Домашние задания от логопеда
учебно-методический материал
В данном разделе представлены мои нароботки домашних заданий для родителей по лексическим темам и закреплению пройденного звука и буквы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechstva._zvuk_y.docx | 351.63 КБ |
derevya_osen._zvuk_b.docx | 163.07 КБ |
dikie_zhivotnye._zvuki_h-h.docx | 53.28 КБ |
domashnie_zhivotnye.zvuki_v-f.docx | 474.95 КБ |
zhivortnye_zharkih_stran._bukva_e.docx | 230.3 КБ |
instrumenty._zvuki_zh-sh.docx | 66.87 КБ |
mebel._zvuki_s-s.docx | 264.07 КБ |
moya_rodina._moy_gorod.docx | 63.6 КБ |
odezhda_obuv_golovnye_ubory._zvuk_y.docx | 51.82 КБ |
osen._glasnye_zvuki.docx | 136.18 КБ |
pereletnye_ptitsy._g-g.docx | 140.52 КБ |
posuda.zvuki_z-z.docx | 508.85 КБ |
professii.docx | 43.01 КБ |
trud_na_sele_zimoy._zvuk_zh.docx | 161.59 КБ |
frukty.docx | 22.41 КБ |
yagody._zvuki_k-k.docx | 304.17 КБ |
vesennie_raboty._zvuk_h.docx | 180.12 КБ |
komnatnye_rasteniya._k-g.docx | 101.95 КБ |
odezhda._zvuk_i.docx | 242.17 КБ |
pochta._zvuki_z-z.docx | 761.97 КБ |
professii_shveya._zvu_d-d.docx | 134.82 КБ |
hleb._zvuk_s.docx | 856.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «День защитника отечества»
1.Упражнение «Образуй новое слово»
Если у солдата много силы, он какой?— сильный.
храбрость—...(храбрый),
смелость — ...(смелый), быстрота — ...(быстрый), ловкость — ...(ловкий), находчивость — ...(находчивый), ум — ...(умный).
2. Упражнение «Один - много». Солдат идёт – солдаты идут; Танк едет – танки едут; Часовой стоит на посту – часовые стоят на посту; Автомат стреляет – автоматы стреляют и т.п.
3. Упражнение «Слово – профессия солдата».
танк – танкист;
ракета – ракетчик;
пехота – пехотинец; подводная лодка – подводник; десант – десантник и т.п.
Звук j. Буква Й
2. Заштрихуй букву Й зеленым карандашом, т.к. он согласный, всегда мягкий.
3. Чтение
МОЙ ЗАЙКА ДАЙ ЙОД ЙОГ
Тема недели «День защитника отечества»
1.Упражнение «Образуй новое слово»
Если у солдата много силы, он какой?— сильный.
храбрость—...(храбрый),
смелость — ...(смелый), быстрота — ...(быстрый), ловкость — ...(ловкий), находчивость — ...(находчивый), ум — ...(умный).
2. Упражнение «Один - много». Солдат идёт – солдаты идут;
Танк едет – танки едут;
Часовой стоит на посту – часовые стоят на посту; Автомат стреляет – автоматы стреляют и т.п.
3. Упражнение «Слово – профессия солдата».
танк – танкист;
ракета – ракетчик;
пехота – пехотинец;
подводная лодка – подводник;
десант – десантник и т.п.
Буква Е.
Предварительный просмотр:
Деревья осенью
1.Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, клен, рябину, сосну, ель.
Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, клен, сосна). Уточнить, как одним словом это все называется.
2.Покажи и назови лист, ветку, семена, ягоды деревьев. Раскрась.
Например: - Это кленовый лист. Это кленовая ветка. Это кленовые семена. И т.д. (СОСНА, береза, ель, липа, дуб, рябина)
Звуки Б-Бь. Буква Б
Чтение БА, ОБ, БУ, БЫ, АБ
Предварительный просмотр:
Дикие животные и их детеныши. Звуки Х-Хь
1.Заяц (какой?) — быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.
Лиса (какая?) — быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.
Белка (какая?) — рыжая, ловкая, быстрая.
Волк — злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Олень — рогатый, длинноногий, короткохвостый, пятнистый.
