КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Семейное чтение как источник формирования интереса детей к книге и духовного обогащения семьи»
консультация
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1
«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина с. Большая
Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский
сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы
дошкольного образования
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей
на тему:
«Семейное чтение как источник формирования интереса детей к книге и духовного обогащения семьи»
Составила: Ледяева Т.А.
с. Большая Глушица
«Семейное чтение, как источник формирования интереса детей к книге и духовного обогащения семьи»
«Чтение – это окошко,
через которое дети видят
мир и познают себя».
В.А.Сухомлинский.
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух. Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями. Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка. Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми.
Ведь это ценное качество – любовь к книге – начинает закладываться в душу ребенка с раннего детства, с его семьи.
Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, как и педагоги, учат, прежде всего, своим собственным примером, а уж потом наставлениями.
Традиция семейного чтения просто необходима в нашем современном обществе. Это то, от чего мы ушли; это то, к чему просто необходимо вернуться.
Домашнее чтение (семейное чтение) - источник формирования интереса к книге, одно из средств духовного обогащения семьи.
Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.
В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.
Итак, любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не умеет читать и воспринимает книжку только от взрослого – педагога, матери, отца. От того, как ему прочитают книгу, зависит её влияние на ребенка. Даже хорошая, занимательная книжка может не вызывать у ребенка никаких эмоций, пройти мимо него бесследно, если родитель не вложил в свое чтение или рассказывание чувств, живого интереса к книге, если ему самому безразличны и бесхитростная судьба героя, и её сюжет, образы, язык. Активное участие родителей позволяет ребенку чувствовать неподдельный интерес родителей к его жизни. А родители в процессе взаимодействия с ребенком в то же самое время учатся лучше понимать его.
Сегодня семейное чтение все больше становится чрезвычайно важным феноменом, который определяет уровень культуры будущего общества. Одним из ориентиров ребенка должен стать интерес к книге.
После чтения книг у младших членов семьи появляется предмет для разговора, желание спросить у старших непонятное им слово, выражение, событие, явление имеющее место в книге.
В. А. Сухомлинский сказал: - «Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». Какое окошко будет у наших детей , зависит от каждого родителя, так как воспитание начинается в семье. Надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге и чтению, чтобы он был успешен в учёбе, не был отстающим среди сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.
Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти».
Читайте с удовольствием!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynoe_chtenie.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1
«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина с. Большая
Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский
сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы
дошкольного образования
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей
на тему:
«Семейное чтение как источник формирования интереса детей к книге и духовного обогащения семьи»
Составила: Ледяева Т.А.
с. Большая Глушица
сентябрь 2021г
«Семейное чтение, как источник формирования интереса детей к книге и духовного обогащения семьи»
«Чтение – это окошко,
через которое дети видят
мир и познают себя».
В.А.Сухомлинский.
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух. Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями. Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка. Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми.
Ведь это ценное качество – любовь к книге – начинает закладываться в душу ребенка с раннего детства, с его семьи.
Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, как и педагоги, учат, прежде всего, своим собственным примером, а уж потом наставлениями.
Традиция семейного чтения просто необходима в нашем современном обществе. Это то, от чего мы ушли; это то, к чему просто необходимо вернуться.
Домашнее чтение (семейное чтение) - источник формирования интереса к книге, одно из средств духовного обогащения семьи.
Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, «напитывается» разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.
В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.
Итак, любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не умеет читать и воспринимает книжку только от взрослого – педагога, матери, отца. От того, как ему прочитают книгу, зависит её влияние на ребенка. Даже хорошая, занимательная книжка может не вызывать у ребенка никаких эмоций, пройти мимо него бесследно, если родитель не вложил в свое чтение или рассказывание чувств, живого интереса к книге, если ему самому безразличны и бесхитростная судьба героя, и её сюжет, образы, язык. Активное участие родителей позволяет ребенку чувствовать неподдельный интерес родителей к его жизни. А родители в процессе взаимодействия с ребенком в то же самое время учатся лучше понимать его.
Сегодня семейное чтение все больше становится чрезвычайно важным феноменом, который определяет уровень культуры будущего общества. Одним из ориентиров ребенка должен стать интерес к книге.
После чтения книг у младших членов семьи появляется предмет для разговора, желание спросить у старших непонятное им слово, выражение, событие, явление имеющее место в книге.
В. А. Сухомлинский сказал: - «Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». Какое окошко будет у наших детей , зависит от каждого родителя, так как воспитание начинается в семье. Надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге и чтению, чтобы он был успешен в учёбе, не был отстающим среди сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.
Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти».
Читайте с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи
Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитани...
Консультация для родителей на тему: "Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста"
В вашей семье появился новый человек. И важен каждый день, каждый час. Шаг за шагом ребенок осваивает все новые и новые горизонты, поднимается на следующие ступеньки. Давайте поможем ему на этом пути....
Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение - как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».
консультация...
Педсовет.Тема: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи".
Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых л...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ на тему «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...
Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовное обогащение семьи»
рассказать родителям о важности совместного чтения; раскрыть основные аспекты развития ребенка в процессе совместного чтения....