Педсовет.Тема: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи".
презентация на тему
Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_semeynoe_chtenie.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН РАБОТЫ 1. Анализ выполнения решения педагогического совета от 29.11.2013 г. 2. Выступление библиотекаря. Тема: «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения». 3. Доклад по теме: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи». 4. Анализ анкетирования на тему: «Семейное чтение». 5. Дискуссия по теме педагогического совета. 6. Решение педагогического совета.
Выступление библиотекаря. Тема: «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения».
Именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя Во многих сказках зло наказывается, причем жестоко. И если ребенок неверно воспринимает сказку (ее смысл, поступки главных героев и т. д., у него может сформироваться агрессивная модель поведения).
Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Итак, любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его.
В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, кто-нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось.
Одна из задач педагогов ДОУ – помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.
Результаты анкетирования родителей по теме: «Семейное чтение» 1. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Да - 97% нет – 3%.
2 . Какие газеты и журналы выписываются для детей? « Непоседа» - 45% «3/9 царство» - 15% « Понимашка » - 6 % «Почемучки» - 6 % « Я расту» - 6% «Колобок» - 3% «Мастерим вместе с мамой» - 3% «Мамино солнышко» - 3% « Топтыжка » - 3% Покупаем – 26% Не выписывают – 18%
3 . Какие книги вызывают интерес у Вашего ребенка? сказки – 87% развивающие - 24% книги о животных – 45% рассказы русских писателей –18 % справочная литература – 3% стихи – 21% энциклопедии – 18%.
4 . Как Вы прививаете своим детям интерес к книгам? яркими иллюстрациями – 24% ходим в библиотеку – 6% вместе читаем книги и личным примером – 70% никак – 3%
5 . Какие книги Вы читаете вслух и обсуждаете вместе с детьми? энциклопедии – 18% детскую литературу (сказки, рассказы, стихи) – 79% никакие – 3%
6 . Рассказывает ли Вам ребенок о прочитанных в детском саду книгах? - да – 86% - нет – 8% - редко – 6 % 7. Как помогает чтение ребенку в развитии ? Развивает память, мышление, речь, расширяет словарный запас, развивает усидчивость, адаптируют к окружающему, ребенок учится пересказывать, развивает кругозор.
Анкета «Семейное чтение» 8. Какие положительные качества развивает у ребенка чтение? Доброту, уважение к старшим, усидчивость, отзывчивость, внимание и интерес к окружающему. 9. Как вы сами относитесь к книгам? Помогают ли они Вам в воспитании детей? 100 % родителей относятся к книгам положительно, но, по их мнению, книги не всегда помогают в воспитании детей. 10. Отведены ли в режиме дня Вашего ребенка специальные часы для самостоятельного чтения. Нет – 52% Да – 48%.
Решение педагогического совета Продолжить работу по пропаганде семейного чтения. Воспитателям всех возрастных групп создать в группе уголок пропаганды семейного чтения, довести до сведения родителей все материалы, разработанные в ходе педагогического совета: рекомендации, советы, «подсказки». Педагогам использовать в образовательной и воспитательной деятельности советы библиотекаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи...
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух....
Семейное чтение, как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.
Презентация на тему семейного чтения....
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи
В статье автор поднимает вопрос о воспитании маленького читателя, дает рекомендации педагогам и родителям, как формировать у дошкольников интерес к слушанию книг, какую литературу читать детям и как...
Выступление на педагогическом совете "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
Материал к педсовету....
Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение - как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».
консультация...
«Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»
Доклад по теме" «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»...