Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"
консультация на тему
Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Дикие животные»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти:
МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, ЛИСА, БЕЛКА
• Назови кто это? (дикие животные). Объясни, почему мы их так называем. Перечисли, каких диких животных ты еще знаешь.
• Отгадай загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
• Подбери 3 слова – определения: медведь (какой?)………
2. Скажи , правильно согласовывая слова:
Было две белки – стало 5 белок
Было 2 лисы - ………………….
Было 2 зайца - …………………
Было 2 волка - …………………
Было 2 медведя - ……………..
3. Назови семью:
• Лис – лиса – лисенок - лисята
• Волк - …………………………….
• Медведь - …………………………….
• Еж - ……………………………
4. Расскажи, где живут животные:
• Лиса живет ………….(в норе.)
• Волк живет ………… (в берлоге)
• Медведь живет ………….(в логове)
• Белка живет ……………….(в дупле)
5. Назвать детенышей диких животных
по – образцу:
У лисы – лисенок - лисята
У волчицы - ….....; у ежихи - ………, у медведицы - ………, у белки - ………
Вспомни и назови диких животных, которых ты знаешь (не менее 5). Объясни, почему мы их называем дикими? Определи, сколько слогов в словах: белка, еж, медведь, лиса.
2. «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?»
• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
• У белки –
• У медведя –
3. Образовать сложные слова: У МЕДВЕДЯ КОСОЛАТЫЕ ЛАПЫ, ЗНАЧИТ ОН КАКОЙ? (КОСОЛАПЫЙ), У ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ, ЗНАЧИТ ЗАЯЦ КАКОЙ? У ОЛЕНЯ БЫСТРЫЕ НОГИ, ЗНАЧИТ ОЛЕНЬ КАКОЙ? У БЕЛКИ РЫЖИЙ ХВОСТ, ЗНАЧИТ ОНА КАКАЯ?
4. Прослушай текст, ответь на вопросы.
ЕЖИНАЯ СЕМЕЙКА.
В НОРЕ У КОРНЕЙ СТАРОЙ ЕЛИ ЖИЛА СЕМЬЯ ЕЖЕЙ. МАМА ЕЖИХА ЧАСТО УХОДИЛА НА ОХОТУ, А МАЛЕНЬКИЕ ЕЖАТА БЕЗ НЕЕ СИДЕЛИ ТИХО. ОДНАЖДЫ АНЯ И ЕГОР УВИДЕЛИ ИХ В НОРЕ.
- АНЯ, НЕ ТРОГАЙ ИХ, - СКАЗАЛ ЕГОР, - ЕЖАТА СОВСЕМ ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЕ.
- Я ТОЛЬКО ПОГЛАЖУ ЕЖАТ, - ОТВЕТИЛА АНЯ.
НА ДРУГОЕ УТРО ДЕТИ ПРИШЛИ СНОВА К НОРЕЕЖЕЙ И УВИДЕЛИ, ЧТО ОНА ПУСТАЯ. НОЧЬЮ ЕЖИХА УВЕЛА СВОИХ ЕЖАТ В ДРУГОЕ, БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО.
• Где жила семья ежей?
• Почему ежата оставались одни и как они себя вели?
• Кто нашел ежат?
• Что случилось на следующий день?
5. Назови детенышей животных:
У лисы – лисенок – лисята – много лисят. У белки – ..., У ежихи –
…., У медведицы – …, У барсучихи – …..
6. Расскажи рассказ про свое любимое дикое животное по плану. Рассказ должен быть связным, предложения полными.
• Кто это, где живет, как выглядит?
• Чем питается?
• Кто у него детеныши?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для родителей по теме: "Животные"
Родителям рекомендуется:- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние...
Рекомендации для родителей "Дети и животные"
Рекомендации для родителей "Дети и животные...
Рекомендации для родителей тема: «Дикие животные наших лесов»
Данный материал представлен в помощь родителям по теме "Дикие животные наших лесов"...
Рекомендации для родителей. Буклет «Дикие животные зимой»
Рекомендации для родителей. Буклет «Дикие животные зимой»...
Рекомендации для родителей тема: «Дикие животные наших лесов»
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира....
Рекомендации для родителей тема "Домашние животные"
Практические рекомендации для родителей по теме:"Домашние любимцы"...
Рекомендации для родителей. Тема: "Дикие животные"
Рекомендации для родителей. Тема: "Дикие животные"...