тема «Семейное чтение, как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи »
классный час (подготовительная группа)

Масленникова Регина Раиловна

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_roditeley.docx614.94 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ на тему

«Семейное чтение, как источник формирования

интереса к книге и духовного обогащения семьи »

Цель: Вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе на основе семейного чтения для дальнейшего развития ребенка и источника знаний и обогащения духовного мира семьи.

Задачи работы:

  1. выявить взаимосвязь между чтением и воспитанием ребёнка и духовным обогащением семьи;
  2. определить роль семейного чтения в развитии интереса ребёнка к чтению;
  3. определить формы и методы, позволяющие семье решать задачи развития интереса ребёнка к чтению.
  4. На основе пропаганды книги - оказать помощь родителям в знакомстве с книжной культурой, расширить представление родителей о детской литературе
  5. Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой
  6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений

Этапы проведения «Семинара-практикума» с использованием презентации:

1 Этап организационный: настрой родителей на изменение своих представлений о детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге, привлечение внимания родителей к тому, что только с их помощью можно осуществить необходимое воздействие на детей. 

Слайд №1

                         

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на наш семинар-практикум по проблеме детского чтения. Мы рады, что вас заинтересовал данный вопрос. Начнем нашу встречу с приятного сюрприза.

Игра «Подарок».

Вы любите дарить и принимать подарки? Сегодня вы – добрые волшебники. Посмотрите внимательно на человека стоящего справа от вас. Попробуйте угадать, что он мечтает получить в подарок. Протяните ему руку и скажите, чтобы вы хотели ему подарить. А тот, кто мечтает получить подарок, пусть от всей души поблагодарит волшебника.

После игры все садятся за столы.

Все знают  высказывание «Книга лучший подарок»  Книгу не зря называют источником знаний. Люди, которые много читают – интересные собеседники, обладающие хорошей памятью, большим словарным запасом, развитым воображением. Книги оказывают огромное влияние на умственное, нравственное и эстетическое развитие детей, на формирование у них образной, грамматической правильной речи. И сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Какое место в семейном воспитании 5-6 летнего ребенка принадлежит совместному чтению книг?

2 Этап основной: мотивация родителей к традиции семейного чтения.

Дискуссия «Роль книги и чтение ее детям в семейном воспитании».

Слайд №2

http://cdn.fishki.net/upload/post/2016/05/12/1947574/tn/.jpg

   А сейчас я вас приглашаю принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании».

Слайд №3

                             

Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги и семейного чтения: одни родители считают, что книга и чтение ее детям – средство развлечения и забава; другие – что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.

- обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании.( мнение родителей)

Игра «Библиотека».

           Я, предлагаю, Вам отправиться в библиотеку, но не простую, а библиотеку качеств, которые развивают ребенка. Ваша задача, выбрать одну книгу и охарактеризовать это качество. Родители встают в круг. (Ответы родителей)

Наши игры показали: что у нас с вами одна цель научить ребенка любить книгу, привлечь к слушанию сказок, произведений, стихов, воспитать в нем всесторонне развитого человека.

      Предлагаю вашему вниманию важные причины, почему мы должны читать детям книги.

 и обсудить  эти причины.

Слайд №4

                                   

Слайд № 5.

                         

                 

           Современные дети чаще смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры, чем читают или им читают книги взрослые.

            Без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умею слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Рекомендации

Когда лучше читать детям книгу?

  1. Перед сном. ( традиция «Сказки на ночь»)
  2. В свободное время. Ребенок должен сидеть рядом. Объяснять по ходу чтения непонятные слова. Ее нужно не просто читать ребенку, но и вместе рассматривать иллюстрации, предложить ему ответить на вопросы по содержанию текста, особо останавливаясь на определении поступков героев, оценки их действий в той или иной ситуации, предложить пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке, нарисовать полюбившегося героя. (Знакомство с выставкой детских рисунков)

Обыгрывание воспринятых художественных произведений

(на примере обыгрывания сюжета «Про белочку Глашу»)

Цель: Показать родителям возможности сказок для воспитания ребенка.

