Консультация для родителей по теме : «Прогулки в разное время года»
консультация

Кривова Наталья Адольфовна

Одно из главных условий  воспитания здорового ребенка-прогулки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулка с ребенком осенью

Осень – унылая пора, но это не повод отказываться от прогулок на свежем воздухе. Если вы живете в большом городе, помните, что в сырую безветренную погоду в воздухе скапливается большое количество ядовитых веществ, поэтому нужно избегать во время прогулки оживленных улиц. Собираясь на осеннюю прогулку, нужно обратить внимание на одежду ребенка. Сырой, холодный воздух проникает под одежду. Отдавайте предпочтение натуральному трикотажу, он создает теплую, воздушную прослойку и впитывает пот, благодаря чему ребенок остается в тепле и сухости. На ноги лучше обувать высокие ботиночки, они закроют ножку, даже если ребенок наступит в лужу. Ботиночки должны иметь запас, чтобы не мешать циркуляции крови в ступнях. Осенью, впрочем, как и в другие прохладные времена года, штанишки лучше одевать на лямках, если одеть ребенку брюки на поясе, то они будут всегда сползать и раскрывать спину.  Не спешите сразу надевать варежки или перчатки. Для детей важно все потрогать.   На прогулке разрешайте, пожалуйста, все потрогать, обязательно с комментариями (листья гладкие, разноцветные, кора у деревьев разного цвета, шершавая и т.д.). Варежек на прогулку нужно взять 2-3 пары, потому что при нормальной детской активности, они очень быстро пачкаются и намокают. Возьмите с собой что-нибудь в качестве подстилки, на случай, если ребенок захочет покачаться на качелях или поседеть на скамейке. Пользуйтесь гигиенической помадой, дети часто облизывают губы, помада поможет избежать шелушения.

Чем заниматься на осенней прогулке?

Все тем же. Расскажите о том, что наступила осень, что листья пожелтели и опадают, что птицы улетают на юг и тому подобное. Очевидные для вас вещи для ребенка могут быть очень интересны. Помимо привычных занятий во время прогулки, можно придумать непосредственно осенние игры. Почти все дети обожают возиться в лужах, для них увлекательно водить палкой по луже, или бросать в нее веточки или камни. Не запрещайте играть в лужи, если он промокнет, не надо его за это ругать – пойдите домой и переоденьтесь. Помните, что если ребенок сядет в лужу, то не для того, чтобы вас расстроить – ему просто интересно узнать, что будет. Возможно, малыш просто вспомнил, как купается дома в ванной, и ему захотелось искупаться в луже. В любом  случае он это делает чисто из любопытства.

        Игры осенью.

«Давай поговорим»

По дороге к месту прогулки с ребенком обсуждается все то, что попадает в поле зрения. Поговорить можно о временах года, характерных для каждого из времен года, отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание ребенка, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает. Каждое из времен замечательно по своему: осень – опавшими, красивыми, разноцветными листьями; зима – снежными забавами; весна – ручьями, корабликами; лето – цветами, фруктами, ягодами.

«Герой из сказки»

На период прогулки возьмите на себя роль героя любимой сказки, инопланетянина, иностранца. Малышу отведите роль сопровождающего или просто собеседника. задавайте сопровождающему вопросы, касающиеся окружающих и встречающихся во время прогулки предметов. Пусть малыш отвечает на ваши всевозможные вопросы, рассказывает о каждом, попавшем в поле зрения на пути, предмете.

Такая игра способствует развитию речи, формированию у ребенка умения формулировки своих мыслей, описание предметов, ориентировки в пространстве.

«Играем в облака»

Осенью на небе много облаков. Понаблюдайте с ребенком за облаками, как они изменяют форму, скапливаются, двигаются. Пофантазируйте на что похоже скопление тучек, на что похожа отдельно взятая тучка. Придумайте сказочную историю с их участием.

Игра способствует развитию воображения и фантазии ребенка.

«Листочки»

Вместе с ребенком собирайте листочки с различных деревьев, при этом обязательно определяется и называется дерево. Ребенку можно предложить поднять листочек и поискать в парке дерево, с которого упал лист. Сравнить опавшие листья и те, которые еще остались на деревьях. Покружиться и потанцевать, как листочки падают на землю.

Главное на улице – это подвигаться вдоволь. Движение ребенка напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений, речи, навыка и взаимодействия с окружающими его детьми и взрослыми. Необходимо обеспечить ребенку максимум двигательной естественной активности. Пусть он прыгает, бегает, ходит по бордюрам, забирается на лестницы, стволы деревьев, играет с другими детьми. Придумайте для своего ребенка увлекательные игры. Можно взять на прогулку любимую игрушку. Не забудьте про прыгалки, мячи.

Пальчиковые игры, способствующие развитию координации движений в совокупностью с речью и мелкой моторики:

  1. «Подул прохладный осенний ветерок…» – ребенок дует на пальцы рук;
  2. «Листья закружились и полетели на землю с деревьев…» – ребенок, шевеля пальчиками, опускает руки вниз;
  3. «Дождик застучал по листочкам: кап-кап-кап…» – малыш должен постучать пальчиками по ладошке;
  4. «Заколотил по ним град…» – ребенок стучит кулачками друг об друга.                 

          Прогулка зимой 

Зима-это отличное время для прогулок с ребенком. Старайтесь одевать ребенка так, чтобы одежда не стесняла его движений. Сегодня магазины и рынки представляют огромный выбор зимней детской одежды, нал любой вкус и кошелек. Зимняя детская обувь должна защищать ребёнка от холода, препятствовать попаданию снега внутрь, не сковывать движений, не мешать кровообращению в ножках, не промокать и не способствовать потению. При покупке обуви обязательно обращайте внимание на толщину подошвы, т.к именно через нее проникает холод. Собираясь на зимнюю прогулку, во избежание обморожения, смажьте щеки и нос ребенка жиром или специальным вазелином. Это делается потому, что дети дышат гораздо чаще чем взрослые, выдыхаемый воздух превращается в пар и оседает на лице малыша водой, вод на морозе начинает замерзать, вот почему нельзя пользоваться кремом, во всех кремах содержится вода. Возьмите с собой гигиеническую помаду, несколько носовых платков, запасные варежки.

