Рекомендации для родителей старшей группы №10 «Непоседы» «Народные промыслы»
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей старшей группы №10 «Непоседы» «Народные промыслы» к познавательно - творческому проекту «Секреты народных промыслов России», ОО художественно – эстетическое развитие, модуль «Приобщение к искусству», 13. 01. 2020 г. - 14. 02. 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_4.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
старшей группы
№10 «Непоседы»
«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Выполнили:
воспитатель Полукарова Н.В.,
родители: 11 человек.
Клин
2020
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:
- рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на
иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);
- рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др., цвет, форму,
величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
- вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением русских народных игрушек;
- побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные
предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой;
Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет
осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет
сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!»
Расскажите ребенку сказку о хохломе:
«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его дому жар-птица,
прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»
Рассказ о гжели можно начать с такой сказки: «Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена.
В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»
Рассказ о матрешке можно начать так:
«Эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадай, про кого я говорю:
Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка,
А красавица-девица,
Каждая сестрица -
Для меньшей — темница.»
Рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть
дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме :
«Назови игрушку» (образование относительных
прилагательных) : игрушка из дерева (какая) –
деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины
(какая) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики
(какая) - керамическая (куколка).
«Сосчитай» (согласование числительных с
существительными) :
одна матрешка, две матрешки … пять матрешек,
(игрушка, свистулька, кукла, дудка)
«Скажи какая?»
(подбор прилагательные к существительным) :
матрешка какая? - красная, красивая, ….,
игрушка какая? - ….
кукла какая? - ….
Прочитайте ребенку:
«Игрушкины частушки»
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.
Отгадайте и выучите загадки:
Ростом разные подружки,
но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
но всего одна игрушка.
(Матрешка)
Все листочки как листочки,
здесь же каждый золотой,
красоту такую люди
называют…
(хохломой).
Составить описательный рассказ
о матрешке по плану:
- Что это?
- Какого цвета, размера,
формы?
- Из какого материала сделана?
- Из скольких частей состоит?
- Как в нее играют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»
Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....
Методические рекомендации к организации совместной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Народные промыслы России»
Расширение представлений детей о народных промыслах России....
Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬТема: Народне промыслы, традиции Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»...
Методическая разработка для воспитателей старшей группы по теме «Народные промыслы России»
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства; учить выделять характерные особенности изделий различных народ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России.Задачи: воспитательные:- прививать любовь к Родине через трад...