края"....

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по теме " Дикие животные.Буква «М», ЗВУКИ «М» и »МЬ»

Рекомендации для родителей по теме " Дикие животные. Буква  «М», ЗВУКИ «М» и »МЬ»...

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"

Для трех возрастов:Средний,  старший, подготовительный....

Рекомендации для родителей на тему: "Дикие животные наших лесов"

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома на тему "Дикие животные наших лесов", которые помогут закрепить пройденный  материал . В рекомендациях представлены задания для дошкольн...