Помните, что дети плохо контролируют сигналы своего организма. Ребенок может замерзнуть сидя в санках и совершенно этого не заметить. На прогулке ребенок должен обязательно двигаться, особенно это относится к катанию на санках. Действуйте по принципу: «Любишь кататься, люби и саночки возить!». Чем заниматься на зимней прогулке?

Зимой есть множество способов занять ребенка на улице: это санки, катание с горок, игра в снежки, из снега можно слепить снеговика, построить крепость и многое другое... . Для ребенка зимняя прогулка предоставляет возможность полной свободы. Снег скрывает всю грязь, а зимняя одежда предотвращает ушибы. Детям очень нравиться возиться в снегу, валяться в нем, ползать на четвереньках. Снег- это материал, из которого можно делать что угодно, заинтересуйте ребенка, предложите вылепить из снега зверей. Например, если снежный ком утыкать веточками, то будет ежик. С детьми постарше можно сделать снеговика. Игру можно сделать еще интереснее, возьмите с собой гуашь и раскрасьте снеговика.

Игра для детей зимой на улице: Стрельба в цель

Если снег влажный и по нему не очень удобно кататься, то самое время поиграть в стрельбу по мишеням, ведь ребенок будет много двигаться и при этом не придется бегать на далекие расстояния, а вдобавок малыш разовьет меткость и отшлифует координации-движения. Вначале следует налепить боевые снаряды, заготовив достаточное количеств^ снежков, затем можно выбрать укромное местечко под навесом и начать «обстрел» неживых мишеней. Целью может быть, к примеру, дерево, круг нарисованный снегом на стене дома и т.д. Начать можно с простых мишеней и постепенно усложнять задачи.

Игра для детей зимой на улице: Работа с лопатой

Если летом лопатой можно поработать лишь в песочнице, то зимой на улице просто мае :; «сырья для перекапывания». Приобретите для своего «юного труженика» небольшую лопатку, превышающую размеры песочных лопаток. И перед тем как отправиться на прогулку, предложите малышу сделать доброе дело и расчистить от снега дорожку перед подъездом или к детской площадке. Если малышу понравиться это занятие, можно продолжить свои раскопки в снегу, к примеру, на перегонки с другими малышами, рыть ямки в сугробе, с противоположных сторон навстречу друг другу. Наверняка дети буду очень рады, увидев друг друга сквозь маленький туннель, прокопанный собственнору-а- :>

Игра для детей зимой на улице: Помощники Деда Мороза.

Для этой игры также понадобится лопатка и пушистый снег. Расскажите малышу, что зимой Дед мороз очень радуется, когда всё вокруг усыпано серебристым чистым снегом Он заботливо укутывает кустики и деревья в снежные шубки, чтобы они не мерзли на морозе. Предложите малышу с друзьями посыпать снегом все деревья оставшиеся зимо I без «снежной шубки». Можно засыпать снегом и выглядывающую травку и небольшие кустики.

Игра для детей зимой на улице: «Снежковая эстафета» - групповая игра с призами

Для этой игры потребуется две команды с равноценным количеством участников в каждой команде. Заранее можно захватить из дома несколько конфет, равное числу участников: для победивших это будут призы, а для проигравших участников утешительные подарки. Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку. По команде игрок бросает первый снежок, а втор: и ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.

Конечно, и сами родители могут вспомнить из своего детства игры для детей зимой ш» улице. Пусть это время будет наполнено для ваших детей веселыми и полезными занятиями и станет периодом исполнения самых заветных желаний!

Все родители задумываются над тем, в какие игры можно поиграть с ребенком на свежем воздухе. Обычная зимняя прогулка с ребенком может превратиться, как по волшебств'" в увлекательный досуг, ведь снег дарит родителям и детям уникальную возможность во всю насладится всеми прелестями и радостями зимних забав. Помимо традиционных зимних развлечений существует масса увлекательных и интересных игр для детей различной возрастной группы, которые позволяют ребенку творчески развиваться и активно двигаться. Игры для детей зимой направлены в первую очередь на общее творческое развитие ребенка и воспитание характера.

Развивающие игры для детей зимой.

Во все традиционные игры для детей зимой можно внести зерно креативности. Если во­время прогулки собралась достаточно большая компания детей, можно предложить им поиграть в классическую снежную перестрелку с подсчетом попаданий в условных противников. Или организовать мини-олимпиаду по зимнему многоборью. Включить в него метание снежков по «мишеням» или на дальность, прыжки через снеговые барьеры, это очень увлекательно, да и испорченный «инвентарь» легко восстанавливается. Можн .> поиграть в поиск «сокровищ», которые были зарыты в снег на определенной территории, а для того, чтобы играть было еще интересней, зарыть можно не один «клад», а несколько Проявите изобретательность в простом катании с горки. Предложите детям не просто с нее скатываться, а попутно сбивать прутики, расставленные по краям, победит тот, кто больше соберет прутиков. А сами прутики можно заменить конфетами или мандаринам •. тогда дух соревнования вспыхнет ярче. Развивайте творческое воображение своего ребенка, предложите поиграть ему в скульптора, ведь снег прекрасный материал для воплощения смелых творческих замыслов, и зима предоставляет его в достаточно щедрых количествах. Даже дети самого маленького возраста с удовольствием порисуют различные картинки на снегу, а если снег пересекают следы птичек или зверушек, можь .:> придумать игру на воображение: «дорисуй сюжет», «на что это похоже», «в какой цепо1 к: больше следов». Развивающие игры для детей зимой несут в себе возможность проявить свой творческий потенциал. Можно создавать снежные торты или пирожные, украшать их ягодами рябины, еловыми шишками и желудями. Родители вместе со свои; л: детьми могут поучаствовать в лепке смешных и забавных существ, длинной гусеницы, черепахи или стрекозы. А если захватить на зимнюю прогулку краски, дети с радостью раскрасят созданные своими руками скульптуры. Вместе с детьми небывалое удовольствие и огромный позитивный заряд от такой прогулки получат и взрослые.

