буклет "Обратите внимание - аутизм"
материал
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей:
|
| Подготовила Рящина Лидия Викторовна учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» |
Основные правила коррекционной работы: 1. Коррекция расстройств аутистического спектра должна быть комплексной, и ведущее место отводится психолого-педагогической работе. Медикаментозное лечение целесообразно и необходимо, но к назначению различных препаратов (особенно стимулирующего характера) нужно подходить очень осторожно. Родителям нельзя вмешиваться в лечение ни при каких обстоятельствах: самостоятельное назначение или отмена каких-либо препаратов недопустимы. 2. Детям с РАС трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Поэтому организационные особенности в учреждении, которое посещает такой ребенок, и дома должны быть одинаковыми или, по крайней мере, близкими. В идеале весь уклад жизни в семье с малышом должен соответствовать задачам коррекционной работы: | это включает единство принципов отношения к ребенку со стороны всех членов семьи, последовательность и постоянство в их применении. 3. Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть на начальных этапах, в дошкольном и младшем школьном возрасте, причем, именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей. 4. Работа с малышом должна проходить в достаточном объеме. Когда в образно говорят, что коррекция РАС должна | продолжаться 25 часов в сутки, имеют в виду не количество учебных часов, а “коррекцию всей жизнью”. Это, прежде всего,касается структурирования пространства (четкая связь определенных видов деятельности с соответствующими участками учебных помещений) и времени (через систему подходящих по объему и форме расписаний). 5. Коррекционная работа, особенно на начальных этапах, строится на основе индивидуально разработанной программы, поэтому формальный перенос чужого опыта недопустим, его нужно использовать с осторожностью и творчески. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА.
Внимание- это не отдельный психический процесс, а результат определенных межсистемных отношений в ЦНС. (Такой вывод сделали ученые). Своего собственного содержания внимание не имеет, оно тесно ...
Консультация для родителей: "Признаки раннего детского аутизма, на что следует обратить внимание".
Признаки раннего детского аутизмаНеобходимо обратить особое внимание:1. Насколько обычен режим дня ребенка?2. Продолжителен ли ночной сон?3....
Разделенное внимание и аутизм.
Как развивать разделенное внимание у детей с аутизмом....
Плакат "Обратите внимание:аутизм"
Плакат с краткой информацией о раннем детском аутизме...
Обратите внимание: аутизм
Серия материалов для тех кто работает с детьми с расстройствами аутистического спектра...
Методическая разработка «Внимание! Аутизм!»
Методическая разработка «Внимание! Аутизм!»В последнее время все чаще с экранов телевизора, по радио, в газетах появляется странный диагноз – аутизм. Что же это? Болезнь или особенно...
Внимание аутизм!
Цель:Проинформировать родителей об аутизме.Аутизм- это болезнь на генном уровне....