Взаимодействие с родителями
консультация (старшая группа)
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Что нужно знать о насекомых" | 625.5 КБ |
Буклет "Безопасное лето" | 1.88 МБ |
Памятка "Безопасность детей в летний период" | 17.41 КБ |
Памятка "Здоровье начинается со стопы" | 67.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль насекомых в природе Насекомые составляют около 80% всех животных на Земле. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе - везде. Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе. Более 80% растений опыляются насекомыми, и можно с уверенностью сказать, что цветок - результат совместной эволюции растений и насекомых. Насекомые - важнейший элемент пищевых пирамид. Огромную роль насекомые играют в почвообразовании (разрыхление почвы, обогащение ее перегноем почвенными насекомыми и их личинками, санитарная роль и круговорот веществ в природе). Если соблюдать правила поведения с насекомыми, то можно сохранить здоровье и им и себе! Уважаемые родители, помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! Детей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать этот мир и часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Многие насекомые переносят опасные болезни, и просто досаждают человеку. Примеры переносчиков: мухи – переносчики кишечных инфекций, яиц глистов. Для защиты от них принимаются профилактические и истребительные меры. С помощью сеток и иных приспособлений предотвращается попадание мух в жилые помещения. В местах, где обильны взрослые насекомые, расставляются отравленные приманки и липкие ленты-ловушки. комары – переносчики малярии, жёлтой лихорадки, лихорадки денге; блохи – переносчики чумы, туляремии; москиты – переносчики лейшманиозов, лихорадки паппатачи, бартонеллёза. | Ребенок должен запомнить правила поведения при встрече с опасными насекомыми!
Если вокруг кружит насекомое… Укусы насекомых не только болезненны, но и опасны! Объясните ребенку, что если вокруг него кружит насекомое, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать. Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало в теле человека, а сама потом погибает. Оса, в отличие от пчелы, жала в теле человека обычно не оставляет, но укусы ее не менее болезненны. Шмель может ужалить, только если взять его в руки. | Что нужно знать о насекомых
Саксаева А. А Горно-Алтайск, 2021 Если тебя ужалила пчела… Если пчела все же ужалила, необходимо, прежде всего, аккуратно вытащить жало, затем смазать место укуса каким-либо антисептическим средством (например, соком одуванчика или подорожника). Если самостоятельно удалить жало не получается - следует обратиться к врачу. Если после укуса появится припухлость можно сделать примочку из раствора борной кислоты (1 чайную ложку на 1 стакан воды) или свинцовую. У многих людей укусы пчел и ос вызывают сильную аллергическую реакцию. Место вокруг укуса краснеет, опухает и начинает «гореть». В таких случаях необходимо положить на опухоль прохладный компресс из настоя ромашки и принять лекарство против аллергии. Если после укуса у ребенка резко поднялась температура, нужно обязательно обратиться к врачу! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Безопасность детей в летний период»
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
∙ без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь с взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
∙ ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
∙ переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
∙ проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
∙ движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
∙ в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
∙ при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
∙ детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
∙ за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
∙ во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
∙ решительно пресекать шалости детей на воде.
В - третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Не гуляй до темноты.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
- не оставляйте ребёнка одного в квартире;
- заблокируйте доступ к розеткам;
- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Предварительный просмотр:
«Здоровье начинается со стопы!»
Уважаемые родители!
Детская стопа имеет ряд морфологических особенностей: широкая в передней части и сужена в пяточной части. Пальцы имеют веерообразное расхождение. Часто встречающаяся деформация стопы у детей связана с нарушением ее рессорной функции, которая способствует снижению силы толчков и ударов при ходьбе и беге, прыжках. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и боль в голени и стопе. У них также нарушается походка.
Форма стопы также влияет на состояние осанки и позвоночника ребенка (может привести к деформации позвоночника, травматизации межпозвоночных суставов, перекосу таза, асимметрии лопаток, плеч, формированию сколиоза). Важная функция стопы определяется расположением особых, так называемых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.)
Факторы, влияющие на свод стопы:
Внутренние, определяемые физиологическими закономерностями роста и развития детского организма (сила мышц и эластичность связок, минеральная плотность костной ткани и др.), перенесенными заболеваниями, физическим развитием, состоянием здоровья.
Внимание: недостаточная двигательная активность, длительные статические нагрузки в положении сидя, нерациональная обувь.
Комплексы игровых упражнений
по профилактике плоскостопия
Игровое упражнение «Уберём игрушки»
Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»
Выполнение: пальцами ног собрать игрушки в определённое место.
Игровое упражнение «Сварим суп из макарон»
Оборудование: обруч, поролоновые палочки.
Выполнение: переложить пальцами ног поролоновые палочки (макароны) из обруча в заданное место.
Игровое упражнение «Велосипед»
Оборудование: коврик
Выполнение: взрослый и ребенок сводят стопы ног, попеременно сгибать и разгибать ноги, имитация езды на велосипеде.
Игровое упражнение «Соберём урожай»
Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.
Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.
Игровое упражнение «Веселый ежик»
Оборудование: массажный мяч
Выполнение: прокатить мяч стопой от носка к пятке.
Ежик бегал по дорожке
Мы массировали ножки
Игровое упражнение «Палочки»
Оборудование: цветные карандаши
Выполнение: взрослый и ребенок сидя прокатывают карандаши друг другу.
Мы сидим не унываем, палочки друг другу катаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...