буклет "Обратите внимание - аутизм"
материал

Рящина Лидия Викторовна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_obratite_vnimanie_-_autizm.docx231.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей:

  • Ребенок с РАС,как и всякий другой ребенок, индивидуален, поэтому, используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны случаи, когда дети с РАС, вырастая, работали по профессии, лежащей в сфере их детских увлечений;
  • Режим: дети с РАС болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур;
  • Необходимо заниматься каждый день! Это очень трудно, но только это может принести результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий довести до 2-3 часов в день, конечно, с перерывами.
  • Необходимо научить ребенка слову “стоп”. Дело в том, что эти дети, имея различные фобии, могут не замечать реальных опасностей: переходить улицу перед машиной, приближаться к горячим предметам. Если ребенок будет знать слово “стоп”, это может уберечь его от травм;
  • Не нужно избегать общества других детей. Желательно, чтобы такой ребенок посещал садик, пусть не весь день, а 2-3 часа в день;

  • Необходимо отвлекать его от бессмысленных, стереотипных движений. Это можно сделать с помощью танцев, прыжков на месте;
  • Желательно как можно больше беседовать с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети;
  • Большинство людей нуждаются в уединении и дети с аутизмом не исключение. Необходимо сделать ему какой-нибудь “тайный” уголок – место. Ребёнок сможет оставаться наедине со своими мыслями, и ему никто не будет мешать;
  • Необходимо соблюдать осторожность в общении ребенка и домашних животных. Дело в том, что дети с РАС могут быть немотивированно агрессивны по отношению к животным. Прежде чем завести домашнего любимца, можно подарить ребенку мягкую игрушку;
  • Найдите хорошего врача – психиатра. Желательно обращаться к одному специалисту, зная особенности ребенка и динамику его развития, он сможет более точно корректировать терапию.

Похожее изображение

Подготовила

Рящина Лидия Викторовна

учитель-логопед

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Основные правила коррекционной работы:

1. Коррекция расстройств аутистического спектра должна быть комплексной, и ведущее место отводится психолого-педагогической работе. Медикаментозное лечение целесообразно и необходимо, но к назначению различных препаратов (особенно стимулирующего характера) нужно подходить очень осторожно. Родителям нельзя вмешиваться в лечение ни при каких обстоятельствах: самостоятельное назначение или отмена каких-либо препаратов недопустимы.

2. Детям с РАС трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Поэтому организационные особенности в учреждении, которое посещает такой ребенок, и дома должны быть одинаковыми или, по крайней мере, близкими. В идеале весь уклад жизни в семье с малышом должен соответствовать задачам коррекционной работы:

это включает единство принципов отношения к ребенку со стороны всех членов семьи, последовательность и постоянство в их применении.https://vaneevasdorove1.ru/wp-content/uploads/2016/05/1_265.jpg

3. Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть на начальных этапах, в дошкольном и младшем школьном возрасте, причем, именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей.

4. Работа с малышом должна проходить в достаточном объеме. Когда в образно говорят, что коррекция РАС должна

продолжаться 25 часов в сутки, имеют в виду не количество учебных часов, а “коррекцию всей жизнью”. Это, прежде всего,касается структурирования пространства (четкая связь определенных видов деятельности с соответствующими участками учебных помещений) и времени (через систему подходящих по объему и форме расписаний).

5. Коррекционная работа, особенно на начальных этапах, строится на основе индивидуально разработанной программы, поэтому формальный перенос чужого опыта недопустим, его нужно использовать с осторожностью и творчески.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА.

Внимание- это не отдельный психический процесс, а результат определенных межсистемных отношений в ЦНС. (Такой вывод сделали ученые). Своего собственного содержания внимание не имеет, оно тесно ...

Консультация для родителей: "Признаки раннего детского аутизма, на что следует обратить внимание".

Признаки раннего детского аутизмаНеобходимо обратить особое внимание:1.     Насколько обычен режим дня ребенка?2.     Продолжителен ли ночной сон?3....

Разделенное внимание и аутизм.

Как развивать разделенное внимание у детей с аутизмом....

Плакат "Обратите внимание:аутизм"

Плакат с краткой информацией о раннем детском аутизме...

Обратите внимание: аутизм

Серия материалов для тех кто работает с детьми с расстройствами аутистического спектра...

Методическая разработка «Внимание! Аутизм!»

Методическая разработка «Внимание! Аутизм!»В последнее время все чаще с экранов телевизора, по радио, в газетах появляется странный диагноз – аутизм. Что же это? Болезнь или особенно...

Внимание аутизм!

Цель:Проинформировать родителей об аутизме.Аутизм- это болезнь на генном уровне....