Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гимназия имени Н.В.Пушкова»
Дошкольное отделение №2
Конспект родительского собрания в средней группе по теме:
«Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Подготовила и провела:
Довгорук Е.Ю.
г.Москва, г.Троицк
2020г.
Родительское собрание в средней группе группе
«Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Цель:
расширение контакта между педагогами и родителями;
повышение педагогической культуры родителей;
дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения:
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Определение состава групп в кружки.
6.. Обсуждение состава родительского комитета.
7.. Коротко о разном.
Ход родительского собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть всех Вас на родительском собрании! Это наше первое родительское собрание в этом учебном году и оно должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь оставшийся учебный год.
Хотим поздравить с наступившим новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето, окрепли, стали более самостоятельными, любознательными и перешли в среднюю группу дошкольного отделения. Они стали еще на один год взрослее!
Повестка нашего собрания:
1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
2. Особенности образовательного процесса в средней группе.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
4. Определение состава групп в кружки.
5. Обсуждение состава родительского комитета.
6. Коротко о разном.
Хочется Вам напомнить, что задача детского сада – это развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать для себя определенный уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства.
Надеемся, что так же плодотворно, мы с вами продолжим наше путешествие по стране знаний, и таким же прекрасным коллективов подойдем к нашему конечному пункту – это к выпуску в школу.
Вначале, нашего собрания, хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь!
И мы переходим с вами к возрастным особенностям детей 4-5 лет.
Возрастные особенности
А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Ребята знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вам напомнить режим дня в нашей группе и по возможности соблюдать его (режим дня).
С утра в 8.15 у нас в группе проводится утренняя зарядка. Хочется видеть на ней наших деток, т.к. от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. В 8.30 начинается завтрак и входная дверь будет запираться, т.к. дети отвлекаются, срываются занятия.
В 9.00 начинаются наши занятия и длятся по 20 минут.
В этом году мы будем продолжать заниматься
- физкультурой: 2 раза в неделю в зале (понедельник, среда) Для этого детям необходима спортивная одежда и 1 раз в неделю на улице. и музыкой-2 раза в неделю(вторник, четверг)
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители!!! Убедительная просьба, приводить своих любимых детишек вовремя в детский сад, без опозданий. С утра у нас в группе проходит утренняя зарядка, хочется видеть деток на зарядке. Многие детишки опаздывают на завтрак и на занятия. Во время занятий мы будем запирать дверь, так как срывается занятие, детишки отвлекаются и педагог тратит время. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите, пока закончится занятие. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой и Васильевой.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и размазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, контролируя , движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Должны уметь ловить мяч, держать, переносить, класть, катать, бросать из-за головы и от груди.
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
Вот лишь необходимый набор навыков и умений для ребенка в возрасте 4-5 лет.
- В детском саду организовано дополнительное образование – это кружки.
(обсуждение набора детей в группы кружков)
Выборы состава родительского комитета.
-: В этом учебном году нас ждут не только, так сказать, «трудовые будни», но и праздники – День матери, Новый Год, День Защитника Отечества, Международный Женский День и другие.
Именно для этих целей нам нежен родительский комитет, который вместе с воспитателями будет отвечать за подготовку и проведение. Они будут заниматься подарками, призами для детей, а также необходимыми атрибутами к праздникам. Огромная просьба – НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ В ПОМОЩИ, когда к Вам обратиться с просьбой родительский комитет. Мы делаем это для наших детей, и делаем это вместе! родительский комитет раздает поручения, ищет более выгодные возможности и отвечает за конечный результат, но прилагать усилия придётся всем нам.
Если есть желание, оставляем родительский комитет в прежнем составе:
(решение род. комитета)
Вывод:
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Разное:
- А теперь приступим к решению внутренних вопросов группы.
Уважаемые родители, хотим вам напомнить о том, что за содержание и питание ребенка в детском саду необходимо оплачивать своевременно, строго до 10 числа каждого месяца.
- Напоминаем вам, что приводить детей в детский сад до 8-30 утра.
- Если вы заболели и не привели по какой-то причине ребенка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей.
- Также хотим вам напомнить: на физкультурные занятия для детей нужны белая футболка и черные шорты, на музыкальное занятие - чешки.
- На зимний период для прогулки настоятельно рекомендуем приносить для деток запасную пару варежек/перчаток, колготки/носки.
Рассматривание с родителями других вопросов.
Заключительная часть:
Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "«Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»
Протокол № 1 родительского собрания в средней группе № 2 «Капитошка»...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Цель:- расширение контакта между воспитателями и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособеностях....
Родительское собрание в средней группе на тему "Возрастные особенности 4-5 лет"
Родительское собрание в средней группе на тему "Возрастные особенности 4-5 лет"...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Возрастные особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
В данном конспекте родительского собрания затрагивается очень актуальная тема развития речи детей старшего дошкольного возраста. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок правильно и граммотно. Э...
Родительское собрание в средней группе на тему: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
МАДОУ д/с № 100 «Капитошка»г. Новосибирск Конспект установочного родительского собрания в средней группе № 26 «РОМАШКИ»...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет. Подготовка к школе, советы психолога".
Данный конспект представляет собой родительское собрание на тему : "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет. Подготовка к школе, советы психолога". Здесь отражены, как возрастные о...