Игры для детей зимой на улице

Несмотря на то, что зимой на улице, прямо скажем не лето, а наоборот вьюги, сугробы \:. морозы, малыши и взрослые с нетерпением ждут зиму, сказочное время, когда доступны самые разнообразные игры для детей зимой на улице. Как уже упоминалось выше, сне является прекрасным «полем» для игр - катание на санках, лыжах, построение огромных баррикад и ледяных лабиринтов, «снежные» бои и многое другое. И чтобы наши мальш ; не отсиживались в теплых квартирах в зимние морозы, давайте вспомним игры для дет :! зимой на улице, благодаря которым можно здорово провести время и оздоровиться.

Игра для детей зимой на улице: След в след

Вначале можно рассказать малышу, как в лесу передвигаются волки в стае, идя друг за другом, след в след. А затем предложите поиграть в веселые догонялки: догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.                

 

Весенние прогулки с ребенком.

Прогулки весной, особенно в раннюю ее пору, не­редко разочаровывают и ребенка, и взрослого. Причиной тому служат некоторые обстоятельства, изменить которые невозможно. Во-первых, как оде­вать ребенка на прогулку - не угадаешь. С утра мороз­но, приходится одеваться тепло. Малыш, которого взрослый держит за руку, балансирует на ледяных на­катах. Зато к обеду распогодится так, что в пору даже снимать с него верхнюю одежду. Ребенок тут же пере­гревается, начинает раздражаться. Во-вторых, малышу хочется свободно подвигаться на прогулке, но ... Утром этому препятствуют сплошные наледи, а ближе к обеду они превращаются в огромные лужи с крохотными ос­тровками суши. В таких условиях ребятишки только и слышат: «Не беги, здесь скользко!», «Перешагивай ру­чеек!», «Обойди лужу! Не лезь в воду!» и Т.П. И ребе­нок, и взрослый находятся в постоянном напряжении и возвращаются с прогулки недовольные друг другом. Но без нее не обойтись, гулять нужно два раза в день.

Пока не установилась теплая сухая погода, лучше все­го проводить прогулку в два захода. Утром по бодря­щему холодку, одевшись потеплей, можно пойти в ближайший парк или сквер, посетить соседний двор или просто пройтись по улице. Составьте маршрут та­ким образом, чтобы ко времени, когда солнце начнет пригревать основательно, вы были бы уже дома. Пере­оденьте ребенка. Он с удовольствием меняет шубу на куртку, меховую шапку - на вязаную. Решайте вместе, оставить ли дома шарф, варежки. Ребенок может вы­пить воды (не давайте сок и фрукты!), посетить туалет. И далее прогулку проведите недалеко от дома. На сол­нышко уже высыпала ребятня от мала до велика. Толь­ко успевай включаться то в одно, то в другое интерес­ное дело. Пусть ребенок выбирает cам.

В весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие. Проследите за ними вместе с ребенком: осмыс­лить происходящее самостоятельно маленькому чело­веку не под силу. Постарайтесь организовать прогул­ку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности, инициативности и в то же время учить понимать увиденное, отмечать красоту просыпающей­ся при роды, бережно относиться к ней. Останавливай­те внимание ребенка на интересных фактах, объяс­няйте их. Будите детскую мысль вопросами, рассужде­ниями, интересуйтесь его мнением. Ребенок сначала учится отвечать на вопросы взрослого; а пройдет не­много времени - и сам начнет задавать их.

Побуждайте малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств: замечать что-то ин­тересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать за­пахи пробуждающейся жизни, дотрагиваться до чего-­либо (например, до сосульки) и обращать внимание на то, какая она (холодная, тяжелая) и т.д.

Обогащайте детскую речь эпитетами, сравнениями. Читайте стихи, пойте.

Виды наблюдений.

Неживая природа 

Выйдя в парк (сквер) в погожий солнечный денек, об­ратите внимание малыша на синее небо, легкие белые облака. Проследите, как медленно плывут они вдаль. Яр­кое солнце постепенно пригревает. Под его лучами ста­новится тепло. Пусть ребенок сам убедится в этом, при­ложив ладонь к поверхности скамейки, столика, к рукаву собственной шубки. Можно поэкспериментировать - по­щупать ствол дерева с солнечной и теневой стороны. Где теплее и почему? Задания на температурные различия можно продолжить. Один мяч лежит на столике, другой ­в пакете. Какой из них теплый? Почему?

А солнышко пригревает, весну зазывает. Под его лучами снег искрится, переливается. Какой он теперь: сухой, пушистый, легкий или сырой, мокрый, тяжелый?

Ребенок может проверить это и ответить на вопрос сам. Вместе положите на асфальт снег и понаблюдай­те, как он темнеет, становится серым. Вскоре побегут от него ручейки. Совсем недавно малыш скользил по льду, трогал лед в канавке ногой. Лед трещал, но не ломался. А теперь, куда ни глянь, везде вода.

В следующий раз можно наблюдать, что быстрее рас­тает на асфальте: снег или пластинка льда? Какая из луж больше («Обойди и определи сам»), глубже («Измеряй лопаткой, не ногой»)? Малыш бросая в лужи щепки, вет­ки и т.д., сам отмечает, что тонет, а что плавает.

Спойте детям украинскую песенку «Веснянка»:

А уж ясно солнышко припекло, припекло

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки по улице все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают и летят, и летят.

Двинулись в обратный путь и вдруг на карнизе, под окном первого этажа дома, увидели ряд сверкающих на солнце сосулек. Рассматриваем их, отмечая: длинные­ - короткие, толстые - тонкие, прозрачные. Тронешь лопаткой - колются: хрупкие. Ребенок может подер­жать сосульку в руке, выразить словами свои ощуще­ния: холодная, твердая, мокрая, гладкая, скользкая …

Прислушайтесь. Слышен звон капели. Это песенка сосулек. «Поставь пустое ведерко, послушай: кап-кап! А как журчит ручеек в канавке?» Пусть ребенок вторит услышанным звукам, упражняет свой артикуляцион­ный аппарат.

Иногда на прогулке вас может неожиданно застать град. Спрятавшись под любым навесом, интересно на­блюдать, как весело скачут, рассыпаются во все стороны большие и маленькие белые горошины. Пусть ребенок подержит в руке одну из них. А если вдруг закроет солн­це туча и пойдет дождь - это не беда. Спойте малышу:

Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней.

Огород ты наш полей.

Смотрите, как весело скачут дождинки по лужам, пузырятся и вскоре пропадают совсем. Еще ярче свер­кает все вокруг, еще сильнее греет солнышко. Прочи­тайте стихотворение «Солнышко» Г. Бойко:

Туча спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали

­Мы б его расцеловали.

В следующий раз расскажите ребенку, что веселый весенний дождик всех напоил, всех умыл. Идите мед­ленно, оглядываясь вокруг, спрашивайте: «Кто напил­ся? Кто умылся?» Малыш показывает на цветы, листья.

Живая природа

Наблюдения за растениями

Еще только сходит снег, а на проталинах уже появ­ляется нежная травка. Рассмотрите травинки в лупу. Какие они храбрые, не боятся утренних морозов! Пусть - ребенок ощутит эту нежную зелень, обогатит свой словарный запас трава мягкая, ласковая; тра­вушка-муравушка шелковая. Прочитайте «Сельскую песню» А. Плещеева:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

На склоне небольшого холмика ребенок заметит первые цветы мать-и-мачехи, одуванчика. Поддержи­те его радость, вместе полюбуйтесь цветами, рассмот­рите их в лупу: похожи на солнышко. Пусть малыш проведет пальцем: мягкие, пушистые.

Гуляя по улице, остановитесь у клумбы. Обратите внимание ребенка на бутоны - домики для цветков. Объясните: солнышко пригревает, его лу­чи стучат в домики-бутоны, будят цветы. Через не­сколько дней малыш с радостью сообщает вам: «Уже проснулся цветок!» Теперь он сам спешит к клумбе, чтобы посмотреть, сколько еще цветов проснулось. Спрашивайте у малыша, как называются цветы, какого они цвета, большие они или маленькие. Ребенок учит­ся различать нарциссы высокие и низкие, тюльпаны красные и желтые. Пытаясь спрятать в ладошках голо­вку пиона, учится употреблять слова: пушистый цве­ток, крупный. Присев, закрывает ладошкой анютины глазки: маленькие. Увидев букет на столе, начинает считать, сколько в нем нарциссов, тюльпанов и т.п.

Малыши легко отличают дерево от куста. В один из теплых солнечных дней наклоните ветку куста и пока­жите ребенку набухшие почки - домики для листьев. «Всю зиму листья спали в своих домиках. Теперь сол­нышко пригревает, посылает свои лучи будить листоч­ки». Поставьте ветку с набухшими почками в воду, на­блюдайте за изменениями. Появились первые листья. Пусть ребенок трогает их клейкую поверхность, нюха­ет их. Все больше и больше листьев на кустах, на дере­вьях. «Вон какая красавица стоит - березка. Ствол ее белый, гладкий, шелковый, тонкий и высокий. Листья маленькие, нежные, блестящие. Оглянись, малыш! Зе­леная трава, зеленые кусты, зеленые деревья: все кру­гом зелено. Весна какого цвета? Конечно, зеленого».

Школьники и взрослые развешивают скворечники - домики для скворцов. Скворцы прилетят, на крыль­ях весну принесут.

Наблюдать за поведением птиц в весеннюю пору­ - одно удовольствие. Только недавно воробьи сидели на заборе нахохлившиеся, притихшие, а теперь их не уз­нать: чирикают, шумными стайками перелетают с куста на куст, пушистыми комочками скачут между луж. Какое у них настроение? Почему? Прочитайте стихо­творение «Зима прошла» М. Клоковой:

Воробей с березы на дорогу - прыг!

Больше нет мороза. Чик-чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеек,

И не зябнут лапки . Скок-скок-скок!

Прислушайтесь, и вы услышите громкое воркова­ние голубей. Они тоже рады приходу весны. Ребенок, послушав, отгадывает: кто чирикает, каркает, воркует, гулит. Наблюдая за поведением птиц, уточняйте: у птиц два глаза, два крыла, две ноги, перья, клюв. Те­перь их уже не надо подкармливать, они сами находят себе еду: травку, мошек, букашек, червячков.

В яркий солнечный день внимание малыша привле­кает карканье ворон. Объясните: всполошились воро­ны, раскричались. Оказывается, все птицы давно гнез­да вьют, строят себе дома, и только вороны все прово­ронили, да спохватились. Теперь нужно срочно брать­ся за дело. Спустя некоторое время покажите ребенку их большие гнезда в кронах деревьев.

Постарайтесь показать малышу цыпленка. Пусть он осторожно потрогает пальцем желтый пушок, крохотный клюв, хвостик. На что похож? Чей сынок? Почему пищит? Угостите цыпленка мелко нарубленным яйцом, поставьте поилку. Налейте в большую банку теплой воды. Почему цыпленок примостился рядом? Объясните.

Прочитайте стихотворение «Где чей дом?» Т. Волгиной:

        Воробей               Домик пеночки -

        Живет               В саду.

        Под крышей.              - Эй, цыпленок,

        В теплой норке    Где твой дом?

        Домик мыши.       - Он

        у лягушки                У мамы

        Дом в пруду.                Под крылом

Не остаются без внимания детей и проснувшиеся насекомые. Крохотные существа вызывают противоре­чивые чувства. Ребенок с интересом смотрит, как бес­прерывно снуют в траве муравьишки. Расскажите об этих дружных тружениках. Малыш может настороженно отнестись к выползшему на тротуар майскому жуку, мо­жет неожиданно проявить враждебность к какой-либо безобидной букашке, придавив ее ногой. Что это, аг­рессия? Нет, всего лишь интересный, с его точки зре­ния, эксперимент: что будет с букашкой? А порой и про­ба собственных возможностей: хватит сил? Если не об­ратить на это внимание, ребенок может с увлечением отрывать крылышки у козявки, слушая ее жужжание. Нужно не забывать об этом и вовремя предотвращать нежелательные действия: «Куда это спешит малышка? Давай проследим». Или: «Какая маленькая, а храбрая! Бежит через дорогу к своей маме, не боится». Учите детей милосердию: «Не бойся, жучок, беги по своим де­лам. Мы тебя не обидим, мы добрые люди!».

Ребенок увидел божью коровку. Подставьте ла­донь, дождитесь, когда она переползет к вам на руку. Рассмотрите в лупу ее тоненькие ножки, усики-паутин­ки, подчеркните, что нужно бережно обращаться с ней. Пропойте: «Божья коровка, улети на небо ... »

Неизменный восторг у детей вызывают первые ба­бочки, мотыльки. Понаблюдайте за ними.

А весна уже вовсю вступила в свои права. Все во­круг зеленеет, благоухает, шумит. Малыши выходят на улицу нарядные, веселые. Спросите у них, как называ­ется их одежда, обувь. Детям нравится, когда взрос­лые восхищаются их нарядами. Оказывается, Даша в красном платье в черный горошек похожа на божью коровку, Антон в ярко-желтой рубашке - на цыпленка, а пышные банты на голове у Оли - настоящий пион. Собрались нарядные дети в кружок - получился кра­сивый весенний букет.

Наблюдение за жизнью улицы

С утра отправляясь на прогулку, можно пройтись вдоль улицы, обращая внимание на пешеходов (во что одеты, обуты, почему многие с зонтами и т.п.).

Вдоль жилых домов стоят легковые автомобили.

Дети быстро запоминают марки: «Лада», «Москвич», «Ауди», «Мерседес» и т.д. Некоторые даже запомина­ют буквы в номерах машин.

Можно понаблюдать за работой дворника и даже помочь ему счищать с тротуара остатки снега; посмот­реть, как высаживают на большую клумбу первые цве­ты и рассаду.

Самостоятельная деятельность ребенка

Вернулись домой с прогулки, переоделись в облег­ченную одежду, передохнули, взяли игрушки и опять пошли гулять. Ребенок начинает играть самостоятель­но. Пускает кораблики, возит машинки, прыгает, рису­ет цветными мелками на асфальте, съезжает с горки, качается на качелях на детской площадке - один или с другими ребятами. На улице тепло, облегченная одежда не сковывает движений. Дети взяли на про­гулку прыгалки, а как с ними играть? Взрослый натяги­вает их между деревьями на высоте 10 см («Перешаги­вай!»), на высоте 50 см («Подлезай!»). Без дела лежат мяч, обруч. Надо научить малышей правильно ловить мяч, играть с обручем.

Учитывая, что земля еще не всюду подсохла, пред­лагайте детям игры, которые можно· провести на не­большой площадке: «Жили у бабуси два веселых гу­ся», «Заинька, выйди в сад», «Каравай» и др. На ас­фальте мелом (на песке палочкой) нарисуйте круги ­домики. Каждый раз предлагайте новый вариант иг­ры: то птички улетают в гнездышки от дождя, то цып­лята прячутся от собачки или мышки - от кошки и т.п.

Игра проходит веселей, если в нее включаются старшие ребята. Малыши во всем подражают им.

Игра «Мы!» После каждого предложения взрослого нужно громко произнести: «Да! Да! Да!» - и выпол­нить соответствующее движение.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

Дети соединяют руки и бегают по кругу со словами:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом!

Аналогичны условия игры «Мы веселые ребята»: дети должны каждый раз, выполняя движения, громко повторять: «Солнечным весенним днем».

Мы танцуем возле клумбы.

Так мы кружимся на месте,

Так мы топаем ногами,

Так мы хлопаем руками.

А вот так мы моем руки, Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!

Помните: дети этого возраста быстро утомляются.

Те или иные внешние признаки утомления (одышка, покраснение лица, потоотделение) служат сигналом для прекращения игры.

Научившись петь вместе со всеми, водить хороводы, дети смогут активно участвовать в массовых праздне­ствах.

В вечернее время обратите внимание ребенка на солнце: какого цвета, куда садится? Какое небо? Есть ли облака? Уточните: наступает вечер. Не слышно птиц. Почему?

Большую часть прогулки малыши проводят в сво­бодной игре возле дома или на детской площадке.

Вечером движение пешеходов на тротуарах не столь интенсивно. Самое время поучить малыша ка­таться на велосипеде.

На даче

Поездка на дачу для ребенка - праздник. Вывозить его лучше попозже, когда основные работы по уборке территории после зимы закончены, земля подсохла, все зазеленело.

Следуя за спешащим по участку малышом, старай­тесь пробуждать его воспоминания, проводить парал­лели «город - дача». Уточняйте, конкретизируйте зна­ния, полученные в городских условиях; читайте ребен­ку стихи, пойте песни.

Пусть он рассмотрит цветы на клумбе, вспомнит их названия, скажет, какого они цвета, большие они или маленькие. Покажите ребенку цветущие фруктовые деревья, спросите, какие плоды на них появятся. Мож­но заглянуть в парник, постоять у огородных грядок ­и везде объяснения необходимо пере~ежать с воспо- минаниями.

Сходите на луг. Разрешите малышу пробежаться босиком по изумрудной травке-муравке, приговари­вая: «Ой, трава щекочется, мне смеяться хочется!»

На лугу пасутся коровы. Ребенок слушает стихи:

Ты, коровушка, ступай,

Свежей травки пощипай,

А вернешься вечерком ­

Нас напоишь молочком.

Сверните на знакомую тропинку. Куда она ведет?

Конечно, к пруду (речке). Малыш слушает звонкое ку­кование кукушки, хрустальные трели соловья. Расска­жите: «В лес тоже пришла весна. Радуются, скачут по травке-муравке зайчата, греются на солнышке лисята, волчата. Один медведь спит в своей берлоге. Никак не доберутся до него лучи солнца, никак не разбудят. Но тут побежали-зажурчали весенние ручейки, и пря­мо к мишеньке в берлогу. Намокла его шуба, проснул­ся медведь, вылез из берлоги, глядь - кругом тепло, светло. Хватит спать - весна пришла».

Гуляя по дачному поселку, заходя в гости к соседям, ребенок видит цыплят, утят и гусят, козлят, телят, же­ребят, поросят. Только успевай разбираться, где чьи детки, как зовут маму, как она зовет своих детей, что и как каждый из них ест, как подает голос. Можно вмес­те с ребенком спеть:

Вышла курочка гулять,                        Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Свежей травки пощипать.                   Не ходите далеко.

А за ней цыплята –                               Лапками гребите,

Желтые ребята.                                       Зернышки ищите!

                                                                                     (Т. Волгина. Цыплята)

Можно еще не раз возвращаться к этой теме, ус­ложняя вопросы: петух - чей папа? Как зовут маму те­ленка? Цыпленка? Жеребенка? Ребенок сам с радос­тью сообщает: «у всех есть мама!»

Переполненный впечатлениями, разрумянившийся от свежего загородного воздуха малыш, возвращаясь с дачи, радуется своим открытиям!

«Прогулка с ребёнком летом»

                

 

В начале немного общей информации. Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе гораздо больше, чем организм взрослого человека. Во-вторых, на прогулке ребенок узнает что-то новое, дети очень любознательны и постоянно нуждаются в новой информации, это развивает память и мышление. В-третьих, прогулки закаляют организм ребенка и повышают иммунитет. Желательно гулять с ребенком 3-4 часа в день.

Длительность прогулки и настроение во время нее зависят от того, что вы берете с собой и чем занимаетесь. Что нужно взять на летнюю прогулку? Помимо формочек для песка, совка, мячика и других игрушек, нужно взять йод или зеленку, бутылку воды или сока для питья, панамку для защиты от солнца, влажные салфетки, немного конфет, печенье или булочку. Летняя прогулка должна быть максимально длинной и по этому еде и питью нужно уделить особое внимание. Маленький ребенок, если он увлечен игрой, не может сам определить, что ему захотелось есть или пить, просто он начинает капризничать.

С ребенком на прогулке нужно играть, разговаривать, заострять его внимание на интересных объектах. Помните, ребенку очень сложно придумать занятие себе самостоятельно. Чем занять малыша на прогулке? Самая любимая игра всех детей на улице это игра в песке. Конечно, идеально для игры подходит чистый, крупнозернистый песок. Игра в песке развивает пальчики, контакт ручек с песком вызывает не обычное ощущение, которое нравиться детям. Но найти в современном городе песочницу, не облюбованную нашими четвероногими друзьями довольно сложно. Если вы живете в частном доме, обязательно соорудите для своего ребенка песочницу. Чем еще можно занять ребенка на прогулке? Чем угодно. Ребенку будет интересно все. Расскажите о цветах, травах, кустах и деревьях. Обратите внимание на форму листочков, расскажите о названиях растений. Рассказывайте про птиц, животных и насекомых которых вы видите. Рассказывать лучше всего по дороге от дома до места прогулки и обратно. В играх детей могут заинтересовать самые различные предметы, которые для взрослого человека не имеют никакой ценности.

Помимо обычных игр, таких как катание с горки, качание на качелях, можно придумать свою игру, например «поиск сокровищ», за сокровища сойдут любые камушки, палочки, блестящие предметы. Ребенка очень увлечет поиск. Найденные предметы можно использовать для дальнейшей игры. «Сокровища» нельзя выкидывать сразу, это результат труда вашего ребенка, придется потаскать их в сумке некоторое время и избавиться от них тайно. Вообще детям очень интересны предметы, которые они добыли самостоятельно. Какая-нибудь палка, найденная в кустах, может стать чуть ли не самой любимой игрушкой. Более того, такой предмет имеет ценность и в глазах других детей, они могут устроить потасовку из-за этой палки, хотя рядом полно таких же. Не нужно запрещать ребенку брать домой предмеры найденные на улице, конечно если это не вредно. Предметы, принесенные с улицы, повышают радость от прогулки, ведь ребенок приобретает свою собственность. Все игрушки, которые у него есть, покупаете вы, а куча камешков с улицы это его собственная добыча. Здесь уместно начать учить ребенка способу договариваться, то есть: «мы берем домой эти камушки, но лежать они будут только рядом с дверью в коридоре».

Чтобы ребенку было интересно, нужно постоянно переключать его внимание с одного объекта на другой. Например, после игры в песке, где было много малышей, отведите ребенка в сторону, чтобы ему никто не мешал, и порисуйте мелками, затем покачайте его на качелях и т.д.

Во время прогулки не притесняйте инициативу ребенка. Ваш ребенок наверняка имеет любимую игру, например, прятки, ходьба вверх – вниз по лестнице или что-то еще. Эта любимая игра не всегда совпадает с вашими планами, но в данном случае вам нужно уступить. Интерес, который ребенок проявляет к той или иной игре, формирует его будущие способности, не пытайтесь привлечь малыша к игре, которая ему не нравиться из соображения, что в нее играют все другие дети.

Игры для ребенка в жаркий день - на пляже и в бассейне

 

Вода и песок магически действуют на детей. И поэтому самый лучший способ занять ребенка в жаркий день — отправиться с ним на пляж, взяв с собой пластмассовое ведро, игрушки, подстилку и холодную воду. Однако в жаркий летний день можно не только плескаться в воде и играть в песке.
В этой статье вы найдете советы, как развлечь самых маленьких и что можно предложить детям постарше, которые любят поиграть в воде. Вы увидите, долгий знойный день пролетит неожиданно быстро, когда рядом есть вода, а дети веселятся и развлекаются.

Следуй за лидером.

Пусть в группе из нескольких детей, играющих в дачном бассейне, каждый по очереди будет главным. Присоединяйтесь к их компании и поддержите всеобщее веселье, дав несколько полезных советов: лидер может ходить, подражая утенку, барахтаться «по-собачьи» или плавать на спине. Остальные должны ему подражать.

