НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дерево в разное время года»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.
- Закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий.
- Формировать умение строить композицию рисунка.
- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
- Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.
- Развивать:
- познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность;
- цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;
- фантазию, творчество, воображение.
- Воспитывать:
- чувство прекрасного;
- аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома;
- эмоционально-положительное отношение к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дерево в разное время года»
Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.
- Закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий.
- Формировать умение строить композицию рисунка.
- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
- Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.
- Развивать:
- познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность;
- цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;
- фантазию, творчество, воображение.
- Воспитывать:
- чувство прекрасного;
- аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома;
- эмоционально-положительное отношение к творчеству.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I часть. Вводная
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
“Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает”.
Дети: - Дерево.
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?
Дети: - А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: - Появляются зеленые листочки. Все на свете радуются их появлению.
Воспитатель: - Как летом холодит дерево?
Дети: - Под кронами деревьев в жару прохладно, тень.
Воспитатель: - Как осенью дерево питает?
Дети: - На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.
Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: - Печки топят дровами.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: - Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.
II часть. Основная
Воспитатель: - Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами ребятки будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской.Только посмотрите, как много здесь картин, и чистых холстов ,много-много разных кистей. Ребятки , а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.)
Дети: - Это кисть “щетина”.
Воспитатель: - Какие приемы работы этой кистью вы знаете?
Дети: - Приемы “тычка”, продольными линиями.
Воспитатель: - Ну а сейчас мы будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами.
Воспитатель: - Мы с вами вспомним, как же выглядят деревья в разное время года. Как вы рисуете дерево зимой?
Дети: - Дерево голое, на ветках лежит белый,пушистый снег, на земле тоже снег, сугробы.
Воспитатель: - Как можно изобразить дерево весной?
Дети: - На деревьях начинают появляться маленькие почки ,а затем зеленые листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка.
Воспитатель: - Какое дерево бывает летом?
Дети: - Все зелёное, трава тоже зелёная, растут разноцветные цветы.
Воспитатель: - Какое отличие дерево осенью?
Дети: - Листья уже жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, наступает листопад.
Воспитатель: - Скажите мне пожалуйста прежде чем мы с вами начнем рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном?
Дети: - Небо и земля, которые соединяются линией горизонта.
Воспитатель: - Небо какое должно быть?
Дети: - Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное .
Воспитатель: - Сейчас вам необходимо выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон?
Дети: - Акварелью.
Воспитатель: - Какая кисть нам понадобится чтобы нарисовать фон?
Дети: - Толстой кистью.
Воспитатель: - Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона?
(На доске у воспитателя - чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю).
Воспитатель: - Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся.
Физминутка. Кинезиологические упражнения.
- «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе
- «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Воспитатель: - Спасибо, мой юные художники. Вы – умнички! Теперь продолжим наше творчество.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: - Скажите мне пожалуйста , с чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: - Со ствола.
Воспитатель: - Какой кистью мы будем рисовать дерево?
Дети: - Тонкой кистью.
Воспитатель: - Кто может показать и рассказать , как нарисовать дерево?
Дети: - Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Следующий шаг рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
(Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.)
Воспитатель: - У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она?
Дети: - Для кроны дерева.
Воспитатель: - Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью.
Дети: - Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками.
(Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: - Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже?
Дети: - Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше.
Воспитатель: - Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж.
(Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы. Дети заканчивают работу.)
III часть. Заключительная
Воспитатель: - Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам.
Дети: - Я назвала “Красивое дерево зимой”. У меня “Летнее дерево”. А я нарисовал “Осенний пейзаж”. Я назвала “Цветущее весеннее дерево”.
Воспитатель: - Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи! Сейчас мы разместим их на выставке и рассмотрим.
(Размещение картин на выставке в группе).
Воспитатель: - Стёпа, тебе чья картина понравилась? Чем? А как ты думаешь, чем она отличается от твоей картины? Какие цвета использовались в этой картине? (Ответы детей.)
(Опрос 3 – 5 детей.)
Воспитатель: - Как можно назвать одним словом все наши картины?
Дети: - Пейзажи.
Воспитатель: - Какие замечательные картины получились у наших художников. Предлагаю вам сделать альбом “Путешествие по временам года”, где мы разместим наши рисунки и стихи, которые вы разучивали перед занятием.
Дети заполняют альбом своими работами.
Воспитатель: - Молодцы! Какой замечательный альбом получился! Наша художественная мастерская сегодня заканчивает свою работу. Спасибо вам, мои юные художники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".
Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Моу любимое дерево в разное время года"
"Мое любимое дерево в разное время года"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...
Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа
Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....
Конспект занятия по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года»
Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства....
НОД рисованию "Деревья в разные времена года"
Конспект по нетрадиционной технике рисования печатание листьями, паралоном, пальцами, тычок жесткой полусухой кистью...