Медведь — косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.
Еж — колючий, умный, смелый.
2. Игра «Назови семью». Чья семейка?
Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш — зайчонок (зайчата). Заячья семейка.
Папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата). Медвежья семейка.
Папа — лис, мама — лиса, детеныш — лисенок (лисята). Лисья семейка.
Папа — лось, мама — лосиха, детеныш — лосенок (лосята). Лосиная семейка.
Белка, бельчиха, бельчонок (бельчата). Беличья семейка.
Рысь, рысь, рысенок (рысята). Рысья семейка.
Волк, волчиха, волчонок (волчата).Волчья семейка.
Еж, ежиха, ежонок (ежата). Ежиная семейка.
3. Игра «Кто где живет?»
Лиса – в норе, заяц – под кустом, волк – в логове, медведь – в берлоге, белка – в дупле, бобр – в хатке, ёж – в норке,
Звуки Х-Хь
Запишите под диктовку слово УХА, сделайте звуковой анализ слова
Напишите букву Х
Предварительный просмотр:
Домашние животные и их детеныши. Звуки В-Ф
1. Ответь на вопросы:
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Как изменяется жизнь и внешний вид домашних животных с наступлением зимы?
- Зачем люди разводят домашних животных и заботливо к ним относится?
- Как люди ухаживают за разными домашними животными?
- Почему животных перестают зимой выгонять на пастбища?
- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
2. «1, 2, 3, 4, 5 - ты животных посчитай»
1-корова, 2-коровы, 3-коровы, 4-коровы, 5-коров.
По аналогии со словами – овца, поросёнок, коза, лошадь, баран, кролик, собака, кошка, кот, бык и др.)
3. Дидактическая игра «Назови семью»
Он – кот, она – кошка, детеныш (и) – котенок (котята).
Он – конь, она – лошадь, детеныш (и) – жеребенок, (жеребята).
4.Дидактическая игра «Отгадай, кто это?».
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает.)
Сторожит, грызет, лает? – … .
Хрюкает, роет? - … .
Ржет, бегает, скачет? - … .
Мяукает, лакает, царапается? - … .
Мычит, жует, ходит? - … .
Звуки В-Ф
1.Определите какой звук в слове В или Ф? Закрасьте соответствующий квадрат.
2.Звуковой анализ слогов и слов
ФА ВИ ИВА
Назови все слова со звуком Ш
Повтори за взрослым
Предварительный просмотр:
Тема недели «Животные жарких стран»
1. Игра «Подбери признак»
Тигр – рыжий, хищный, полосатый, …
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей, …
Обезьяна – смешная, вертлявая, длиннохвостая, …
Слон – большой, большеухий, толстокожий, …
Лев – сильный, быстрый, хищный …
2. Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Голова льва? – львиная
Хвост льва? – львиный
Лапы льва? - ….
Уши обезьяны? - ….
Хвост обезьяны? - …
Голова обезьяны? - …
Лапы крокодила? - …
Пасть крокодила? - …
Хвост крокодила? - …
Звук Э. Буква Э
Повтори за взрослым
Тонкая кора. | Идёт детвора. | Старый сарай. |
Тема недели «Животные жарких стран»
1. Игра «Подбери признак»
Тигр – рыжий, хищный, полосатый, …
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей, …
Обезьяна – смешная, вертлявая, длиннохвостая, …
Слон – большой, большеухий, толстокожий, …
Лев – сильный, быстрый, хищный …
2. Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Голова льва? – львиная
Хвост льва? – львиный
Лапы льва? - ….
Уши обезьяны? - ….
Хвост обезьяны? - …
Голова обезьяны? - …
Лапы крокодила? - …
Пасть крокодила? - …
Хвост крокодила? - …
Звук Э. Буква Э
1.Повтори за взрослым
Дра-дра-дрова, драка, дранка, драп, драчун, выдра, пудра, квадрат.
Дро-дро-дрозд, ведро, бедро, мудрость, дровосек.
Дру-дру-друг, друзья, дружить, дружно, дружба, подруга, другой.
Дры-дры- кадры, кедры, щедрый.
2. Зажать кончик языка зубами и произносить: лапа, лак, лама, ласты, лампа, ландыш.