Рисунки мелом.

Когда вы будете делать покупки для летнего сезона, не забудьте про мел. Пусть ваш ребенок и его друзья рисуют мелом на асфальтовых дорожках во дворе. Дайте им ведро с водой, чтобы они могли смывать старые рисунки и делать новые. Если во дворе играют несколько детей, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого «художника» был свой «асфальтовый» холст. Попробуйте научить малышей играть в «классы» или каким-нибудь другим играм на свежем воздухе, знакомым вам с детства.

Если ребенок спросит: «Что мне нарисовать?» — посоветуйте ему изобразить великана, как можно большего роста, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которой мчатся легковые машины, грузовики и даже поезда.

Приятная прохлада.

Итак, сегодня настоящее пекло и нет никакой надежды найти поблизости водоем. Ваш ребенок жалуется на жару — и он прав. Возьмите подстилку и расположитесь поддеревом. Захватите с собой ведерко со льдом.

Пусть малыш ляжет на спину, а вы попросите его смотреть на небо, в то же время сосредоточившись на своих ощущениях. Возьмите кубик льда и, едва касаясь, проведите им по ступням малыша, а затем по внутренней стороне запястий и локтей. Если ребенку это понравится, продолжайте прикладывать лед к другим частям тела. Как вы думаете, что он чувствует, когда лед прикасается к спине или животу?

Пусть малыш проведет кусочком льда по вашим ногам, и вы ощутите ту же приятную прохладу, что и он.

Глядя в небо.

Если на улице так жарко, что трудно двигаться, лучше не делать этого. Расположитесь где-нибудь в тени и, лежа рядом друг с другом, смотрите на небо, обсуждая то, что видите.

Мячик в канаве.

У кромки воды, где песок ровный и влажный, выройте небольшую канавку, предварительно положив параллельно две палки на расстоянии тридцати сантиметров друг от друга. Сядьте у противоположных концов канавки и катайте по ней мячик навстречу друг другу. Попробуйте сделать канал длиннее, чтобы убедиться, насколько далеко вы сможете докатить мяч. Изменяйте его конфигурацию так, чтобы мяч мог катиться быстрее или преодолевать препятствия на своем пути.

Закопанное сокровище.

Обозначьте небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Один из вас прячет хорошо заметную раковину или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок и разровняв это место. (Никто не должен подглядывать.) Затем он медленно отсчитывает время, пока другой игрок или игроки протыкают песок палочкой от мороженого, пытаясь найти спрятанный предмет. Дети могут меняться ролями, или пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети ищут их все вместе.

Картины на песке.

Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.

Игра в шары на песке.

Выкопайте в песке шесть ямок так, чтобы они образовали треугольник. Его основание, состоящее из трех лунок, должно быть обращено к вам. Отойдите на несколько шагов в сторону и бросьте мяч так, чтобы он покатился в сторону лунок. Вы выигрываете три очка, если мяч попал в вершину треугольника, два очка, если он попал в средние лунки, и одно очко — за попадание в одну из трех лунок в основании треугольника.

Замок из песка.

Помогите ребенку построить из песка красивый замок. Подскажите ему, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию,— ракушки, камешки, прутики, палочки от мороженого и бутылочные пробки. (Перед тем как уйти, не забудьте выбросить все это в урну или в мусорный ящик.)

Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или коробочек из-под маргарина. Захватите с собой на пляж побольше разных предметов, подходящих для этой цели.

Если вы принесете их в сетке, то перед уходом все эти предметы можно легко сполоснуть, окунув их в воду.

Совет строителю.
Если вашему ребенку трудно построить такое сложное сооружение, можно просто насыпать песок в кучу — сначала маленькую, а затем все больше и больше. Понаблюдайте, насколько у малыша хватит сил.

Песчаная черепаха.

Если ваш ребенок когда-нибудь видел черепаху — живую или на картинке, ему понравится идея сделать ее из песка.

Сначала прогуляйтесь вместе по пляжу и соберите ракушки. Затем принесите их туда, где вы расположились, и предложите ребенку вылепить большую черепаху из песка.

Это очень просто сделать. Большой овальный холм — туловище, маленький холмик наверху — голова, выпуклости по бокам — ноги. Слепив туловище черепахи, ребенок может выложить его ракушками, которые вы собрали, и тогда у черепахи появится панцирь.


Золотоискатель.

Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать своего малыша поисками если не золота, то, по крайней мере, меди. Для этого возьмите с собой на пляж сито или мелкую сетку и горсть монет.

Пока ребенок играет где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком.

Когда все будет готово, дайте малышу сито и пусть он «добывает золото».

Бумажный змей.

Пляж - прекрасное место для запуска бумажного змея. Однако к этому занятию необходима подготовка. Бумажного змея можно купить в магазине или сделать самим. Неплохо бы иметь и запасного змея, но прежде надо купить клейкую ленту и веревку.

Со старшими детьми все это можно приготовить заранее — зимой, а когда .наступит лето, запускать змея.

Танец под струей.

Может так случиться, что вам не удастся попасть на пляж, но, тем не менее, очень захочется немного охладиться. Все, что вам необходимо, — садовый шланг или летний душ. Маленькие дети любят бегать и танцевать под струями воды. Можно менять высоту и направление струи.

«Холодный» человек.

Конечно, оказаться в мокром покрывале на детском празднике не очень-то приятно. Однако в жаркий полдень — это как раз то, что нужно.

Возьмите старую простыню или большое полотенце, намочите и отожмите его. Пусть ребенок закутается во влажное полотенце или растянется на простыне, чтобы почувствовать прохладу. Если жара становится нестерпимой, разрешите ребенку полежать и в тени на мокром полотенце.

Налей и отмерь.

Переливать и отмерять воду, используя, конечно, чистую домашнюю посуду, — прекрасное занятие для малышей не только дома, но и на пляже. Собирайте пластмассовые баночки, бутылочки из-под лекарств, кувшинчики и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать.

Раскрась себя.

Достаньте садовый шланг, акварельные краски, кисточки, и пусть ребенок займется рисованием. Позвольте ему раскрасить себя так, как ему вздумается; затем пусть смоет краску и начнет все сначала.

