Родительское собрание в средней группе на тему: "Возрастные особенности детей 4–5 лет». Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет к концу учебного года».
материал (средняя группа)
дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_detskiy_sa1.docx_sobr_-_kopiya.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №1 «Петушок» города Нестеров
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Возрастные особенности детей 4–5 лет».
Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет к концу учебного года».
Цель:
расширение контакта между педагогами и родителями;
повышение педагогической культуры родителей;
дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть.
-Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание. Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям.
-Уважаемые родители! А знаете ли вы, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.
В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро пере возбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом
возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.
В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей.
Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «простите».
2. Доброжелательно относится к детям и взрослым, не вмешивается в разговор взрослых, обращает внимание на хорошие поступки свои других детей.
3. Уметь действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Соблюдать элементарные правила в коллективных играх. Умеет договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
4. Может общаться спокойно, без крика.
5. Иметь представления о себе: знает свое имя и фамилию, возраст. Имеет первичные гендерные представления (мужчины — смелые, сильные; женщины — нежные, заботливые).
7. Называть членов своей семьи, их имена, имеет представления о родственных отношениях, своих правах и обязанностях.
9. Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте.
10. Способен самостоятельно выполнять поручения, поддерживать порядок на рабочем месте.
11. Проявлять уважение к труду взрослых и детей.
12. Иметь представление о работе своих родителей;
13. Иметь представление об основах безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.
15. Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
16. Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
17. Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
18. Имеет представления о мужских и женских профессиях.
«Познавательное развитие»
1.Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; «который по счету?» — первый, второй, третий.
2.Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
3.Уметь считать от 1 до 5 и обратно.
4.Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
5.Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6.Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;(от большего к менишему;от меньшего к большему)
7.Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник); Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
9.Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
10.Знать правую и левую руку;
11.Уметь объяснять значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»;
12.Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
13.Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
14.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
15.Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
16.Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
17.Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
18.Различать и называть части тела животного и человека;
19.Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
20.Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
21.Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
22.Называть насекомых;
23.Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
24.Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Мышление
• Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему стирают одежду? Зачем готовят ужин?).
• Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
• Складывать пазлы без помощи взрослых.
• Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
• Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
• Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память
• Запоминать 7-8 картинок.
• Запоминать детские считалочки и скороговорки.
• Запоминать не длинные предложения (например, «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
Мелкая моторика
• Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
• Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов.
2. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Имеет представления о мужских и женских профессиях. Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
7. Уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
10. Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
11. Выразительно рассказывать стихи
12. Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
13. Понимать в речи слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия.
«Окружающий мир»
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Определять, какое сейчас время года, дни недели в правильной последовательности, время суток (утро, день, вечер, ночь)?
2. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своей Родины. Знать название своего города, поселка,улицы, номер дома.
3. Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
5. Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
6. Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
7. Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные и лекарственные растения, деревья.
8. Иметь представления о птицах, насекомых, домашних питомцах, диких и домашних животных и птиц (их детенышей), пресмыкающихся.
Самообслуживание
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Самостоятельно одеваться и раздеваться; следить за своим внешним видом. (Застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки)
2. Соблюдать навыки поведения во время еды (правильно пользоваться ложкой и вилкой).
3. Налить воду-сок-молоко в стакан.
4. Вытереть брызги после себя.
5. Использовать салфетку за столом.
6. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
8. Уметь застилать кроватку.
9. Выбирать одежду по погоде.
10. Бросать мусор в мусорное ведро.
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ»
— Имеет первичные представления о специальных службах (полиция, пожарная, скорая и пр.).
- о культурных объектах (достопримечательности).
— Знает название государственных праздников, (1 сентября-ДеньЗнаний,8 марта-Международный женский день,7 января-Рождество Христово,23 февраля-День защитника Отечества,9 мая-День Победы,12 июня-День России,4 ноября-День народного единства)
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование, аппликация, лепка).
1. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
2. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
3. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
4. Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
5. Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
6. Правильно держать ножницы и действовать ими;
7. Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из четырёхугольника, делать косые срезы;
8. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
9. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 3-4 лет к концу учебного года по ФГОС"
Консультация разработана на основании ФГОС ДО в соответствие с Программой "От рождения до школы"....
Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 4-5 лет к концу учебного года по ФГОС"
Консультация разработана на основании ФГОС ДО, в соответствии с Программой "От рождения до школы"....
Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 5-6 лет к концу учебного года по ФГОС"
Консультация разработана на основании ФГОС ДО, в соответствии с Программой "От рождения до школы"....
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 4-5 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»(памятка для родителей)
laquo;ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 4-5 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»(памятка для родителей)...
Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет к концу учебного года По ФГОС по программе «От рождения до школы».
Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет к концу учебного года По ФГОС по программе «От рождения до школы».РАЗВИТИЕ РЕЧИРебенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:1. Ребенок должен...
Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет к концу учебного года По ФГОС по программе «От рождения до школы».
Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет к концу учебного года...
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 5 - 6 лет к концу учебного года"
Напомнить родителям, какие умения и способности ребенка должны быть сформированы к концу учебного года в старшей группе....