Лексическая тема Фрукты
консультация (подготовительная группа)
Уважаемые родители! Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем развитии ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_sad.frukty.docx | 142.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем лексическую тему
«Фрукты. Сад»
Расширение словарного запаса детей:
Предметный словарь: фрукты, сад, груша, дерево, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка;
Глагольный словарь: созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать.
Словарь признаков: красный, желтый, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый;
Лексико-грамматический строй речи
- Предложите детям разделить названия фруктов на слоги:
Слова: гру-ша, ли-мон,гра-нат, ки-ви, ман-го, яб-ло-ко, ман-да-рин.
- Дидактическая игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных:
Например: сок из яблок (какой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д.
- Дидактическая игра «1, 2, 5» (Согласование числительных с существительными)
Например: одна груша, две груши, пять груш.
Слова: яблоко, банан, апельсин, лимон, персики т.д.
- Дидактическая игра «Отгадай по вкусу» (формировать представления детей о вкусовых качествах фруктов, обогащать вкусовые ощущения)
Развитие связной речи
- Помогите ребенку составить описательный рассказ по плану:
Что это?
Какой формы?
Какого цвета?
Кг кой на ощупь?
Какой на вкус?
Какие блюда можно приготовить?
- Прочитайте ребенку рассказ, попросите пересказать по картинкам.
«Косточка».
Мама с папой купили слив и хотели дать их детям после обеда. Коле очень хотелось попробовать сливы. Когда все ушли, он потихоньку съел одну сливу.
Но за обедом папа увидел, что одной сливы не хватает и говорит:
«А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?»
Все ответили: «Нет». И Коля ответил: «Нет».
Тогда папа сказал: «Беда в том, что в сливах есть косточки, и тот, кто съест косточку может сильно заболеть!»
Коля услышал это, побледнел и прошептал: «Я косточку не ел, я её в окошко выкинул...». И все засмеялись, а Коля заплакал.
(По Л. Толстому)
Рассмотри картинки. Какая картинка должна быть первой? второй? третьей? четвертой? Перескажи рассказ по картинкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема: "Фрукты"
Конспект занятия по лексической теме "Фрукты"....
Презентация по лексической теме : " Фрукты"
Вашему вниманию, уважаемые педагоги, предлагается презентация которая состоит из 23 красочных анимированных слайда, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучени...
Хромотерапия в работе логопеда с использованием природного материала. (На примере лексической темы «Фрукты».)
Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого про...
Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.
Данный материал помогает в работе логопедов, волспитателей, а также при закреплении лексического материала в домашни...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»
Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ «Л», «ЛЬ», «Р», «РЬ». ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ФРУКТЫ».
Подгрупповая КРД (2 ребенка с общим недоразвитием речи III уровня, подготовительная к школе группа) по автоматизации звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, предложениях; развитию умения задавть в...
Интерактивный кроссворд "Фрукты". Лексическая тема "Фрукты".
Кроссворд предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста....