Игры на прогулке в разное время года
картотека по физкультуре

Игры на прогулке в разное время года  для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_progulke_v_raznoe_vremya_goda.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА НА ПРОГУЛКЕ ЛЕТОМ

Игровые упражнения с мячом (элементы футбола)

«Ловкие ребята». Играющие распределяются на пары и свободно располагаются по всей площадке (так, чтобы не мешать друг другу). У каждой пары один мяч. Дается задание — отбивать мяч правой и левой ногой друг другу с расстояния 3 м.

«Проведи мяч». У каждого игрока по одному мячу. По сигналу воспитателя дети (шеренгами) передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч то правой, то левой ногой, не отпуская его далеко от себя. Отмечается игрок, достигший первым финишной черты. К заданию приступает вторая шеренга детей.

 «Мяч в стенку». Играющие небольшими группами располагаются перед стенкой (заборчиком) на расстоянии 3—4 м. Каждый в произвольном темпе выполняет упражнение—отбивает мяч о стенку попеременно правой и левой ногой.

«Точно обведи». Воспитатель ставит по всей площадке (врассыпную) различные предметы — кубики, набивные мячи, бруски. Дети, отбивая мяч ногами, проводят его между ними.

«Гол в ворота». Несколькими предметами обозначают ворота. На исходную линию (на расстоянии 4—5 м от ворот) выходят игроки и стараются точным движением забить мяч в  ворота, упражнение  выполняет следующая  подгруппа  детей.

«Сбей предмет». От исходной черты (на расстоянии 4 м) на одной линии стоят кегли. Дается задание после небольшого разбега ударить мячом и сбить предмет.

«Точный пас». Играющие распределяются на пары (у каждой один мяч) и передвигаются с одной стороны площадки на другую, отбивая мяч правой или левой ногой попеременно друг другу.

Игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола)

«Мяч через сетку». Играющие располагаются по обе стороны от натянутой сетки на расстоянии 2—2,5 м и перебрасывают мяч различными способами (снизу, из-за головы, сверху).

«Подбрось — поймай». Дети свободно располагаются по всей площадке и выполняют бросание мяча вверх с хлопком в ладоши. Бросать мяч надо на такую высоту, чтобы успеть хлопнуть.

«Мяч в корзину». Играющие располагаются небольшим полукругом (или колонной по одному) перед корзиной и бросают мяч разными способами (двумя руками от груди, из-за головы, снизу).

«Передача мяча». Дети распределяются на пары и перебрасывают мяч друг другу двумя руками от груди. Ловить мяч надо пальцами и кистями рук, не прижимая его к груди.

«Низко — высоко». Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока  мяча   (то низко, то высоко).

«Мяч вокруг себя». Дети свободно располагаются на площадке, им предлагается вести мяч на месте, а затем вокруг себя попеременно правой и левой рукой.

«Мяч по кругу». Ведение мяча по кругу (друг за другом) правой и левой рукой; мяч вести впереди-сбоку.

«Обведи кеглю». Дети строятся в три колонны, напротив каждой в один ряд ставится 5—6 кеглей (расстояние между кеглями 1,5—2 м). Дается задание провести мяч между кеглями. Воспитатель отмечает лучшую команду.

Игровые упражнения с воланом и ракеткой (элементы бадминтона)

«Подбрось — поймай». Играющие подбрасывают волан вверх и стараются поймать его двумя руками, затем одной рукой.

Следующее задание — подбрасывать волан вверх правой (левой) рукой, а ловить левой (правой). Перебрасывать волан друг другу (расстояние 2 м) и ловить его двумя руками и одной.

«Подбей волан». Играющие свободно располагаются на площадке и, поддавая волан ракеткой, передвигаются с одной стороны площадки на другую.

«Отбей волан». Играющие располагаются парами на расстоянии 2 м, в руках у каждого по ракетке и один волан на двоих. Один из играющих бросает волан, второй отбивает его ракеткой, затем бросает второй игрок, а первый отбивает.

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА НА ПРОГУЛКЕ ЗИМОЙ

Игровые упражнения на лыжах

«Кто дальше проскользит?» Выполняется разбег на лыжах, затем энергичное \отталкивание (в определенном месте) и скольжение на двух лыжах до полной остановки. Флажками (кубиками) обозначается условная линия отталкивания и линия финиша.

«Воротики». Поперек лыжни ставятся воротики (2—3) из лыжных палок, составленных верхними концами под углом. Перед воротиками следует сгруппироваться и пройти под ними вперед. В случае падения палок воспитатель поправляет их для прохождения следующих ребят.

«Подними предмет». При спуске с небольшого склона каждый ребенок должен поднять предмет (заранее положенный) и,  сохранив  равновесие,  продолжить  передвижение  на  лыжах.

«Слалом». На дистанции 25—30 м ставится несколько лыжных палок (на определенном расстоянии одна от другой) и дается задание пройти, по лыжне, огибая препятствия, стараясь не задеть за них (справа или слева).

«Кто первый до флажка?» Обозначается линия старта и линия финиша (20 м) общей дистанции. Двое ребят выходят на исходную линию и по сигналу воспитателя начинают передвижение на лыжах. Отмечается игрок, первым достигший линии финиша.

«Кто меньше сделает шагов?» Отмечается дистанция в 10 м. Задача лыжников — как можно дольше скользить на каждой лыже. Воспитатель ведет подсчет выполненных шагов и объявляет победителя в каждом забеге.

Игровые упражнения с клюшкой и шайбой (элементы хоккея)

«Проведи шайбу». Играющие (8—10 человек) выстраиваются в одну шеренгу. По сигналу воспитателя они ведут шайбу клюшкой до обозначенного ориентира (флажки, цветная линия и т. д.). Отмечается победитель. Каждый забирает свою шайбу и переходит на исходную линию. На следующий сигнал задание выполняет следующая группа детей.

«Точный пас». Играющие располагаются по всей площадке, распределившись на пары. Расстояние между парами не более 2,5—3 м. Скользящим движением дети стараются передать шайбу точно на клюшку друг другу. Упражнение выполняется в среднем темпе после предварительного показа.

«Попади в ворота». Из снега дети строят ворота (4—5) и на расстоянии 3—4 м выстраиваются в несколько колонн (по количеству ворот). По сигналу воспитателя игроки, стоящие первыми, забивают клюшкой шайбу в ворота, затем бегут, забирают ее и встают в конец своей колонны. На исходную линию выходят следующие игроки. По окончании игры подводится итог, побеждает колонна, забросившая большее количество шайб.

«Проведи и не задень». Играющие выстраиваются в две колонны, у каждого клюшка и шайба. От исходной черты они проводят шайбу между снежками или кубиками. По сигналу упражнение начинают первые игроки в колонне. Отмечается колонна, выполнившая задание быстро и правильно.

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА НА ПРОГУЛКЕ ОСЕНЬЮ

Игровые упражнения и эстафеты с мячом (большим и малым]

«Школа мяча». Играющие строятся в три-четыре колонны, в руках у первых игроков по одному мячу большого диаметра. Перед каждой колонной положен обруч (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны и т. д. Когда первый в колонне окажется снова на своем месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой.

«Мяч в стену». Команды строятся в три-четыре колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующим, а сами бегут каждый в конец своей колонны и т. д.

«Быстро за мячом». Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает команда, выполнившая упражнение с меньшим количеством штрафных очков (не пойман мяч).

«Охотники и утки». Играющие делятся на две равные команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями.

Игровые упражнения и эстафеты с прыжками

«С кочки на кочку». Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертятся или кладутся плоские обручи (6—8 шт.) диаметром в 25—30 см — это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финишной черты, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) выполнившая задание.