Пригласите маляра.

Дайте ребенку ведерко с водой, большую кисть, и он часами будет «красить». Пусть он покрасит цементный пол рядом с бассейном, скамейки, игрушки — все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода.


Песочное печенье.

Играя на пляже или в саду в ящике с песком, ребенок с удовольствием «приготовит» печенье из песка с помощью кулинарных формочек и накроет стол для чаепития.

Мокрые отпечатки.

Попробуйте сделать отпечатки рук и ног на мокром песке. Следы исчезают довольно быстро, и поэтому ребенок способен заниматься этим достаточно долго. Ваш маленький шалунишка может оставлять следы, надевая обувь разного размера, засунув ногу в ведерко или натянув ласты.

Брось раковину.

Выройте в песке ямку и устройте соревнование по метанию ракушек. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросайте раковины, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять ракушек. По мере того как ребенок осваивает игру, постепенно отодвигайте линию все дальше и дальше от ямки.

Есть другой вариант игры: воткните в песок палку; пусть каждый игрок поставит мелом инициалы на своей раковине. Затем все по очереди бросают раковины из-за черты, стараясь попасть как можно ближе к палке.

Смахни мяч.

Это очень интересное занятие, в котором могут принимать участие взрослые и дети. Все, что вам нужно, — большая компания, простыня и мячик.

Игроки становятся в круг и держат простыню на уровне пояса. Рассчитайтесь на «первый-второй». Затем бросьте мяч в центр простыни. Первые номера стараются смахнуть мяч с простыни, а вторые должны маневрировать простыней, стараясь удержать мяч.

Когда мяч упадет на землю, игра заканчивается, а игроки меняются местами. Подбадривайте и награждайте всех аплодисментами, особенно детей.

Схвати монетку.

Если ваш ребенок умеет плавать, он охотно будет нырять за разными предметами. Медные монетки обычно хорошо видны на дне бассейна. А малыши с удовольствием будут бродить по воде в маленьком дачном бассейне и собирать со дна разные предметы.

Яхт-клуб.

Напустите немного воды в детский бассейн и положите на воду игрушечные кораблики. Назовите все это бухтой для кораблей. Пусть малыш играет в кораблики и барахтается вместе с ними в воде. 

Воображаемый лед.

Тренировать воображение так же важно, как тело или речь. В один из жарких дней предложите малышу поиграть в игру «вообрази лед».

Пусть он закроет глаза и мысленно представляет то, о чем вы рассказываете. Опишите место, где ваш ребенок, любящий снег и лед, замерзает от холода. Пусть он представит, как холод пронизывает его насквозь, как холодеют пальцы рук и ног, как дует ветер, замораживая все вокруг. Пусть он вообразит деревья без листьев и землю, покрытую снегом. Удастся ли ему представить, как он, замерзая, мечтает о жарком солнечном дне?


Ящик с песком.

Если вы не можете попасть на пляж, устройте его дома. Изготовьте ящик с сиденьями по углам и высокими стенками, чтобы песок не высыпался.

Вашему малышу может быть вполне достаточно и нескольких пакетов песку, высыпанных в углу двора, или даже подойдет просто ведро или коробка песку.


Осторожно, кошка!
Будьте осторожны, не забывайте, что кошки тоже любят песок. Когда вы не пользуетесь им, накрывайте его полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить от кошачьих фикалиев.

Суп из камешков.

У самых маленьких детей очень сильно развито воображение и даже самое простое занятие может показаться очень забавным. Например, суп из камешков. Дайте ребенку большую пластмассовую миску, наполовину заполненную водой, и деревянную лопатку. Помогите ему приготовить суп из камешков. Добавьте приправы в зависимости от времени года — немного травы, капельку грязи, прутиков, листьев и т. д. Спросите у ребенка, что еще добавить, чтобы получился красивый цвет. Какие еще листья и цветы можно положить в суп? Каждый раз, добавляя что-нибудь новое, обязательно перемешивайте свой суп.

Конечно, ребенок должен понимать, что этот суп не предназначен для людей. Ни в коем случае не пробуйте его. Когда он будет готов, подогрейте его на солнце и подкормите им кустарник.

Найди шарик.

Очень хорошо в жаркий летний день пускать мыльные пузыри. Вместо маленькой баночки возьмите ведерко и приготовьте смесь 1/4 чашки жидкого мыла и одного литра воды.

Вынесите ведерко на улицу, а чтобы удобнее было пускать пузыри, часть жидкости перелейте в небольшую плошку. Сделайте из плотной бумаги трубочку.

Вспомним про соломинку.
Позвольте вашему молодому исследователю провести эксперименты, позволяющие получить мыльные пузыри с помощью других подручных средств.

Игра со шлангом.

Возьмите водопроводный шланг и включите воду так, чтобы она текла ровной струей. Предложите ребенку совершить несколько храбрых поступков. Пусть он перепрыгнет через струю, высоту которой вы все время увеличиваете. Затем пусть он быстро пробежит под струей воды. Повращайте шлангом, чтобы ребенок смог перепрыгнуть через водяное кольцо. Потрясите шлангом и посмотрите, сможет ли малыш увернуться от брызг.

Когда он устанет и вымокнет, расстелите сухие полотенца, и пусть он принимает солнечные ванны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителя «Прогулки в разное время года»

«Прогулки в разное время года» Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки.     Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространств...

Организация проведения трудовой деятельности на прогулке в разные времена года.

Труд дошкольников в природе создает благоприятную среду для их физического развития. Важно чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными, разнообразными и достовляли им удовольствие и...

Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа

Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...

Игры на прогулке в разное время года

Игры на прогулке в разное время года  для родителей и педагогов....

НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дерево в разное время года»

Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.Задачи:Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.Закрепить приемы рисования сухой кистью м...

Фотоотчет прогулки в разные времена года

Фотоотчет  прогулки в разные времена года...

Прогулки в разные времена года.

Прогулки оказывают благотворное влияние на физическое и умственное развитие детей....