Тема недели «Животные жарких стран»
1. Игра «Подбери признак»
Тигр – рыжий, хищный, полосатый, …
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей, …
Обезьяна – смешная, вертлявая, длиннохвостая, …
Слон – большой, большеухий, толстокожий, …
Лев – сильный, быстрый, хищный …
2. Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Голова льва? – львиная
Хвост льва? – львиный
Лапы льва? - ….
Уши обезьяны? - ….
Хвост обезьяны? - …
Голова обезьяны? - …
Лапы крокодила? - …
Пасть крокодила? - …
Хвост крокодила? - …
Звук Э. Буква Э
Повтори за взрослым
У лайки – белые лапки. У белки – тёплое дупло. У Милы – голубое
платье. Владик уехал в колхоз. По волнам плывёт плот.
Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол.
Лось убежал от волка. Влад купил духи «Фиалка».
На яблоне – спелые яблоки. Алла писала мелом слова.
Луша мыла куклу мылом.
Тема недели «Животные жарких стран»
1. Игра «Подбери признак»
Тигр – рыжий, хищный, полосатый, …
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей, …
Обезьяна – смешная, вертлявая, длиннохвостая, …
Слон – большой, большеухий, толстокожий, …
Лев – сильный, быстрый, хищный …
2. Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Голова льва? – львиная
Хвост льва? – львиный
Лапы льва? - ….
Уши обезьяны? - ….
Хвост обезьяны? - …
Голова обезьяны? - …
Лапы крокодила? - …
Пасть крокодила? - …
Хвост крокодила? - …
Звук Э. Буква Э
Запиши под диктовку Эму, ЭХО
Тема недели «Животные жарких стран»
1. Игра «Подбери признак»
Тигр – рыжий, хищный, полосатый, …
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей, …
Обезьяна – смешная, вертлявая, длиннохвостая, …
Слон – большой, большеухий, толстокожий, …
Лев – сильный, быстрый, хищный …
2. Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Голова льва? – львиная
Хвост льва? – львиный
Лапы льва? - ….
Уши обезьяны? - ….
Хвост обезьяны? - …
Голова обезьяны? - …
Лапы крокодила? - …
Пасть крокодила? - …
Хвост крокодила? - …
Звук Э. Буква Э
Повтори за взрослым
шайба, шайка, шик, шея, шапка, шалун, шина, шевро, шелковица, шепот, шип, шифер, шейх, шевиот, шиньон, шериф, шок, шахта, шипит, шакал, шорох, шорты, шоколад, каша,
вешалка, кошелек, ноша, баклуши, вишенка, порошок, лошадь, ошибка, мошенник, душок, ушанка, уши, башенка, пушок, пороша, ушиб, прошение.
Предварительный просмотр:
Тема недели «Инструменты»
«Назови действие» (подбор слов – действий к словам)
Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают.
Пилой (что делают?) – пилят, отпиливают, распиливают.
Отверткой (Что делают?) — …
Граблями (что делают?) — …
лопатой – копают;
метлой - подметают, метут;
«Мой новый» ( составь словосочетания со словами мой новый, моя новая, мое новое, мои новые): грабли, лопата, тяпка, вилы, коса.)
Звуки Ж-Ш
Назови картинки, какой звук ты слышишь Ж или Ш? Напиши соответствующую букву рядом с картинкой.
2. Чтение:
ЖУ-КИ ШАГ МА-ШИ-НА ЖИ-ВОТ У-ЖИ
Предварительный просмотр:
Мебель. Звуки С-Сь
1. «Найди нужную часть» (усвоение предлога для)
Столешница нужна для … (стола)
Спинка нужна для …(стола, стула, кресла, дивана).
Дверца нужна .. .для (шкафа, тумбочки)
Ящики нужны для …(стола, тумбочки, комода)
Матрац нужен для… (кровати)
Подлокотники нужны для… (кресла, дивана)
2. «Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных)
Мебель из кожи - кожаная Мебель из дерева - ... Мебель из пластмассы - ... Мебель из металла -.. | Полка для книг – книжная полка Комод из дуба – дубовый комод Стол на кухне – Полка для обуви – |
Мебель. Звуки С-Сь
1. «Найди нужную часть» (усвоение предлога для)
Столешница нужна для … (стола)
Спинка нужна для …(стола, стула, кресла, дивана).
Дверца нужна .. .для (шкафа, тумбочки)
Ящики нужны для …(стола, тумбочки, комода)
Матрац нужен для… (кровати)
Подлокотники нужны для… (кресла, дивана)
2. «Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных)
Мебель из кожи - кожаная Мебель из дерева - ... Мебель из пластмассы - ... Мебель из металла -.. | Полка для книг – книжная полка Комод из дуба – дубовый комод Стол на кухне – Полка для обуви – |
Мебель. Звуки С-Сь
1. «Найди нужную часть» (усвоение предлога для)
Столешница нужна для … (стола)
Спинка нужна для …(стола, стула, кресла, дивана).
Дверца нужна .. .для (шкафа, тумбочки)
Ящики нужны для …(стола, тумбочки, комода)
Матрац нужен для… (кровати)
Подлокотники нужны для… (кресла, дивана)
2. «Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных)
Мебель из кожи - кожаная Мебель из дерева - ... Мебель из пластмассы - ... Мебель из металла -.. | Полка для книг – книжная полка Комод из дуба – дубовый комод Стол на кухне – Полка для обуви – |
Повтори за взрослым: лама, ломтик, лоскуток, ландыш, лампочка, лагерь, ласточка, лыко, лыжи
шаг, шапка, шаль, штаны, шина, шипы, мавшина, кошка, мышка, шип, шуба
Сани, сад, сапоги, самокат, сам, сами, стакан, сын, сыпать
рама, рак, радуга, ракушка, ракетка, раковина, ракета, руки, ручка, рубильник, руда, рот, роща, Родина.
Предварительный просмотр:
Тема недели «Моя страна. Мой город»
1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего?) полей.
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки)
2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями.
(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес)
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес - лесок
(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора)
4. «СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки, пять рек
(пруд, гора, город, столица, флаг)
5.Составление рассказа по плану:
1). Как называется город в котором ты живешь?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Главные достопримечательности твоего города.
5). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
6). Твое отношение к этому городу.
6. Раскрась флаг нашей страны.
Предварительный просмотр:
Одежда, обувь, головные уборы
1.Игра «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных с существительными, контролируем изменение окончания у существительных). Например: одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток.
Один носок, два ….
Одна кофта, две…
Одна шапка, две … Одна майка…
2.Игра «Шьём одежду».
Образование имён прилагательных от существительных.
Например: сапоги из резины. – (Какие сапоги?) – Резиновые сапоги.
Сапоги из кожи. - …
Свитер из шерсти.-…
Плащ из брезента. -…
Шапка из замши.-…
Брюки из кожи.-…
Носки из шерсти.-…
3.Закончи предложение.
Мама сшила…
Брат надел сегодня…
Маше завязали красивый…
Сегодня холодно, поэтому…
Моя голубая шапка…
Звук Ы. Буква Ы
1. Чтение
МЫ ВЫ ТЫ ХЫ ФЫ ГЫ
ДЫМ КОТЫ
2.
(СЫР, СОК, РЫБА, КОНФЕТЫ, ДЫНЯ)
Предварительный просмотр:
Осень. Осенние месяцы. Периоды осени.
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, дни стали короче);
- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года.
1.Ответить на вопросы:
День, когда идет дождь – какой? – дождливый
День, когда дует ветер – ветряный
Дождик который идет осенью – осенний
Погода, когда светит солнце – солнечная
2.«Бывает – не бывает (про осень)».
После лета наступает осень.
Дуют холодные ветры.
На деревьях распустились почки.
Звери делают запасы на зиму.
С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки.
Дети лепят снеговиков.
Повторение пройденного материала
Назови буквы. Обведи в красный кружок все гласные звуки (Ы, И, У, О, А), а согласные в синий.
Предварительный просмотр:
Перелетные птицы. Звуки Г-Гь
1. «Назови ласково»
скворец-….;
лебедь-…;
журавль-…;
утка-…;
кукушка-…;
соловей-….
2. Игра «Назови птенца»
У кукушки – кукушонок, кукушата. У журавля — журавленок, журавлята.
У скворца — скворчонок, скворчата. У лебедя — лебеденок, лебедята.
У грача — грачонок, грачата. У утки — утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята. У гуся – гусенок, гусята.
3. Игра «Есть-нет»
аист-нет аиста;
журавль-…;
лебедь-….;
соловей-….;
птица-…;
грач-….
Расскрась первый домик в зеленый цвет (для мягкого звука), а второй в синий (для твердого звука).
Предварительный просмотр:
Тема недели «Посуда»
1.Потренируйте ребёнка в составлении рассказов – описаний о посуде.
Например:
Что это?
Какого цвета?
Какого размера?
Из какого материала сделана?
Какая по назначению?
Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
2. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
чашка из фарфора (какая?)
стакан из стекла (какой?)
вилки из металла (какие?)
кувшин из глины (какой?)
Звуки З-Зь. Буква З
Предварительный просмотр:
Профессии
1. «Кто что делает?» (образование существительных от глаголов)
Учит- учитель(строит воспитывает, водит, грузит, продает, убирает, танцует, поет, летает)
2. «Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений)
Летчик какой? - храбрый, умный.
Учитель какой? - (умный, добрый)
Водитель какой? - (внимательный, осторожный)
Грузчик какой? - (сильный, могучий)
Строитель какой? - (умелый, ловкий)
Врач какой? - (старательный, добрый)
Танцовщица какая? - (талантливая, красивая, стройная)
Воспитательница какая?- (добрая, веселая, умная)
3. «Кто работает на машинах?» (формирование навыка словообразования)
На тракторе работает ... тракторист.
На поезде работает ...
На машине работает ...
На корабле работает ...
На самолете работает ...
На экскаваторе работает ...
На трамвае работает ...
На кране работает ...
На ракете работает ...
Связная речь
Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам
1. Фамилия, имя и отчество мамы (папы).
2. Где работает мама (папа) и кем?
3 Назови атрибуты профессии.
4.Где работает мама (папа) - на улице или в помещении?
5. С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами и т.д.)?
Определите количество звуков в слове и их последовательность суп, шут, шик. Запишите слова
Предварительный просмотр:
Тема недели «Труд на селе зимой»
Побеседуйте с ребенком о том, как трудятся на ферме зимой.
Помогите ему ответить на вопросы: • Где зимуют коровы? (На ферме.)
• Кто ухаживает за ними? (Скотник, доярка, телятница.)
• Что делает доярка? (Доярка доит коров.)
• Что делает телятница? (Телятница ухаживает за телятами.)
• Что делает конюх? (Конюх ухаживает за лошадьми.)
Звук Ж. Буква Ж.
Предварительный просмотр:
«Фрукты. Сад».
Расширение словарного запаса детей
Предметный словарь:
сад, фрукты, плод, абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, хурма, киви, гранат, апельсин, мандарин, лимон, ананас, виноград, кисть, лоза, дерево, черенок, кожура, косточка, варенье, мармелад, джем, повидло, компот, сок, желе, садовник, посадка, урожай, витамины, здоровье, ломтик, долька, кусочек, вкус, начинка, сухофрукты, изюм.
Глагольный словарь:
расти, созревать, снять, сорвать, варить, сажать, резать, чистить, цвести, ухаживать, собирать, мыть, есть.
Словарь признаков:
румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый, полезный, вкусный, красный, зелёный, фиолетовый.
Словарь наречий:
вкусно, кисло, сладко, много, мало, горько, пресно
Лексико-грамматический строй речи
- Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор и точное употребление антонимов по теме: поздний - ранний, кислый - сладкий, полезный - вредный, высоко-низко, чистый
- грязный, крупный - мелкий, гладкий - шероховатый, зрелый - зелёный и др.).
- Дидактическая игра «Что с чем рядом» (закрепление употребления в речи предложных конструкций и существительных в творительном падеже.) Образец: «Рядом с яблоком груша и слива».
- Дидактическая игра «Магазин» (закрепление относительных прилагательных по теме). Образец: «Я куплю апельсиновый сок».
- Дидактическая игра «Бабушкина кладовая» (упражнять в правильном употреблении предлога ИЗ. Образец: «У бабушки в кладовой сок из яблок».)
Развитие связной речи
Составлять предложения с однородными членами - признаками фруктов. Составлять описательные рассказы и описательные загадки с опорой на план-схему.
Составить рассказ по вопросам к сюжетной картинке, придумать ему название и пересказывать.
Примерный текст составленного рассказа:
Наступила осень. В саду созрели фрукты. Семья пришла собирать урожай.
Мама забралась на лестницу и срывает с яблони большие, круглые, красные, сладкие, ароматные яблоки. Дима подбирает с земли крупные, жёлтые, душистые, сочные, сладкие груши и складывает их в большую плетёную корзину. Папа несёт полную тяжёлую корзину с фруктами домой.
Богатый урожай собрали в саду. Дома из фруктов мама и бабушка выжмут сок, сварят варенье и законсервируют компоты. Запаса фруктов хватит на всю зиму.
Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова
Развитие общей моторики
Координация речи с движением, подвижная игра «В саду»:
По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Урожай там соберем, соберем, соберем. | Дети водят хоровод. |
С ветки яблоки сорвем | Тянутся вверх на носочках. |
И в корзинку отнесем. | Наклоняются. |
По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Урожай там соберем, соберем, соберем. | Хоровод. |
С ветки груши мы сорвем | Тянутся вверх на носочках. |
И в корзинку отнесем. | Наклоняются. |
По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Урожай там соберем, соберем, соберем. | Хоровод. |
С ветки сливы мы сорвем , | Тянутся вверх на носочках. |
И в корзинку отнесем. | Наклоняются. |
По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Урожай там соберем, соберем, соберем. Урожай там соберем, соберем, соберем | Хоровод |
И домой все отнесем, отнесем, отнесем. |
Развитие мелкой моторики:
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. | Дети ритмично сжимают-разжимают кулачки. |
Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. | Останавливаются лицом в круг. Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название животного. |
А для волка – кожура. | Изображают пасть волка двумя руками. |
Он сердит на нас – беда! | Приседают, закрывают голову руками. |
Разбегайтесь, кто куда! | Разбегаются. |
Предварительный просмотр:
Ягоды. Звуки К-Кь
1.Есть – нет (родительный падеж единственного числа): ягода – нет ягоды куст — … дерево — … ветка — … косточка — … корзина — …
2. Образуй признаки (от предметов): ягода – ягодный малина — … клубника — … клюква — … брусника — … вишня — …
3. Посчитай: одна ягода, две …, три …, четыре…, пять. (вишня, куст)
Звуки К-Кь
Повторить, что звук К согласный, т.к. есть преграда во рту (язык). Согласные звуки отмечаем синим цветом. У звука К есть мягкий братец Кь, отмечаем зеленым цветом.
Предварительный просмотр:
Весенние сельскохозяйственные работы
- Какие работы в поле весной?
-Как готовят поле для посева семян?
-Кто управляет тракторами?
-Для чего нужен плуг, борона, сеялка?
-Почему сеют зерно весной?
-Что делают люди в огороде?
-Что делают люди в саду?
- Для чего они все это делают?
Звуки Х-Хь. Буква Х
Предварительный просмотр:
Комнатные растения
1.«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка
кактус — кактусик,
корешок — корешочек,
стебель — стебелек,
лист — листок (листик),
бутон — бутончик,
цветок — цветочек,
земля — землица,
вода — водичка (водица).
2.«Один — много»
ветка – ветки
бутон — …
горшок — …
корень –
ствол — …
растение — …
Звуки К-Г
Соедини картинки с соответствующей буквой
Предварительный просмотр:
Тема недели «ОДЕЖДА».
1.Закончи узор на свитере. Раскрась одежду любимыми цветами.
2.«Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).
Это чья шапка? - Моя, мамина, папина. Это чьи перчатки? -Мои, мамины, папины. Это чей шарф? - Мой,... Это чье пальто? - Мое.. .
3.«Один - много» (употребление множественного числа существительных): шарф -шарфы; шапка --...; перчатка - ...; носок —....
4.«Большой - маленький»(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): шапка - шапочка; пальто - ...; куртка -...; кепка-....
Игра с натуральными предметами «Подбери признак к своей одежде».
Куртка (какая?) - красная, теплая,__________________________________________________________
Сапоги (какие?) - коричневые, осенние,_______________________________
Шарф (какой?) -________________________________________________________
Пальто (какое?) -_________________________________________________________
Надевая осеннюю одежду, обувь и головные уборы, рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.
Предварительный просмотр:
Тема недели «Почта»
1. «Назови ласково»
письмо – письмецо конверт – конвертик марка – марочка
журнал – журнальчик адрес – адресок бандероль – бандеролька
2. «Один – много»
газета – газеты – газет перевод – переводы – переводов
печать – печати − печатей извещение – извещения – извещений
посылка – посылки – посылок телеграмма – телеграммы – телеграмм
письмо – письма – писем адресат – адресаты – адресатов
Звуки З, Зь. Буква З
Чтение КОЗА ЗОНТ ЗУБ ДОЗА ЗИМА
Запиши под диктовку слово ЗУБЫ
Предварительный просмотр:
Профессии. Швея
Задание 1. Побеседуйте с ребенком об ателье. Что это за место? Что там изготавливают. Как этот процесс организован. Проговорите названия профессий людей, работающих в ателье: швея (портной), модельер, закройщик, гладильщица. Проговорите, какие предметы ими необходимы для выполнения своей работы.
Ателье – место, где шьют одежду на заказ. Швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, измерительная лента, мел, ножницы, напёрсток. Модельер. Он придумывает модели одежды. Закройщик. Он по выкройке кроит материал. Гладильщица. Она отглаживает одежду перед продажей. Назовите, какую одежду можно сшить в ателье.
Задание 2. Игра «Один-много» Например, иголка-иголки Нитка - … Катушка - … Лента - … Мелок - … Выкройка - … Манекен - …
Звуки Д-Дь. Буква Д
Найди место звука Д или Дь в словах, закрась соответствующий квадрат в синий (твердый) или зеленый (мягкий) цвет.
Предварительный просмотр:
Тема недели «Хлеб»
1.«Один – много»
мука – много муки, хлеб – много хлеба, пирог – много пирогов, тесто – много теста, рогалик – много рогаликов
2.«Из чего какой?» образование признаков предметов
Квас из хлеба (какой?) – … хлебный. Каша из кукурузы (какая?) – кукурузная. Мука из пшеницы (какая?) – … пшеничная. Поле из ржи (какое?) – … ржаное. Хлопья из кукурузы (какие?) – … кукурузные
3.«Составь предложение» Составление предложений по двум опорным словам.
Маша – булочка Маша купила свежую булочку. Маша любит булочку с маком. И т.п.
Повар – блины
Магазин – хлеб
Пирожки – духовка
Пшеница – мука
Бабушка – пирог
Звуки С, Сь. Буква С
1. Определите место звука в словах (в начале, середине или в конце), определите какой звук в этом слове твердый (синий цвет) или мягкий (зеленый). Закрасьте соответствующий квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник домашних заданий учителя логопеда в средней группе детей (4-5 лет) с общим недоразвитием речи
Домашнее задание учителя логопеда разработано для детей 4-5лет (средняя группа) с общим недоразвитием речи. Направлено на закрепление в домашних условиях формирования высших психических функций,...
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Формы сотрудничества с родителями: Родительские собрания.("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка ...
Организация выполнения домашних заданий учителя-логопеда
В консультации для родителей описаны правила выполнения домашних заданий для более эффективной коррекции речи....
Организация выполнения домашних заданий учителя-логопеда
Даются рекомендации по выполнению заданий логопеда в домашних условиях, примерная схема занятий, сновной комплекс артикуляционной гимнастики, использованная литература....
Рекомендации ("Домашние задания") учителя-логопеда для родителей.
Регулярное выполнение рекомендаций ("Домашних заданий") учителя-логопеда способствует расширению и актуализации активного словаря ребенка, развитию грамматического речи, связной речи, навыков фо...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда
Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...
Домашнее задание учителя-логопеда для старшей группы - Домашние животные
Домашнее задание учителя-логопеда для старшей группы - Домашние животные....