                                                     Сценка «Про белочку Глашу»

«Белочка Глаша очень любила кукол и часто приносила их в сад. Зайчик просит Белочку: « Глаша, дай мне твою куколку, пожалуйста! Я только посмотрю и отдам». Глаша отвечает: «Нет, не дам, сам приноси и играй!» Расстроился зайчик и ушел от Глаши. Подошла к Глаше Лисичка: « Глаша, давай поменяемся: я дам тебе мою куклу посмотреть, а ты мне – свою. Давай в дочки – матери играть?» Глаша: « Еще чего! Моя кукла новая, вдруг сломаешь». Расстроилась Лисичка и ушла играть с другими зверятами. Надоело Глаше сидеть со своей куклой, захотелось ей поиграть со зверятами. Глаша крикнула: «Эй, Зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!» зайчик обиделся: « Нет, Глаша! Извини, но я не хочу играть с тобой». Тогда позвала Глаша Лисичку: « Лисичка, иди сюда, будем кукол пеленать!» и Лисичка отвернулась от нее: « Нет, Глаша, я уже с овечкой играю». Никто из зверят не захотел играть с Глашей».

Обсуждение: почему зверята отказались играть с Глашей.

Задание: придумать окончание сказки и обыграть ее.

Вывод: Только в союзе с родителями, возможно гармоничное, эффективное приобщение к чтению детей. Листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли. Вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями. В наши дома должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения общего чтения книг, общения втроем: взрослый, ребенок и книга.

  • 3 Этап заключительный: привлечь внимание родителей к связи художественного слова и развитию речевой активности детей. Усвоение основного принципа организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову: ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция.

  • Художественное слово – основа правильной речи.

Л.С. Выготский говорил, что «Ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов различных по своей направленности. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает речь, речевое творчество, воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки».

Поэтому одной из основ для развития речи у детей дошкольного возраста является знакомство дошкольника с художественным словом. Первым и основным руководителем чтения является семья.

Вывод: Знакомство детей с художественной литературой даёт лучшие результаты, если объединены усилия воспитателей и родителей.

Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга

Домашнее задание:

  • Предложить хорошо забытое старое - вести «Читательский дневник».
  • Раздача анкет для родителей «Традиции семейного чтения»     

(Приложение 2)

  • Рекомендации: «Как вести читательский дневник»;
  • Памятки  «Как обсуждать с ребенком прочитанную книгу», «Как научить ребёнка беречь книги?», «Подсказки для родителей».

Результаты мероприятия:

  • Установление контактов с семьей, для обеспечения единства в работе по приобщению детей к художественной литературе
  • Приобщение к традиции семейного чтения. Использование родителями на практике художественного слова, как важнейшего источника и средства развития всех сторон речи детей.

Использование крылатых и образных выражений по тематике семинара: «Чтение – дело семейное»:

«Сказанное слово -  было, да - нет, а написанное ждет век»

«Книги не говорят, да правду сказывают»

«С книгой жить – век не тужить»

«Хорошая книга – лучший друг»

«Чтение – к мудрости движение»

Рефлексия:

  1. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами в воспитании детей и объединят усилия для достижения эффективных результатов.
  2. Научит максимальному использованию воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.
  3. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.  
  4. Обучая детей чтению, опирайтесь на его интересы.

Упражнение «Ромашка пожеланий»

         Сейчас мы с вами составим ромашку пожеланий. Каждому из вас выдано по лепестку, на котором нужно написать пожелания нашим детям. После выполнения задания все лепестки собираются в ромашку.

                                                                           Слайд № 6.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи...

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.

Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух....

Педсовет.Тема: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи".

Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых л...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"

Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...

Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовное обогащение семьи»

рассказать родителям о важности совместного чтения; раскрыть основные аспекты развития ребенка в процессе совместного чтения....