Родительское собрание в средней группе на тему: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
консультация (средняя группа)
МАДОУ д/с № 100 «Капитошка»
г. Новосибирск
Конспект установочного родительского собрания в средней группе № 26 «РОМАШКИ»
Выполнила:
Воспитатель Байдакова Елена Игоревна
Родительское собрание в средней группе на тему: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
Цель:
- расширение контакта между педагогами и родителями.
- знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
- повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.
- обновить анкетные данные семей воспитанников.
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть.
- обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.
Предварительная работа:
Расставить столы и стулья кругом. Круглый тол.
Повестка собрания:
+Сообщение темы и цели собрания.
+Знакомство с родителями.
+Вопросы и ответы.
+Выборы родительского комитета.
+ О разном.
+ Итог собрания.
Знакомство с родителями. Игра в имена. Родители по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас в нашем уютном зале! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Ребята знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей 4-5 лет и коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этом году.
Возрастные особенности
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня).
Утренняя гимнастика проходит каждый день в группе в 08.05, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.00 не опаздывать. Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия), наши занятия будут по 20 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 2 раза в неделю в зале (понедельник и среда. Для этого детям необходима спортивная форма и чешки (балетки). Музыка: 2 раза в неделю вторник и четверг.
Также хотелось ознакомить Вас с нашим расписанием
Музыка, рисование, физкультура, математика, развитие речи.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Мы работает по программе «От рождения до школы». Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»;
В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Самостоятельно умываются, моют руки с мылом, пользуются расческой и носовым платком.
- Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой.
- Соблюдают элементарные правила приема пищи.
- Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.
- Ползают разными способами.
- Отбивают мяч о землю не менее 5 раз.
- Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Ориентируются в пространстве (лево, право).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Знают некоторые правила дорожного движения.
- Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте.
- Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение.
- Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения.
- Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги
- В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам.
- Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок. Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.
- Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий.
- Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
Образовательная область «Познавательное развитие» Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
- Считают до 5 (количественные счёт), отвечают на вопрос «Сколько всего?
- Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные).
- Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия.
- Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар…)
- Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу).
- Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
- Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.)
- Определяют части суток, и их характерные особенности.
- Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.
- Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
- Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
- Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада.
- Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение.
- Имеют представления о домашних животных, о рыбках, птицах.
- Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.
- Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.
- Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
- Называют времена года. Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.
- Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпич, брусок).
- Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)
Образовательная область «Речевое развитие»
- Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый-грязный…). Выделяют первый звук в слове.
- Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
- С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
- Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение, считалочку.
- Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
- Проявляют интерес к книжным иллюстрациям.
- Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
- Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
- Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).
- Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы.
- Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
- Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам. Узнают песни по мелодии.
- Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
Выбор родительского комитета.
В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек. Этот вопрос решается индивидуально. В составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени.
Желаю Вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет»....
Родительское собрание в старшей группе на тему "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Доклад по теме: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"...
родительское собрание в средней группе "«Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»
Протокол № 1 родительского собрания в средней группе № 2 «Капитошка»...
Родительское собрание в старшей группе по теме «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Проект проведения мероприятия:1. Вступительная часть «Поделись хорошим настроением!». Слайд – шоу о жизни детей в детском саду.2....
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Цель:- расширение контакта между воспитателями и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособеностях....
Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
....
Родительское собрание в средней группе на тему "Возрастные особенности 4-5 лет"
Родительское собрание в средней группе на тему "Возрастные особенности 4-5 лет"...