 «Зайцы в огороде». В центре площадки чертится два круга — диаметр внутреннего 3 м, наружного 7 м. Зайцы располагаются на площадке вне большого круга, а сторож находится в малом круге — в огороде. По сигналу воспитателя зайцы прыгают на двух ногах в большой круг. Сторож, бегая по огороду, в пределе большого круга старается их осалить. Пойманных зайцев сторож отводит к себе в огород. Когда сторож поймает 3—4 зайцев, игра останавливается и выбирается новый водящий. 

«Жмурки». Играющие располагаются по всей площадке, на середине водящий — жмурка. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются, а жмурка старается кого-либо поймать. Если игра проводится на большой площадке, то обозначается граница, за пределы которой нельзя забегать (играющий, переступивший черту, становится жмуркой).

Водящий, который в течение продолжительного времени не может поймать играющих, заменяется.

«Слушай сигнал». Играющие идут по кругу. Воспитатель подает условный сигнал (свисток, хлопок). Если один раз — дети продолжают ходьбу, если два раза, то они должны перейти на бег. Через некоторое время подсчитываются проигравшие.

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА НА ПРОГУЛКЕ ВЕСНОЙ

Игровые упражнения, эстафеты с бегом

«Переноска мячей». Игроки выстраиваются в три-четыре колонны. В центре площадки кладется обруч большого диаметра, а в него малые мячи по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колонне первыми, бегут к обручу, берут по одному мячу и становятся в конец своей колонны. Второй игрок начинает бег после того, как первый пересечет условную (обозначенную перед каждой командой) линию. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

«Успей выбежать». Играющие образуют круг, в центре находится треть детей. Дети, стоящие по кругу, берутся за руки и идут в правую или левую сторону, затем по сигналу воспитателя переходят на бег. Стоящие в центре ритмично хлопают в ладоши. По сигналу воспитателя «Стой!» дети останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Воспитатель считает до трех. За это время ребята, стоящие в середине круга, должны успеть выбежать. После счета «Три!» дети быстро опускают руки. При повторении игры на середину выходят другие играющие.

«Кто быстрее?» Играющие выстраиваются в две шеренги посредине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1—2 м. Одна команда «бабочки», вторая — «стрекозы». Воспитатель называет какую-то из команд, например «Бабочки». Те должны быстро убежать за обозначенную линию (10—12 м). Дети второй команды, повернувшись кругом, ловят их. Сколько игроков они сумеют осалить, столько получают очков.

 «Пустое место». Играющие образуют широкий круг. Водящий идет с наружной стороны и дотрагивается до плеча одного из игроков, тот бежит по кругу в противоположную сторону. Каждый из игроков старается первым добежать до освободившегося места и занять его. Проигравший становится водящим. Игру лучше проводить с небольшим количеством детей.

 «Стой». Играющие встают в одну шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне, спиной к ним, стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» На каждое произносимое слово играющие продвигаются шагом вперед (ритмично в соответствии с произносимым текстом).

На последнем слове все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Кто успеет пересечь линию финиша, прежде чем водящий скажет слово «Стой!», становится водящим. Игра повторяется.

«Не давай мяч водящему». В центре круга находятся 2—3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому-либо это удается, то он выходит из круга, а водящим становится тот, при броске которого был осален мяч.

 «Пингвины». Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут их в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают мешочки следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителя «Прогулки в разное время года»

«Прогулки в разное время года» Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки.     Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространств...

Организация проведения трудовой деятельности на прогулке в разные времена года.

Труд дошкольников в природе создает благоприятную среду для их физического развития. Важно чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными, разнообразными и достовляли им удовольствие и...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

Консультация для родителей по теме : «Прогулки в разное время года»

Одно из главных условий  воспитания здорового ребенка-прогулки....

Фотоотчет прогулки в разные времена года

Фотоотчет  прогулки в разные времена года...

Прогулки в разные времена года.

Прогулки оказывают благотворное влияние на физическое и умственное развитие детей....