Консультация для родителей: "Признаки раннего детского аутизма, на что следует обратить внимание".
консультация на тему

Самойленко Татьяна Львовна

Признаки раннего детского аутизма

Необходимо обратить особое внимание:

1.     Насколько обычен режим дня ребенка?

2.     Продолжителен ли ночной сон?

3.     Соответствует ли возрасту рацион питания, прием кормления, самостоятельного питания?

4.     Постоянный, продолжительный и часто беспричинный плач.

5.     Непонятные страхи и беспричинные признаки тревоги.

6.     Полное отсутствие навыков речи, медленное их развитие или отраженная речь (эхолалия).

7.     Если ребенок использует разговорную речь, то при этом называет себя в третьем лице (ты, он), но не в первом (я).

8.     Остановки в развитии речи и познавательных функций или потеря приобретенных навыков.

9.     Ребенок избегает взглядов других людей (нет зрительного контакта), избегает физических контактов (телесных).

10.           Странности в поведении, различные неадекватные реакции.

11.           Отсутствие взаимности в общении с другими людьми и со сверстниками, плохо усваивает навыки общения.

12.           Отсутствие реакции на обращение взрослых, как будто не слышит.

13.           Частое состояние отрешенности от внешнего мира.

14.           Навязчивый интерес к определенным областям знаний.

15.           Ребенок не реагирует на боль или наоборот сверхчувствителен.

16.           Часто подвергает себя опасности, не оценивая степень опасности.

17.           Очень чувствителен к различным звукам - закрывает уши руками, плачет.

18.           Совершает необычные повторяющиеся движения (качается, машет руками, постоянно взбирается на высокие поверхности).

19.           Примитивный характер игры, стремление к упорядочиванию (выставляет предметы в ряд) или предпочитает играть с предметами обихода вместо игрушек.

20.           Эмоциональные реакции непропорциональны ситуации.

21.           Ребенок не понимает эмоциональные состояния других людей.

22.           Очень резкие смены настроения.

23.           Очень резкая или неадекватная реакция на изменения окружающей обстановки, болезненная привязанность в повседневной жизни к определенным ритуалам.

24.           Хорошая автоматическая память позволяет ребенку запоминать длинные диалоги, реплики из рекламы, может иметь место полное непонимание смысла произнесенного.

25.           Необычный тембр голоса и монотонная речь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._priznaki_rda.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Признаки раннего детского аутизма

Необходимо обратить особое внимание:

  1. Насколько обычен режим дня ребенка?
  2. Продолжителен ли ночной сон?
  3. Соответствует ли возрасту рацион питания, прием кормления, самостоятельного питания?
  4. Постоянный, продолжительный и часто беспричинный плач.
  5. Непонятные страхи и беспричинные признаки тревоги.
  6. Полное отсутствие навыков речи, медленное их развитие или отраженная речь (эхолалия).
  7. Если ребенок использует разговорную речь, то при этом называет себя в третьем лице (ты, он), но не в первом (я).
  8. Остановки в развитии речи и познавательных функций или потеря приобретенных навыков.
  9. Ребенок избегает взглядов других людей (нет зрительного контакта), избегает физических контактов (телесных).
  10. Странности в поведении, различные неадекватные реакции.
  11. Отсутствие взаимности в общении с другими людьми и со сверстниками, плохо усваивает навыки общения.
  12. Отсутствие реакции на обращение взрослых, как будто не слышит.
  13. Частое состояние отрешенности от внешнего мира.
  14. Навязчивый интерес к определенным областям знаний.
  15. Ребенок не реагирует на боль или наоборот сверхчувствителен.
  16. Часто подвергает себя опасности, не оценивая степень опасности.
  17. Очень чувствителен к различным звукам - закрывает уши руками, плачет.
  18. Совершает необычные повторяющиеся движения (качается, машет руками, постоянно взбирается на высокие поверхности).
  19. Примитивный характер игры, стремление к упорядочиванию (выставляет предметы в ряд) или предпочитает играть с предметами обихода вместо игрушек.
  20. Эмоциональные реакции непропорциональны ситуации.
  21. Ребенок не понимает эмоциональные состояния других людей.
  22. Очень резкие смены настроения.
  23. Очень резкая или неадекватная реакция на изменения окружающей обстановки, болезненная привязанность в повседневной жизни к определенным ритуалам.
  24. Хорошая автоматическая память позволяет ребенку запоминать длинные диалоги, реплики из рекламы, может иметь место полное непонимание смысла произнесенного.
  25. Необычный тембр голоса и монотонная речь.

Флаг Калининградской области

Описание

На прямоугольном флаге Калининградской области изображены три горизонтальные полосы красного, желтого и синего цвета шириной 3:1:3 сверху вниз соответственно. В левой верхней части флага (красная полоса у древка) расположен ключевой элемент гербовой геральдики региона – белая крепость с аркой и двумя башнями, между которыми над замком возвышается золотой вензель императрицы Елизаветы Петровны.

Символика

Красный цвет флага символизирует мужеств и героизм защитников региона; синий цвет олицетворяет мир и высокие устремления; желтый (золотой) – образ богатства и благородства. Белая (серебряная) крепость выражает чистоту и веру, а ее открытые ворота символизируют гостеприимство, открытость внутренним и международным контактам. Личный императорский вензель Елизаветы подчеркивает историческое единство Калининградской области с Россией в прошлом, настоящем и будущем.

История

Областная дума Калининградской области утвердила официальный флаг региона 8 июня 2006 года. Уставный закон об официальных символах региона был принят 22 апреля 2010 года.

Герб Калининградской области

Один из российских регионов находится на особом положении, во-первых, он располагается на самом западе страны, во-вторых, отделен от родного государства иностранными территориями, в-третьих, Балтийское море играет важную роль в местной экономике. Герб Калининградской области содержит символы, указывающие и на его географическое месторасположение, и на исторические реалии.

Описание герба региона

Гербовая композиция Калининградской области построена по классическим канонам, она имеет следующие важные комплексы, традиционно присутствующие в гербах городов и регионов:

  • щит узнаваемой французской формы со своими важными элементами;
  • обрамление в виде красиво декорированной орденской ленты;
  • драгоценную корону, подчеркивающую статус Калининградской области как одного из субъектов Российской Федерации.

Герб красиво выглядит на цветных фото, поскольку авторами использована богатая гамма цветов и оттенков. Присутствуют традиционные для европейской геральдики цвета – лазоревый, червленый, серебряный, золотой.

Символика элементов герба

Геральдический щит требует особого описания, так как содержит элементы, имеющие важное значение. Щит разделен на две неравных части, в верхней части червленого цвета представлен фрагмент крепостной стены из кирпича геральдического серебряного цвета. Стена имеет две башни и открытые ворота в виде арки, этот элемент выступает символом дружелюбности, открытости города для гостей. Выше башни располагается вензель в виде красивой буквы «Е» и латинской цифры «I», которые ассоциируются с великой императрицей Елизаветой I.

Нижняя часть герба окрашена в насыщенный лазоревый цвет, она имеет волнообразное окончание и пять кругов золотого цвета. Понятно с первого взгляда, что этот элемент означает месторасположение региона – на побережье Балтики, золотые круги словно маяки, сигнализирующие о земле.

В гербовой композиции Калининградской области присутствуют еще два важных элемента. Лента знающему человеку расскажет о том, что российский регион в свое время был награжден орденом Ленина, эта награда дополняется лентой червленого цвета с золотым узким кантом.Сверху композицию венчает янтарная корона, это важное уточнение, так как регион славится своим янтарем и различными украшениями, поделками, сувенирами из этого природного материала. С другой стороны, драгоценный головной убор выступает символом государственности.

