Готовность к школе. Страничка психолога.
консультация (подготовительная группа)
Поступление в школу – это переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место начинает занимать учебная деятельность. Важнейшим итогом воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье выступает готовность к обучению в школе. Вашему вниманию предлагается стендовая консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.docx | 493.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность к обучению в школе
Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.
ВАЖНО! Существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность.
Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения.
Компоненты психологической готовности ребенка к школе включают в себя:
1. физическую готовность,
2. эмоционально-волевую,
3. интеллектуальную,
4. социально-личностную,
5. мотивационную готовность.
Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и определяют этот вид готовности. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным.
Эмоционально-волевая готовность – это когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, в научении, у него повышается самооценка. Он приучается ограничивать свои желания, преодолевать трудности, его поведение уже не носит импульсивный характер.
Интеллектуальная готовность – это способность ребенка быть внимательным, быстро входить в рабочую зону, с первой секунды включаться в рабочий процесс. Очень важно, чтобы ребенок умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу, уметь анализировать и давать ответ, уметь самого себя проверить. Иметь хорошую развитую речь, уметь мыслить и рассуждать, и, конечно, иметь широкую познавательную базу, наличие у него специальных умений и навыков.
Социально-личностная готовность – это умение ребенка строить отношения со своими сверстниками и умение с ними общаться, а также он должен понимать и исполнять особую роль ученика. Имея данный компонент готовности, ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».
Информацию подготовила:
Ушакова И.А.,
педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация психолога "Эмоционально – волевая готовность к школе".
Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. ...
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей по формированию коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста как одного из компонентов психологической готовности к школе
Формирование коммуникативной компетенции в старшем дошкольном возрасте является крайне актуальным направлением профессиональной деятельности воспитателя. К сожалению, реалии современной жизни таковы, ...
Круглый стол на тему «Мотивационная готовность детей к школе» педагога-психолога Харитоновой Ю.Н. с педагогами СП «Детский сад № 60» ГБОУ СОШ № 3, расположенное по адресу: 446020, Самарская область, г. Сызрань, пр. Гагарина, д. 12.
Быть готовым к школе - не значит уметьчитать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться....
"Психологическая готовность к школе. Работа педагога-психолога по подготовке детей к школе"
Выступление на родительском собрании (подготовительные группы)...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ТЕМА: «РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Я хотела поделиться с вами практическим опытом работы с детьми по подготовке к школе , имеющими проблемы в поведении, развитии и здоровье....