Педсовет.Тема: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи".
презентация на тему

Дмитриева Людмила Вячеславовна

Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_semeynoe_chtenie.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи". Педагогический совет (форма проведения: традиционная с элементами дискуссии)

Слайд 2

ПЛАН РАБОТЫ 1. Анализ выполнения решения педагогического совета от 29.11.2013 г. 2. Выступление библиотекаря. Тема: «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения». 3. Доклад по теме: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи». 4. Анализ анкетирования на тему: «Семейное чтение». 5. Дискуссия по теме педагогического совета. 6. Решение педагогического совета.

Слайд 3

Выступление библиотекаря. Тема: «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения».

Слайд 4

Именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя Во многих сказках зло наказывается, причем жестоко. И если ребенок неверно воспринимает сказку (ее смысл, поступки главных героев и т. д., у него может сформироваться агрессивная модель поведения).

Слайд 5

Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Слайд 6

В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Итак, любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его.

Слайд 7

В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, кто-нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось.

Слайд 8

Одна из задач педагогов ДОУ – помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.

Слайд 9

Результаты анкетирования родителей по теме: «Семейное чтение» 1. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Да - 97% нет – 3%.

Слайд 10

2 . Какие газеты и журналы выписываются для детей? « Непоседа» - 45% «3/9 царство» - 15% « Понимашка » - 6 % «Почемучки» - 6 % « Я расту» - 6% «Колобок» - 3% «Мастерим вместе с мамой» - 3% «Мамино солнышко» - 3% « Топтыжка » - 3% Покупаем – 26% Не выписывают – 18%

Слайд 11

3 . Какие книги вызывают интерес у Вашего ребенка? сказки – 87% развивающие - 24% книги о животных – 45% рассказы русских писателей –18 % справочная литература – 3% стихи – 21% энциклопедии – 18%.

Слайд 12

4 . Как Вы прививаете своим детям интерес к книгам? яркими иллюстрациями – 24% ходим в библиотеку – 6% вместе читаем книги и личным примером – 70% никак – 3%

Слайд 13

5 . Какие книги Вы читаете вслух и обсуждаете вместе с детьми? энциклопедии – 18% детскую литературу (сказки, рассказы, стихи) – 79% никакие – 3%

Слайд 14

6 . Рассказывает ли Вам ребенок о прочитанных в детском саду книгах? - да – 86% - нет – 8% - редко – 6 % 7. Как помогает чтение ребенку в развитии ? Развивает память, мышление, речь, расширяет словарный запас, развивает усидчивость, адаптируют к окружающему, ребенок учится пересказывать, развивает кругозор.

Слайд 15

Анкета «Семейное чтение» 8. Какие положительные качества развивает у ребенка чтение? Доброту, уважение к старшим, усидчивость, отзывчивость, внимание и интерес к окружающему. 9. Как вы сами относитесь к книгам? Помогают ли они Вам в воспитании детей? 100 % родителей относятся к книгам положительно, но, по их мнению, книги не всегда помогают в воспитании детей. 10. Отведены ли в режиме дня Вашего ребенка специальные часы для самостоятельного чтения. Нет – 52% Да – 48%.

Слайд 16

Решение педагогического совета Продолжить работу по пропаганде семейного чтения. Воспитателям всех возрастных групп создать в группе уголок пропаганды семейного чтения, довести до сведения родителей все материалы, разработанные в ходе педагогического совета: рекомендации, советы, «подсказки». Педагогам использовать в образовательной и воспитательной деятельности советы библиотекаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи...

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.

Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух....

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи

В статье автор поднимает вопрос о воспитании маленького читателя, дает рекомендации педагогам и родителям, как формировать у дошкольников интерес к слушанию книг, какую литературу читать детям и как...

«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»

Доклад по теме"       «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»...