Герб Калининграда

Нет ничего удивительного в том, что герб Калининграда украшает изображение морского парусного судна. Какой еще элемент может иметь такое же важное значение для западного форпоста Российской Федерации, как этот символ, связанный с водной стихией.

Детальное рассмотрение главного геральдического символа этого российского областного центра позволяет отметить современность художественного исполнения и взаимосвязь с историей. Отдельные элементы калининградского герба присутствовали на геральдическом знаке Кенигсберга, такое название носил город до 1946 года.

Описание официального символа Калининграда

Элементы современного герба Калининграда заимствованы со старинного символа.

Эскиз был утвержден в июле 1996 года, доработан в 1999 году. Благодаря им, герб стильно выглядит и на цветных фото, и на черно-белых иллюстрациях. Композиция его достаточно простая, состоит из одного элемента, французского щита, на котором располагаются главные символы. Для поля щита выбран лазоревый цвет, это вполне логично, поскольку город располагается на берегу Балтийского моря и является крупным морским портом.

На щите располагаются следующие основные элементы-символы:

  • серебряный корабль-парусник;
  • серебряный вымпел на мачте с Андреевским крестом;
  • золотые безанты, образующие волну — 12 золотых шаров (безантов) — визитная карточка города как центра добычи и переработки «золота моря» — янтаря. Символизируют поплавки (кухтыли) рыбацких сетей.
  • расположенный в центре щиток с изображениями;
  • в обрамлении щитка лента, цвета которой соотносятся с медалью «За взятие Кенигсберга».

Особый интерес среди всех символов, изображенных на гербе Калининграда, вызывает центральный щиток. Во-первых, для него выбраны самые популярные в геральдике цвета, это червленый цвет (нижняя половина) и серебряный цвет (верхняя половина щитка). Во-вторых, в качестве важных элементов присутствуют крест и корона. При этом, так называемый греческий крест серебряного цвета расположился в нижнем поле щитка — белый равноконечный крест — это символ христианского воскресения, духовного возрождения, червленая корона, соответственно, в верхнем поле.

Вот он – край, где тебе  посчастливилось

Жить и родиться!

Самый западный берег великой  российской земли.

Здесь под грохот прибоя летят  перелетные птицы,

И на свет  маяка возвращаются в порт корабли…

Ты люби этот край-

Здесь живут настоящие люди,

Что умеют работать,

И землю, и  море любя.

Ты храни этот край –

Пусть цветущим  и  мирным он будет,

Навсегда пусть останется

Домом родным для тебя.

(Надежда Зверева  «Юному земляку»)

Выучите с детьми стихотворение на Новый год

За окном летят снежинки,

Близко - близко Дед Мороз!

Он на праздник наш сегодня

Привезет подарков воз.

Мишки, зайки и конфеты

У него в мешке большом,

Рады взрослые и дети,

Когда он приходит в дом.

Елка, елочка сияет

И горит на ней звезда.

С Новым годом,

С Новым счастьем

Скажет дружно детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? 2020

Консультация для родителейНа что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?...

Консультация для родителей " На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?"

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?...

Симптоматика варианта аутизм. На что следует обратить внимание специалистам и воспитателям детского дошкольного учреждения, родителям ребёнка. Наблюдения педагога- психолога.

Расстройства аутистического спектра (РАС) , вариант аутизм у детей раннего возраста  привлекают все большее внимание специалистов детских дошкольных учреждений, что обусловлено увеличением количе...

Консультация для родителей " На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?" консультация (подготовительная группа)

.Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформирова...

ИКТ в детском саду: на что следует обратить внимание?

Интерактивное оборудование помогает реализовать индивидуализированный подход к обучению. Несмотря на многие плюсы ИКТ, следует рационально использовать такое оборудование в образовательном процес...

Консультация для педагогов "Коррекция раннего детского аутизма"

Синдром раннего детского аутизма имеет самые различные формы и проявляется в дефицитарности прежде всего речевого и социального развития. В процессе  коррекции  раннего детского аутизма возн...